На мотоцикле к Северному полюсу

9

Голландец Сйак Лукассен собирается доехать до Северного полюса на мотоцикле. Его можно назвать сумасшедшим, однако это опытный сумасшедший с чётким планом по покорению самой северной точки нашей планеты.

Сйак постарается доехать до географического Северного полюса на специально подготовленном для долгого перегона по льду Yamaha R1. Что, R1? Да, вы не ослышались, Лукассен предпочитает путешествовать на спортбайках, он завершил трёхгодичное кругосветное путешествие длиной в 160 тысяч километров на Honda Fireblade в 1995-м, а в 2001-м проехал 200 тысяч километров на Yamaha R1, проведя в дороге пять лет.

Он сам готовит мотоциклы к путешествиям, Северный полюс он тоже собирается покорять в одиночку, везя все припасы и оборудование на прицепленных к «эрке» 150-килограммовых закрытых санях. Правда, кое-какую помощь на маршруте ему всё же придётся принять: снегоход или собачья упряжка будут везти за ним канистры с топливом. Кроме заправки, каюр должен будет делать фотографии и отгонять белых медведей: спать на маршруте путешественник планирует в палатке.

Маршрут разбит на три этапа: Анкоридж - Тактояктук, Тактояктук - остров Уорд-Хант, остров Уорд-Хант — Северный полюс. Ехать можно будет только в январе, феврале или марте — в остальное время полярные льды тают, образуя слишком много труднопреодолимых трещин и торосов. «Если лёд растает совсем от глобального потепления, я приделаю к мотоциклу поплавки и отправлюсь вплавь, слишком уж долго я готовился» - шутит путешественник.

Особое внимание при подготовке Сйак уделил покрышкам. Первоначально он планировал использовать шипованную моторезину, однако позднее отказался от неё из-за плохой амортизации на морозе. Сейчас он обкатывает суперширокие мягкие покрышки, каждая из которых изготовлена из двух шин. Задняя, шириной 60 сантиметров, потребовала установки на мотоцикл нового заднего маятника с понижающей передачей.

Также были установлены новые радиаторы увеличенного объёма с принудительным обдувом, ведь в основном придётся ехать с малой скоростью. Теперь перед запуском двигателя на морозе приходится прогревать систему охлаждения внешним нагревателем.

Сйак Лукассен планирует стартовать к полюсу в январе 2021 года, а за его приготовлениями можно следить на его веб-сайте.

9
Написал
Omoimot_news 24 марта 2020 в 21:48

Комментарии0
Комментариев пока нет :(
Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы добавлять комментарии

Вас могут заинтересовать: