Дорожники принялись готовить «почву» для внедрения в обиход новых дорожных знаков: первомай в России, помимо прочего, ознаменовался активацией новых ГОСТов в организации дорожного движения.
Решение о пересмотре размеров дорожных знаков приняли на правительственной комиссии по безопасности дорожного движения в августе 2017 г. Проведённые исследования показали, что водители и пешеходы лучше ориентируются в пути, сверяясь с дорожными указателями меньшего формата и обновленной подачей информации.
Эксперимент был запущен в Москве, где маленькие знаки установили на пяти улицах. Таблички «Остановка запрещена» и «Парковка» размером 700х700 мм на трех улицах заменили форматом 500x500 мм, а на двух — 400х400 мм. Табличка «Платные услуги» также уменьшили с 700х350 мм до 500х250 миллиметров. Вскоре пилотный проект был запущен и в других городах, таких как Санкт-Петербург, Краснодар, Саратов и Владимир.
Изменения коснулись совмещения знака парковки и знака дополнительной информации, знаков направления движения для общественного транспорта, знака выделенной трамвайной полосы, знака направления движения по полосе, знака начала полосы, знаков перестроения на параллельную проезжую часть, совмещенного знака остановки и указателя маршрута, знака диагонального перехода, знаков направления движения на следующем перекрестке, знака начала и конца велопешеходной зоны, знака внеуличной парковки, знака указания количества парковочных мест и других.
В апреле 2019 года зампред Максим Акимов поручил Росстандарту перевести предварительный стандарт ПНСТ 247-2017, разработанный проектным техническим комитетом №703 «Удобная дорога», в статус национального. Председатель технического комитета, Александр Шумский, пояснил, что при помощи такого приема стало возможно не только экономить бюджетные средства, но и формировать новую, более удобную городскую среду.
К слову, внедрение нового стандарта повлекло за собой немало споров. Так, подразделение ГИБДД Северо-Восточного округа Москвы даже подало в суд на ЦОДД, обвинив организацию в росте аварийности из-за внедрения новых знаков. Позднее, эту информацию опроверг глава дептранса Максим Ликсутов.
Дорожный знак "Уступи всем, и можно направо"
В стандарте также появились новые комбинации дорожных знаков, различные варианты их оформления, а также совмещённый с запрещающим сигналом светофора знак стрелки «Уступи всем, и можно направо», разрешающей совершать правый поворот на красный свет.
Подпишитесь на обновления журнала Омоймот Вконтакте, на Facebook, в Twitter, Youtube
или Google+, чтобы первым узнавать о самых интересных событиях мотоиндустрии.
Больше знаков для бога знаков!