Небольшая компания Quintessential Design со штаб-квартирой в Индии и дополнительным отделением в штате Миннесота, США, сумела довольно быстро заработать на очень простой, но безусловно нужной идее, напрямую связанной с безопасностью мотоциклиста. Она представила смарт-шлем Quin с системами обнаружения аварийных ситуаций и оповещения экстренных служб.
Запущенный на Kickstarter cтартап всего за несколько дней набрал нужную для начала производства сумму в $30 000 и спустя двадцать дней практически удвоил сумму взносов. Компания пообещала наладить выпуск трёх типов шлемов: открытого шлема McQ из АБС-пластика, названного в честь легендарного Стива Маккуина, интеграла Spitfire из того же материала, а также карбонового интеграла Ghost весом 1270 г. Все шлемы прошли тесты независимых европейских и американских лабораторий и получили соответствующие сертификаты.
У некоторых моделей отделка внутренностей соответствует цветовой гамме скорлупы
Спроектированные с учётом существующих стандартов, они отвечают многим требованиям, предъявляемым к современным шлемам. Не вдаваясь в подробности, можно упомянуть про съёмные гипоаллергенные внутренности, систему вентиляции, аэродинамическую скорлупу со спойлерами, а также наличие выдвижных солнцезащитных визоров у моделей McQ и Spitfire.
Однако, главным отличием продукта является небольшая микросхема, вмонтированная в эти шлемы. Именно она, работая в паре с приложением на Android или iOS платформах, умеет определять воздействующие на шлем силы, включая удары, резкие замедления и ускорения, анализировать их, и при обнаружении опасности для водителя или пассажира, отправлять сообщения с координатами шлема в экстренные службы или указанным контактам.
Технические характеристи аудиосистемы шлемов Quin
На боку шлема предусмотрен небольшой пульт для управления системой, а в скорлупу вмонтирована гарнитура, которая помимо экстренной связи, выполняет развлекательную функцию, позволяя водителю слушать музыку, подсказки навигационной программы, установленной на телефон,и многое другое.
Аппаратное обеспечение связывается с телефоном посредством беспроводной связи Bluetooth 4.0 и может работать автономно до шестидесяти часов. Компания обещает начать поставки уже в сентябре этого года. Сейчас на можно оформить предзаказ с 20-процентной скидкой. В розницу шлемы поступят за $300, $350 и $540 соответственно.
Подпишитесь на обновления журнала Омоймот Вконтакте, на Facebook, в Twitter, Youtube или Google+, чтобы первым узнавать о новостях мотоиндустрии.
Фото в статье – Kickstarter
Когда начнут уже наконец разрабатывать единую систему связи для мотоциклистов по аналогии с системой связи у водителей грузовиков? Это же очевидно более необходимая вещь, чем дурацкие тревожные кнопки с датчиками падений.
Cyrix, я с тобой и соглашусь и не соглашусь одновременно. С одной стороны аналог CB-радиостанции у всех мотоциклистов это добро, однозначное добро. Это знает каждый, хоть раз коннективший гарнитуры с помощью плясок с бубном. Или ездивший с другом в молчании, потому что гарнитуры-то у вас есть, но разных производителей (да, их иногда тоже можно соединить, но только на "пассажирском" расстоянии).
С другой - тревожная кнопка и прочая эра-глонасс это же совсем другое. Почти каждый сезон всплывает история как мотоциклист улетел с дороги в кусты, сломал себе всё и не смог добраться до телефона в кофре/сломал телефон при падении/оставил телефон дома, а с дороги его было не видно. Вот тревожная кнопка как раз для таких случаев, при наличии датчиков удара её даже нажимать не надо, к человеку без сознания и так приедут спасатели (ну, теоретически).
В статье смущает фраза "работая в паре с приложением на Android или iOS платформах, умеет определять воздействующие на шлем силы...". То есть независимости от телефона всё равно нет. Получается что это просто обычная гарнитура, но с датчиком удара. И тут ещё вопрос о приёме полученного сигнала о ДТП. Должна быть поддержка таких автономных сигналов. Соответственно думаю что Скала с номером 112, забитом на быстрый голосовой вызов, ничем не хуже.
Kostello_irq, если сидеть дома, то точно не улетишь в кювет.
Избыток всякой "защитной" электроники создаёт иллюзию безопасности у людей, которые и ездить толком не умеют, и не осознают всей ответственности за свои жизнь и здоровье, садясь на мотоцикл. Тревожная кнопка это уже перебор, на мой взгляд. Мозгов в голове она не заменит.
Я уже много раз говорил и повторю, что сейчас самый опасный момент в развитии технологий в транспорте. Электроники не достаточно, чтобы она управляла сама, но слишком много, чтобы человек за рулём не расслаблялся.
Cyrix, И тревожная кнопка нужна и связь между мотоциклистами тоже нужна. Мозгов они конечно не заменят и не добавят, но в случае необходимости можно предупредить народ о полицейских засадах, а в экстренном случае, система сама передаст координаты упавшего мотоциклиста в экстренные службы, что сократит время доезда до пострадавшего и тем самым может спасти ему жизнь.
Mamphis, я считаю иначе. Это моё мнение, я никому его не навязываю. Благо пока это не обязательно. Мне тревожная кнопка точно не нужна.
Cyrix, я вот когда такие уверенные заявления делаю, обычно на следующий же день мечтаю о тревожной кнопке)) или от чего я там сразу отказался.
Типа — «мне снегоходные сапоги на съёмках зимой в поле не нужны, мешаться будут, поеду в полукедах»...
Jackson, это интуиция, просто ты её не слушаешь.