Электрический спорттур с запасом хода 320 км за полтора миллиона

16

Классическое мотоциклетное сообщество с огромным скептицизмом отнеслось к первым творениям Zero Motorcycles и идее электрического мотоцикла в целом. Но сейчас, когда ваш YBR может проиграть в разгоне и максимальной скорости даже электросамокату сумрачного китайского гения, ребята из Zero продолжают работать и уже представили модель SR/S — спортивно туристический агрегат с запасом хода на 1 заряде в 201 милю.

Пока SR/S едет к дилерским точкам, нельзя не вспомнить что модель обязана успеху SR/F — стритфайтеру, дебютировавшему в 2019м году. Оба мотоцикла делят меж собой новый дизайн Zero, а также пак литий-ионных батарей суммарной ёмкостью в 14.4 kW, порядка 110 лошадиных сил, 189.8 Нм крутящего момента, и запас хода в 259 км.

Максимальная скорость в 199 км/ч гарантирует, что вы будете на работе вовремя.
Максимальная скорость в 199 км/ч гарантирует, что вы будете на работе вовремя.

Zero предлагают две комплектации — Standard и Premium, но ключевое отличие — зарядный блок. В случае с комплектацией попроще, 3 кВт зарядное устройство обеспечит заряд в 95% за 4 часа. Улучшенная версия ЗУ мощность в 6 кВт сократит это время вдвое. В премиальной версии вы сразу же получаете 6кВт зарядное устройство, а опциональный 12 кВт зарядник позволит «заправить» вашего железного коня всего за час.Киберпанк близкоКиберпанк близко


В качестве дополнительных аксессуаров предлагаются также ручки с подогревом, цвет и специальное ПО Zero, которое позволит отслеживать множество данных о ваших поездках и делиться ими с собратьями по электротранспорту или гордо демонстрировать «староверам».

Всех же остальных интересует главное — увеличение дальности поездки. Если стандартная версия стоит 1,313 млн.руб, премиум — 1,44 млн.руб. то за дополнительные 190 тысяч рублей вы сможете довести пробег до указанных ранее 320 км. И если собрать воедино премиум версию, быстрое ЗУ и апгрейд батареи, мы получим мотоцикл, способный проехать 320 километров за раз и заряжающийся чуть больше чем за час. И да, этот байк всё ещё дешевле чем Harley Davidson LiveWire и едет дальше.

Среди нас полным полно райдеров, которые делают ЖЖ от скуки, катают на Нордкап каждый месяц, а на море так и вовсе каждые выходные и всё что им нужно в качестве перерыва — 5 минут пока заправляется бензиновый мотоцикл. Для остальных же — такой пробег на 1 заряде и такая скорость заряда уже вплотную приближают электромотоцикл к тому, чтобы выбрать его как основной транспорт даже для дальних поездок. Если вы найдёте розетку на 12 кВт, конечно же.
Фото: РИА Новости/Кирилл Каллиников
Фото: РИА Новости/Кирилл Каллиников


Для суровых российских реалий нам придется говорить о 3 кВт зарядном устройстве — уровень потребления электроплит. Предположим, вы в Москве. При цене 5.47 руб за 1 кВт/ч легко посчитать, что 250 километров пробега обойдутся вам в 65 рублей. Напомним, гаражный кооператив по тарифу приравнивается к населению. Если же гаражный кооператив оплачивает по 2 или 3 тарифному счетчику, а заряжаете вы ночью, полный заряд обойдется в 26 рублей — чуть больше чем пол литра бензина по текущим ценам. Ну а запаса хода даже без апгрейда батарей вам хватит на пару кругов по МКАДу и до дома доехать останется. Правда и цена для российского рынка может отличаться не в лучшую сторону.

Без сомнения, персональный электротранспорт на батареях только начинает своё развитие. Не урегулированы законы для электросамокатов и средств индивидуальной мобильности, не развита сеть эффективных зарядных станций в городах кроме Москвы и Санкт-Петербурга, открыт и вопрос амортизации батарей. Но, глядя на эти цифры, невольно хочется сменить ответ на вопрос «электротранспорт?» с «точно нет» на, как минимум, «возможно».

 

16
Написал
Omoimot_news 27 февраля 2020 в 16:03

Комментарии16

Буду ждать, пока тачки смогут ездить на одном заряде минимум 1000 км. А мотоциклы минимум 500, тогда и будет смысл смотреть в сторону электро-транспорта. А пока - это дорого и очень затратно по времени. Ну и между городами не покататься толком. 

Не покупать же к электромобилю, дизельный генератор. Как шутят в сети. 

tualatin 27 февраля 2020 в 16:44
0

tualatin, меня больше смущает что будет с батареями года через 3. У электросамокатов 2 самых больших статьи расходов это батарейка и мотор-колесо. И если раз в 3-4 года надо докидывать тыщ 700 за новый батарейный пак - это весьма грустно будет. Это блин не прокладки поменять да клапана отрегулировать.

NoAdO 27 февраля 2020 в 17:42
0

NoAdO, так и надо будет поступать. Это одна из причин, почему я жду больших пробегов. Они сокращают количество циклов заряда. 

Второе, массовость. Любая технология выведенная в большие массы, удешевляется как правило. 

Ну и самое главное, если к примеру, технология аккумуляторов не позволит заряжать их за 3-5 минут, так как заправляется авто с двс возможно они смогут предложить сменные элементы питания? Это удешевит их, как мне кажется, ну и выведет в массы. Однако, всё это теории. И я как человек со стороны, не в теме трендов... а потому, просто жду и наблюдаю, куда же киданёт науку и как скоро это произойдёт. ;) 

tualatin 27 февраля 2020 в 18:11
0

tualatin, а литий-ион не массовый? в телефоне литий-ион, в смарт-часах литий-ион, в шуруповерте, в электросамокате (кстати 18650 элементы, и они же по моему в тесле). Везде. Но вот ограничения его пока не преодолели. И сменные элементы я видел как минимум в формате концептов, но во первых их надо как-то унифицированно и удобно менять, а во вторых неясно, с кого и сколько брать денег за износ на 1 зарядный цикл и что делать если вы купили мот, разрядились и у вас забирают вашу 100% неизношенную батарею, ставят батку с остаточным ресурсом 50% и денег ещё берут?) Или батарея - не ваша собственность, но тогда это чья собственность? дилера? и сеть его? и у каждого своя? Или какая-то общая стандартизированная, а чью батарею поставили та и будет? А подделки как тогда? В общем много нерешенного.

NoAdO 27 февраля 2020 в 19:20
0

NoAdO, массовый но под задачи не годится, логично же. В остальном, не надо гадать, нет в этом смысла. Как будет реализовано, не важно. Задача - удобство и экономия времени. 

tualatin 27 февраля 2020 в 23:13
0

tualatin, в чем выгода сокращения количества циклов? Жизнь литию это не продлевает, а даже наоборот.

deepk 27 февраля 2020 в 19:54
0

deepk, каждый цикл жрет емкость. Меньше циклов, дольше держится штатная ёмкость. Не надо ничего продлевать, с тем что есть надо удерживать. А плохо литию, разрядка в ноль. 

tualatin 27 февраля 2020 в 23:16
0

tualatin, вот момент этот уточняю, что есть цикл, разряд\заряд в штатном режиме? Разряд до резервных напряжений отключения, или факт заряда до полной емкости. Если первое - так литию плохо как раз от полного цикла, при большом разбеге остаточной и максимальной емкости.

То есть в итоге большая емкость и соответствующий ей пробег + редкие зарядки убивают батарею гораздо быстрее чем подзаряд. Много раз проверено на литийпаках для велосипедов. Чем чаще держишь на максимальном заряде - тем дольше живет батарея и ее емкость сохраняется. Те же рекомендации применяют владельцы лифов, да даже мой любимый шуруповерт зубр переделанный на литий говорит что так и есть )

deepk 28 февраля 2020 в 17:21
0

tualatin, а я жду новых энергоносителей, а не повышения эффективности лития. Были какие-то наработки по жидким слоистым аккумам, вот что-то типа того. 

Типа как кремний упёрся в пределы тактовой частоты и тут же придумали квантовые компы. Осталось их в форм-фактор меньше грузовика запихнуть и полетели кубиты в рай (первые компы ж тоже целый зал занимали).

Jackson 27 февраля 2020 в 23:27
0

Jackson, я это и имел в виду. Просто не хочу лезть в дебри, ибо не важно, энергоноситель это будет, хранитель, сберегатель, передаватель... я жду, что это будет удобно! И если не удобнее того, что сейчас происходит с ДВС-то хотя бы не хуже. 

И пофигу куда, в каком направлении выведут мир инженеры энергетики. Что им будет выгоднее. 

tualatin 28 февраля 2020 в 09:55
0

для путешествий пока так себе .. всегда можно взять с собой канистру с бензином .. и этот бензин относительно батареи не уменьшается , а вот у батарей есть  такой недостаток как саморазряд  и относительно падения октанового числа бензина , он чудовищно высок , вот гибрид был бы наверное интересен .. но там обслуги будет больше . 

missRassomaha 27 февраля 2020 в 23:33
0

missRassomaha, дык розетка есть в каждом ауле ж.. В отличии от Лукоила

Jackson 27 февраля 2020 в 23:52
0

Jackson, есть... правда с током могут быть проблемы. Вот в Питере, в центре города, в розетке днём, напряжение часто падает и держится на уровне 180-ти вольт. Холод, лето, выходные - усугубляют положение. Приходится тратить дофига денег на дорогие стабы. Что, неделю мот заряжать? ))) 

tualatin 28 февраля 2020 в 09:58
0

tualatin, болотным газом топиться)

Jackson 28 февраля 2020 в 11:52
0

Jackson, хоть газом пердаков... )) жаль генераторов таких нет. 

tualatin 28 февраля 2020 в 12:00
0

Jackson, есть , телефон зарядить , с планшета в инет выйти , на заправку аккумулятора просто не хватит ..

missRassomaha 2 марта 2020 в 05:47
0
Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы добавлять комментарии

Вас могут заинтересовать: