Пилот из города Первоуральска Владислав Стенька стал бронзовым призером RSBK-REPSOL 2016 в классе Superbike EVO 1000/2. Мотогонщик поделился с корреспондентом Sbkrussia.ru своими впечатлениями о прошедшем сезоне а так же, рассказал о планах на следующий год.
– Что можно сказать о сезоне RSBK 2016?
– Если говорить об организации гоночной серии, то с моей точки зрения уровень чемпионата стал на ступеньку выше. Несмотря на плотный график заездов, больше внимания стало уделяться таймингу, накладок стало значительно меньше, что порадовало и пилотов, и зрителей. Но в то же время считаю, что квалификация и две гонки в один день – это не совсем верно с точки зрения максимально эффективной подготовки пилотов и команд к старту. Дополнительное время на отдых пилотов и подготовку техники командой могло бы улучшить результаты участников. Несмотря на все доводы в пользу существующего графика соревнований, я бы разделил субботнюю программу на 2 дня для тех пилотов кто, участвует в 2-х заездах по принципу: суббота (тренировка, квалификация, гонка); воскресенье (тренировка, гонка).
Что касается моего результата, то я им доволен. Мог бы конечно и лучше, но травма предыдущего года не дала мне возможности тренироваться в межсезонье что сказалось на результатах первых двух этапов. Но в целом все прошло гладко, без каких-либо непредвиденных технических проблем и жестких падений. Хочу поблагодарить всех членов команды S-Team за оказанную поддержку и безупречное обслуживание техники.
Основными соперниками для меня были Денис Кулаков, Михаил Шумилин и Андрей Чернов. Пользуясь моментом, хочу поздравить Андрея Чернова с победой в Чемпионате. Он еще раз доказал, что способен побеждать соперников, выступающих на более продвинутой технике.
– Планируете ли в следующем сезоне попробовать себя в более старшем классе Superbike?
– Следующий сезон – это отдельная тема. Размышляя о том, как наиболее эффективно провести следующий гоночный сезон, я пришел к выводу что мне нужен опытный тренер, способный не только ответить на мои вопросы, но и поделиться своими навыками, организовать оптимальный эффективный тренировочный процесс для достижения максимально результата.
Именно поэтому сезон 2017 я проведу с командой RWT, а моим тренером станет Сергей Крапухин.В наших совместных планах многочисленные межсезонные тренировки, участи в сериях «RSBK», «TRD» и «Кубок Губернатора Московской области». В каком классе RSBK буду участвовать я пока сказать не могу. Это решение я приму только к началу сезона. В конечном счете все будет зависеть от того, будет ли у меня конкурентоспособный мотоцикл.
– Практика, полученная на испанских треках применима на российских гоночных трассах?
– Конечно. Чем больше треков ты посещаешь, тем больше типов виражей ты запоминаешь. Появляется навык сопоставления отдельных участков нового трека, с теми, что ты видел ранее. Таким образом на поиск оптимальной траектории уходит гораздо меньше времени, а конфигурация трека запоминается быстрее. На практике сокращение времени круга на Европейских треках дает прямопропорциональное улучшение твоего времени на Российских автодромах.
– Чем вы занимаетесь в свободное от мотогонок время?
– В другой жизни я предприниматель, любящий муж и отец. Приходится много работать, но я стараюсь больше времени проводить с семьей, путешествовать, общаться с друзьями. Люблю гонять на велосипеде и горных лыжах.
– Можете, как бизнесмен, посоветовать, как лучше развивать чемпионат RSBK?
– У меня есть свои мысли, но утверждать то, что они правильны на 100%, я не возьмусь т.к. для этого нужен опыт. Было бы неплохо, если кто-то из организаторов сам был пилотом. Это бы открыло глаза на многие вещи. Ну и повторюсь…я бы постарался перенять мировой опыт.