Kawasaki продолжает работу над электрическим спортбайком, получившим наименование Endeavor. Наработки демонстрировались на прошедшей EICMA, и вот, судя по новому видео, мотоцикл почти готов.
Электроспортбайки давно уже стали привычным явлением в нашем быстро меняющемся мире наступившего будущего, но электромотоцикл с мощностью двигателя меньше 30 лошадиных сил и 4-ступенчатой КПП — это что-то новое.
Как любой крупный производитель мотоциклов (а также танкеров и асфальтовых катков), Kawasaki использует при комплектации новой модели узлы от старых. Если не считать электрических «потрохов», Endeavor похож на помесь нэйкедов Z400 и Z650, но с пластиком от Ninja 400 (а частично — от Ninja 1000SX). Место, освободившееся от архаичного двигателя внутреннего сгорания, занял массивный блок аккумуляторов, зарядная система расположена над ним. Низко расположенный бесщёточный электромотор выдаёт скромные 26 «лошадей». Решётчатая стальная рама похожа на конструкцию, которая используется на Kawasaki Z650.
Разработчики решили не использовать приводной ремень, такой популярный для электромотоциклов, вместо него на Endeavor установлена старая добрая цепь. Что ж, это означает, что механикам не придётся снимать маятник при замене деталей привода от двигателя на заднее колесо.
Но главной «фишкой» нового мотоцикла, безусловно, стала четырёхскоростная механическая коробка передач. Необычное решение для электрического мотоцикла, похоже, так будет компенсирована относительно скромная максимальная мощность двигателя. Также на фотографиях видно, что Endeavor будет оборудован с завода двунаправленным квикшифтером.
Цена, как и дата начала продаж, пока не разглашается. Как бы то ни было, лёгкий электрический «спорт» с сочной тягой во всём диапазоне оборотов двигателя может заинтересовать многих райдеров, мы будет следить за подробностями этого необычного проекта.