Надёжный, удобный, неприхотливый. Эти слова стали синонимами легендарного туристического эндуро, отмечающего круглую дату в 2017 году. Появившийся в 1987 году Honda XL 600 V Transalp приняли настороженно. Мотоцикл отличался от показанного в 1985 году внедорожного прототипа и многим казался «тёмной лошадкой».
Однако, первые тесты в Южной Америке, Африке и Альпах показали пригодность техники практически для любых условий и задач. Путешественники быстро раскусили потенциал модели, позволяющей пилоту без устали наматывать сотни километров по серпантину, и, при необходимости, съезжать на бездорожье, не требуя многого взамен. На мотоцикле можно было смело отправляться в путешествие с минимальным набором инструмента.
Honda Transalp XL600V 1989 – оригинальная модель легендарного «ослика». Фото – Sean Coker
За тридцать лет своего существования сменилось три поколения модели, причём кардинальные перемены произошли с ней лишь в 2008 году, когда был представлен XL700V Transalp. Первое поколение модели (XL 600 V Transalp и XL 400 V Transalp для японского рынка) просуществовало до 1999 года: за 12 лет мотоцикл практически не изменился, лишь в 1991 году появились дисковые тормоза вместо барабанных.
На модели XL700V, закончилась история «Трансальпов». Хочется надеятся, что не навсегда.
В начале века представили обновленную модель XL 650 V Transalp. Мотоцикл стал тяжелее на 20 кг (212 кг), мощнее (53 л.с. против 50 л.с. у прежней версии), современнее (изменился дизайн и электронная начинка) и, благодаря новой упрощенной подвеске, растерял некоторые внедорожные качества. Выпуск продолжился до 2007 года, затем появилась кардинально новая 700-кубовая версия, с опциональной системой ABS и маленьким 19-дюймовым колесом спереди, просуществовавшая на конвейере до 2012 года. Производство было свёрнуто из-за нецелесообразности: объёмы продаж таяли с каждым годом.
Читать также:
Хотите дети в Африку? Тест-драйв Honda CRF1000L Africa Twin
В прошлом году, Honda реинкарнировала другую «икону» – Africa Twin, выпустив современный туристический эндуро CRF-1000L. Возможно, не за горами и возрождение «рабочей лошадки» Transalp.
Подпишитесь на обновления журнала Омоймот Вконтакте, на Facebook, в Twitter или Google+, чтобы первым узнавать о самых интересных событиях мотомира.
Фото на обложке – Honda