Не успели утихнуть обсуждения нового двигателя Milwaukee-Eight и супергеройской линейки мотоциклов от австралийских дилеров Harley-Davidson, как компания из Милуоки оказалась в центре экологического скандала.
Агентство по охране окружающей среды США (EPA) обнародовало заключение о том, что амери-канские дилеры Harley-Davidson продают оборудование, меняющее режимы работы двигателя и аксессуары, не предназначенные для использования на дорогах общего пользования. Прежде всего, речь идет о прямоточных глушителях, и электронных системах изменения параметров инжекторных двигателей, в том числе и системы Pro Super Tuner.
Мотоцикл Harley-Davidson Street 750 Dark Custom. Фото Ibrnews.biz
Согласно предписанию Департамента Юстиции и Агентства по охране окружающей среды, ком-пании «Харли-Дэвидсон» надлежит прекратить продажу подобных аксессуаров и тюнинга, а также заплатить внушительный штраф – 12 миллионов долларов. Еще три миллиона будут перечислены в качестве «добровольно-принудительного» пожертвования на программу по уменьшению загрязнения воздуха.
Полная выхлопная система Remus на моделе Sportster. Фото с сайта wildfireharleydavidson.wordpress.com
С 23 августа прекращена продажа всех попавших под запрет EPA аксессуаров. Кроме того, H-D выкупят у дилерских центров все запрещенные для реализации товары, с целью их последующей утилизации и переработке. В будущем компания из Милуоки обязуется предоставлять только омольгированые для использования аксессуары.
Компания Harley-Davidson нарушила закон о Загрязнении окружающей среды, реализовав порядка 34 тысяч устройств, которые позволяют покупателям изменять свойства двигателя. Подобные изменения в конструкции и настройках могут повлечь за собой большее, чем у сертифицированных мотоциклов, количество вредных выхлопов.
Кроме того, H-D произвели и продали более 12 тысяч мотоциклов, не отвечающих требованиям сертификации EPA касательно федеральных стандартов чистоты воздуха.
The U.S. Environmental Protection Agency
В ответном заявлении от Harley-Davidson сообщается, что компания не согласна с данным реше-нием, так как не занимается установкой подобных аксессуаров и реализует их только для исполь-зования в спортивных целях, о чем сообщается клиентам при покупке. Кроме того, установка по-добного оборудования может вызвать сложности с гарантией, вплоть до отказа в гарантийном обслуживании.
Harley-Davidson планируют выпустить электробайк в ближайшие пять лет. Фото с сайта wis-web.com
Однако, несмотря на подобные заявления очевидно, что круизёры «Харли» не самые подходящие для спортивных мероприятий аппараты, и устанавливая прямоточный выхлоп владелец в пер-вую очередь думает об эстетической составляющей.
В этом случае речь скорее идет о том, что минимизировать негативные для компании имид-жевые и финансовые последствия. Мы будем следить за дальнейшем развитием спора между легендарным мотогигантом и федеральным агентством.
Видео супергеройской линейки мотоциклов от австралийских дилеров Harley-Davidson:
Подпишитесь на обновления журнала Омоймот Вконтакте, на Facebook, в Twitter или Google Plus, чтобы узнавать о важных новостях мотомира первым.
Фото на обложке – Exhaustengineer.com