АМЗ против Хирурга: чьим станет «Волк»

16

Арзамасский машиностроительный завод подал судебный иск против Александра Залдостанова, больше известного в мототусовке под именем «Хирург».

Предмет рассмотрения судебного заседания, назначенного на 13 апреля — право интеллектуальной собственности на товарный знак «Волк». Он был зарегистрирован в 2000 году за ассоциацией байкеров «Ночные волки», а затем в 2007-м права были переданы Александру Залдостанову, который и является главой самого известного мотоклуба в России. АМЗ просит суд досрочно прекратить охрану товарного знака, как неиспользуемого.

Напомним, что с 1998 по 2011 годы Ирбитским мотоциклетным заводом выпускался первый российский мотоцикл в американском стиле ИМЗ-8.1238 «Урал-Волк», разработанный инженерами «Wolf Engineering», подразделением «Ночных волков».

«Урал-Волк»
Мотоцикл «Урал-Волк»

 

В 2015 году в клаб-хаусе НВ был представлен ещё один «Волк», созданный в рамках проекта «Русский мотоцикл», со впрысковым 1100-кубовым двигателем «Сталинец». Его планировали выпускать совместно с волжским заводом ООО «ПТП «Поршень», однако массовая сборка, запланированная на 2016 год, так и не началась.

«Волк»-2015 (фото Юрия Югансона)
Мотоцикл «Волк»-2015 (фото Юрия Югансона)


Основным профилем Арзамасского машиностроительного завода является военная и специальная техника на колёсном шасси. Учитывая, что в аcсортименте продукции предприятия уже есть внедорожник «Тигр» и бронеавтомобиль «Медведь», то не исключено, что в случае удовлетворения судом иска с «Волком» теперь будет ассоциироваться не только российский мотоцикл, но и новый бронетранспортёр.

АМН 233114 «Тигр-М»
АМН 233114 «Тигр-М»

 

16
Написал
Omoimot_news 26 февраля 2020 в 19:09

Комментарии4

Честно говоря всегда удивляли какие-то крайне общие патенты, типа того же "волка". Как и Эпл в своё время патентовали прямоугольник со скругленными краями. Я уже очень давно тусю в интернете с этим ником, изобретенным наугад в 2000м году тыкая в буквы электронной-книжки-словаря. И практика показывает что погоня за "благозвучностью" изначального названия по большей части пустая трата времени, если репутация будет заработана самим брендом/никнеймом/предметом.

NoAdO 26 февраля 2020 в 22:18
2

NoAdO, благозвучность влияет на ассоциативное восприятие, как считаешь? Я вот думаю, влияет и достаточно серьёзно. Правда не всегда изначально, порой в результате привязки, как это было с Эппл Компьютерс и всякими Маками, Айфонами, Айпадами и т.д. 

Вспомнить тот же ксероскс! Который на самом деле всего лишь бренд, а копировать не есть ксерить... но кто об этом сейчас думает?

Так и здесь, погоня имеет место быть и она как показывает практика, не безосновательная. А привязка ассоциативная, вообще интуитивна, бессознательна. 

ИМХО! 

tualatin 27 февраля 2020 в 11:58
0

tualatin, так я о том и пишу, что в случае с "волком" это просто слово, с точки зрения звучания - оно не звучит как-то особенно. С точки зрения оригинального смысла - да, есть опора и влиятельное значение. Волк - животное, свободное, сильное санитар леса и т.п. Только в случае с другим продуктом (не животным) это самое влиятельное значение придется зарабатывать заново. То есть - в результате привязки, как вы и написали. И эпл как яблоко не выделяется ничем, а как компания - выделяется. Это - пример заработанного влиятельного значения. С айфонами аймаками и прочим примерно то же самое, с поправкой на сквозное использование i что позволяет унифицировать девайсы и "привязать" их к бренду. Как galaxy линейка у самсунга. Как хонор - саббренд хуавей. И если сейчас тот же хуавей выпустит ноутбук iLamp - это будет воспринято как копирастия Apple, хотя общего тут только построение названия - буква i и тип предмета.

Так что использование изначального влиятельного значения имеет смысл только если есть проблемы с раскруткой в целом. В остальном - выбери любое удобоваримое слово и зарабатывай слову репутацию. И если сейчас будет выпущена новая Lamborghini Cormorant, вас ничего не смутит, потому что cormorant для вас не имеет окраса, а ламба добавляет влиятельности. И даже неплохо вроде звучит, да?) А cormorant  в переводе на русский - баклан. Птица такая. Вот только баклан как слово у нас имеет негативный окрас, поэтому Лада Баклан будет воспринято как издевательство, хотя вроде как ничего не изменилось - марка+модель. Ну и "Лада" свою толику внесла, да.

С ксероксом, памперсом, джипом - сложнее. Это другой принцип - работает замещение на то слово, которое произносить легче, удобней. Поэтому мы не говорим от-ко-пи-ро-вать а говорим ксе-рить. Видите какая разница в слогах? Не говорим вне-до-рож-ник а говорим джип. Тут ещё очевидней. Памперс имеет куда меньшее преимущество чем подгузник, поэтому "подгузник" в языке встречается. Если послушать тех же прогеров в айти компаниях, они тоже "чекают" а не "проверяют"? "синкают" а не "синхронизируют". Просто слово короче, удобней так.

Так что всё это брендирование по имеющимся словам происходит по большому счёту потому что выдумывать новое слово - задача куда более сложная, чем выбрать из того что есть. И обе стороны можно понять - как же ещё должен называться мотоцикл ночных волков как не "волк"? (кстати а они подумали что делать со второй моделью если она появится?)). Но и у АМЗ всё логично - если машины имеют имена хищников, то и волк подходит.

NoAdO 27 февраля 2020 в 17:41
0

Хочу посмотреть на этот концерт и поведение нынешнего владельца товарного знака. 

tualatin 27 февраля 2020 в 11:59
0
Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы добавлять комментарии

Вас могут заинтересовать: