Топливо из воздуха: будущее наступает

7

Углекислый газ, полученный из воздуха, может стать топливом будущего. Технология, слишком дорогая для массового применения, становится доступнее и в ближайшее время вполне может стать обыденностью.

Преобразование двуокиси углерода из атмосферы в источник энергии будоражит умы научных фантастов уже много десятилетий подряд. Технология была впервые опробована в 50-х годах прошлого века, однако себестоимость такого топлива оставалась неоправдано высокой, оставляя езду «на воздухе» недостижимой мечтой.

Это продолжалось до тех пор, пока команда канадской фирмы Carbon Engineering не разработала систему Direct Air Capture, сделавшую получение горючего из атмосферы на шаг ближе к реальности.

Как это работает?

Процесс с рабочим названием «Air to fuels» (A2F) состоит из трёх этапов. На первом углекислый газ из воздуха забирается при помощи вентиляторов и сотового материала, который улавливает СО2 на молекулярном уровне: каталитические конвертеры в современных выхлопных системах работают по схожему принципу.

Затем в дело вступает вода, при помощи электролиза разделяемая на водород и кислород, а на финальном этапе углекислый газ вступает в химическую реакцию с водородом, образуя более длинные углеводородные молекулы, из которых и состоит топливо для двигателей внутреннего сгорания.

По словам главы Carbon Engineering Стива Олдхэма, горючее, полученное таким образом, намного лучше традиционного бензина или соляры. Из-за полного отсутствия серы и азота, содержащихся в нефтепродуктах, топливо A2F сгорает чище, а из-за большей химической однородности оно более энергоэффективно.

Чистые углеводороды
Чистые углеводороды

Единственное слабое место этой технологии — необходимость большого количества электроэнергии для расщепления воды, однако с усовершенствованием «зелёной» электроэнергетики эта проблема постепенно перестаёт быть таковой. Разработка технологии была завершена в 2015 году, а с 2017-го в Канаде уже работают несколько заводов по производству бензина, дизельного и авиационного топлива A2F.

Топливный завод A2F в Британской Колумбии
Топливный завод A2F в Британской Колумбии

Сегодня себестоимость извлечения одной тонны углекислого газа из атмосферы составляет примерно 100 долларов, а конечная стоимость синтетического топлива равна 4 долларам за галлон — это примерно в два раза дороже стоимости традиционного бензина в Северной Америке и сопоставимо с ценой биотоплива. Не стоит также забывать о том, что уменьшение количества двуокиси углерода в атмосфере способно уменьшить парниковый эффект и обратить вспять глобальное потепление, так что производителям топлива по технологии A2F можно рассчитывать на дотации со стороны правительства и экологических фондов, причём в самом ближайшем будущем.

7
Написал
Omoimot_news 19 мая 2020 в 21:23

Комментарии1

Вот это хорошая новость, в интересное время живем

Noonr 20 мая 2020 в 11:10
0
Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы добавлять комментарии

Вас могут заинтересовать: