Марка Jawa, принадлежащая индийской корпорации Mahindra, получила «зелёный свет» для продаж мотоциклов на европейском рынке. Покупатели смогут выбрать для себя одну из трёх моделей уже в этом году.
Кроме Jawa, Mahindra Group владеет также мотоциклетными брендами BSA, Yezdi и Peugeot (помимо автомобилей выпускает скутеры), и, кроме того, собирает мотоциклы марки Mahindra. Индийским инженерам удалось подогнать под нормативы Евро-5 Jawa, Forty Two и Perak — именно эти три модели будут поставляться на европейский рынок.
Отличительными особенностями всей троицы являются изысканный классический дизайн и одноцилиндровый двигатель с жидкостным охлаждением. На Jawa и Forty Two устанавливается 293-кубовая «одностволка» с 27 л. с. и 28 Ньютон-метрами. Двигатель Perak чуть внушительнее, 334 кубических сантиметра, 30 л. с. и 31 Ньютон-метр, кроме того, Perak сильно напоминает Triumph Bobber, это может понравиться европейским покупателям.
Все три мотоцикла будут конкурировать с другими классическими моделями, которые предлагают Triumph и Royal Enfield, а одним из их преимуществ станет вменяемая цена. Так, в шоуруме в Нью-Дели можно приобрести Perak за 164 тысячи индийских рупий, правда, вряд ли эта сумма сохранится в Европе, хотя бы из-за затрат на транспортировку мотоциклов.
Напомним, что некогда чешская марка Jawa была перекуплена и возвращена к жизни фирмой Classic Legends Pvt. Ltd., субсидиарием Mahindra Group, ей принадлежат 60% акций, собственниками остальных сорока являются предприниматель Анупам Тареджа и Боман Ирани, сын Рустома Ирани, основателя компании Ideal Jawa.
Больше информации о мотоциклах 2020 модельного года можно получить на официальном сайте Jawa.
Я вот даже минусану пост, ибо марка Jawa (настоящая, не идийский бренд) до недавнего времени была вполне себе жива. "Снова" она продаваться не может начать, а вот как индусы договорились с чехами о продаже "старых" и "новых" Jawa на одном рынке, если изначальные договоренности предусматривали продажи индийских Jawa а Азии, но никак не в Европе в новости не сказано.
И еще про Ezdi уточню. Ezli - это индийский бренд, под которым на тамошнем рынке продавались мотоциклы Jawa собранные по лицензии. Но это уж совсем мало кто знает, а вот про чешскую марку стыдно не знать.
Ява для меня исчезла тогда, когда я пытался безуспешно найти в продаже Яву Дакар в свое время, но слава йайцам перегорел )))
Очень годная реинкарнация, грамотная , приятная глазу стилистика . Да и исполнение вполне себе качественное. В Европе будет спрос, у нас зависит от цены.
И пусть уж будет такая индийская, чем то, что выпускает чешская Ява. Особой ценности в клепании старого двухтактника и поделок со сторонними моторами нет.
otezfedor, половина авто/мото техники на сторонних моторах, что в этом такого
otezfedor, имхо, на сторонних моторах выходит симпотно и не дороже чистокровных китайцев.