Немцев принято считать первопроходцами в области передовых технологий, используемых в машиностроении. Но и австрийцы, исторически и геополитически тесно связанный с тевтонцами народ, предлагают ничуть ни худшие, а иногда и лучшие решения, становясь пионерами и первопроходцами в своей области.
Одной из первых выведя на рынок тяжёлый туристический мотоцикл, оснащённый пакетом серьёзной электроники с системой стабилизации и обеспечив тем самым принципиально новый и недостижимый ранее уровень безопасности для пилота, KTM продолжает штурмовать рынок с новыми разработками – системами контроля слепых зон и адаптивного круиз-контроля.
Тревожная индикация в зеркале заднего вида и на приборной панели KTM 1290 Super Adventure S
Система адаптивного круиз-контроля Adaptive Cruise Control (ACC), успешно протестированная на KTM 1290 Super Adventure S, помимо своей основной функции, отслеживает расположение впереди идущих в потоке транспортных средств (мотоциклов и автомобилей) и контролирует двухсекундный интервал до них, управляя положением дроссельной заслонки и слегка воздействуя на передний тормозной механизм.
Как сообщают создатели системы, она не может сработать экстренно в случае необходимости и не инициирует аварийное торможение мотоцикла. Однако, когда технология будет полностью «обкатана», райдер сможет настроить размер безопасного интервала и скорость, а время срабатывания будет значительно превышать время реакции самого внимательного пилота.
Джеральд Матчл, вице-президент KTM R&D, демонстрирует возможности новых систем на дороге
Система контроля слепых зон Blind Spot Detection (BSD) – ещё один новый элемент активной безопасности мотоцикла, представленный KTM – работает в паре с вышеупомянутой ACC, и, используя информацию от датчиков, расположенных в передней и задней части мотоцикла, предупреждает водителя звуковым сигналом и индикацией на приборной панели и зеркалах заднего вида о потенциально-возможном столкновении с близко идущим транспортным средством во время маневрирования.
Радиолокационный датчик ближнего радиуса действия, установленный на KTM 1290 Super Adventure S спереди
Сообщается, что эти и другие новшества появятся на мотоциклах австрийской марки ближе к 2021 году.
Видео-демонстрация работы систем Blind Spot Detection (BSD) и Adaptive Cruise Control (ACC) на KTM 1290 Super Adventure S:
Подпишитесь на обновления журнала Омоймот Вконтакте, на Facebook, в Twitter, Youtube или Telegram чтобы первым узнавать о самых важных событиях мотомира.
Фотографии в статье — KTM
Это 1290 Super Adventure R, а не S.