По следам россиян на Дакаре-2019

5

На исходе второго десятилетия XXI века россияне плотно обосновались сразу в нескольких категориях одного из наиболее сложных ралли на планете. Более того, кто-то успел завоевать чемпионский титул, и не один, а одна всемирно известная российская команда до сих пор не знает поражений от соперников.


Речь, конечно же, идёт об экипажах команды «КАМАЗ-мастер», которые в очередной, шестнадцатый по счёту раз, завоевали первые места Дакара, золотого и серебряного бедуина, - такого результата не добивался никто за всю историю проведения «Дакара». Семикратный победитель ралли Владимир Чагин, получивший прозвище «Король Пустыни», сделал лучший подарок в год пятидесятилетия завода «КАМАЗ».


Анастасию Нифонтову встречают в Шереметьево как настоящую героиню
Анастасию Нифонтову встречают в Шереметьево как настоящую героиню


В мотоциклетном классе отличилась Анастасия Нифонтова, которая стала первой в мире женщиной, успешно преодолевшей все этапы ралли-марафона в категории Original by Motul, где участники выступают без технической поддержки. В своей категории она заняла девятое место. В генеральной классификации россиянка стала 60-й, отстав от победителя австралийца Тоби Прайса на KTM на 28 часов 49 минут 18 секунд. 


Анастасия Нифонтова на бивуакеАнастасия Нифонтова на бивуаке

 

В 2017 году я достаточно неплохо проехала «Дакар», а в этот раз мне захотелось испытать себя по максимуму и стать первой женщиной в истории «Дакара», которая смогла проехать в этом зачете. Ни одна женщина даже не пыталась этого сделать. Мне стало интересно, получится или нет. Все женщины ехали с командами поддержки, с механиками, а я была одна, а после финиша на спецучастке вместо того, чтобы идти в душ, на массаж, отдыхать, я ремонтировала свой мотоцикл до ночи. Потом спала два часа, потом ехала.

Анастасия Нифонтова

 

Экипажах команды «КамАЗ-мастер»


Ещё один россиянин, завоевавший чемпионский титул в классе квадроциклов в позапрошлом году и дебютировавший в классе багги, после окончания гонки на десятой строчке заявил, что будет выступать в этой категории до тех пор, пока не получит главного приза состязания.


Сергей Карякин на отдыхе после очередного этапа Дакар-2019
Сергей Карякин на отдыхе после очередного этапа Дакар-2019

 

Дакар 2019 закончен и мы финишировали. Ваша поддержка даёт мне силы бороться и идти дальше. Поверьте, мы выиграем ещё не один Дакар. Я сказал, что выиграю Дакар и я обязательно сдержу своё слово. Класс багги нам обязательно покорится, для меня это вопрос лишь времени.

Сергей Карякин

 

Встреча экипажа Карякина в аэропорту Кольцово
Встреча экипажа Карякина в аэропорту Кольцово

 

Однако, этот Дакар сложился гладко не для всех россиян. Дмитрий Агошков, выступающий в классе мотоциклов на раллийном KTM 450 Rally, не смог дойти до финального этапа по техническим причинам. Его мотоцикл постоянно глох в дюнах, поэтому было принято решение об эвакуации гонщика и досрочном завершении гонки.


Дмитрий Агошков в дюнах
Дмитрий Агошков в дюнах

 

Аккумулятор быстро разрядился, я вызвал машину организаторов. Подключили провода, чтобы «прикурить», я очень долго крутил стартер, в итоге мотоцикл завелся, я поехал дальше. Проехал 40 километров, и мотоцикл снова заглох. Попросил местных толкнуть, проехал ещё 5-7 километров и уже окончательно сошел. Прилетел вертолет и забрал меня.

Дмитрий Агошков

 

Эвакуация Агошкова и его мотоцикла


Подпишитесь на обновления журнала Омоймот Вконтакте, на Facebook, в TwitterYoutube 
или Google+, чтобы первым узнавать о самых интересных событиях мотоиндустрии.


Фото в статье – Facebook

5
Написал Omoimot 22 января 2019 в 13:25
  • 523
Рассказать
Комментарии4

Очень жаль Сергея Карякина, он реально претендовал на подиум, хороший гонщик, быстро и аккуратно едет. Но досадное падение с дюны и все, шансы на призовые места улетучились. Сергей говорил, что в легенде этого трамплина не было, просто в какой-то момент земли под колесами не стало, а потом удар.

Groommer 28 января 2019 в 19:50 Ответить
3

Groommer, сложно утверждать наверняка, но осмелюсь предположить, что если бы в легенде отсутствовало настолько опасное место, в нем была бы настоящая кровавая бойня из машин, мотоциклов, багги и грузовиков. 

Fedotov 1 февраля 2019 в 14:18 Ответить
1

Fedotov, я так понимаю есть места где траектория нужна только такая, иначе дюну не взять, а есть места, где можно немного отклониться, чтобы проехаться по свежему песку, так выше скорость. И видишь на фото сброс не такой уж и большой, скорее всего они и пару других экипажей немного отклонились и там были другие аварии. Тот же Камаз в этом месте взял левее, и спустился без проблем. Короче это Дакар, мастерство штурмана и пилота идут рядом с удачей и везением.

Groommer 1 февраля 2019 в 17:40 Ответить
1

Groommer, легенда у всех в роутбуках одинаковая, так что да, вопрос в прочтении.

Fedotov 3 февраля 2019 в 18:51 Ответить
1
Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы добавлять комментарии