Андрей Гинзбург, занимавший должность генерального директора компании «Ё-авто», и Александр Астапов, бывший главный редактор российского бумажного журнала о мотоциклах «Мото», объединили свои усилия для создания нового мотоциклетного бренда. Они планируют наладить сборку электромотоцикла Punch, который будет предназначен для продажи на европейском рынке.
На создание опытного образца мотоцикла ушло пять месяцев, сейчас российско-белорусский стартап ищет инвесторов. На Punch собираются устанавливать электродвигатель с максимальной мощностью 27 л. с., а также два быстросъёмных аккумулятора, которых должно хватить на 80-90 километров пробега. Максимальная скорость мотоцикла будет ограничена 135 километрами в час, а съёмные батареи, расположенные по бокам, должны стать его главной индивидуальной особенностью: их суммарный вес составляет всего 22 килограмма, что позволит заряжать их дома. "Храни в подъезде, паркуйся в баре, заправляйся в квартире, гоняй, где хочешь", - так определили философию Punch его создатели.
Разработкой конструкции мотоцикла, электроники и программного обеспечения занималась фирма Андрея Гинзбурга «Кейджи Импэкс», зарегистрированная в Минске. По его словам, электродвигатель Punch потребляет ток низкого напряжения, что должно увеличить безопасность мотомехаников во время обслуживания электроцикла.
Опытный образец получился достаточно лёгким — 120 килограммов, у него длинноходная подвеска, спицованные колёса и клиренс, достаточный для того, чтобы запрыгнуть на бордюр. По сути, это электрический супермотард для агрессивной городской езды.
Помимо работы над концепцией, Астапов провёл настоящее маркетинговое исследование: он изучил поведенческие модели потенциальных покупателей, их стиль потребления, а также технические характеристики и цену продукта, которые их удовлетворят. Он считает, что основными покупателями новинки станут 20-25-летние люди из Европы, так называемое поколение Z. Александр не ждёт больших продаж в России или Белоруссии из-за низкой покупательной способности жителей, а также из-за сезонности мототранспорта в условиях континентального климата. Цена Punch будет начинаться от 6800 евро, некоторые комплектующие для него будут производиться в РФ и Белоруссии, однако финальная сборка будет осуществляться в одной из стран Евросоюза: вряд ли мотоцикл, собранный в России, привлечёт европейских покупателей. Пока в качестве места для размещения производства рассматриваются Венгрия и Сан-Марино. Согласно независимым подсчётам, для запуска производства стартапу потребуется 10-12 миллионов евро.
Ё-мобиль уже звучит как ругательство. Интересно, такой внешний вид это дизайнерская идея или попытка скрыть неумение в дизайн и простоту изготовления с помощью "необычного хода". Выглядит как школьный магнит с коробкой-брюшком
У меня одна претензия - это дизайн. Я мыслю так. Если ты бог ранка в этой нише, ты можешь позволить себе сделать что-то нестандартное. И даже если дизайн не зайдёт, за счёт других продуктов дырки залатаются.
Но тут, когда у тебя нет денег и ты ищешь инвесторов, а железка получилась объективно уродливой, на что надеемся?
Люди глазами выбирают, ГЛАЗАМИ!
Если взгляду не зашло, можно сколько угодно бравировать технологиями, удобством и иными завлекалками. Толку будет ровно ноль. Посмотрим, что в итоге получится и получится ли. Мне кажется, выйти на рынок Европы с нуля, будет практически невозможно. У них своих плюшек хватает, зачем им сторонние.
tualatin, не знаю, мне зашел дизайн, чистенько, минимализм, без колхоза (и это прототип!).
Jackson, инвестируй, раз зашёл. Ну прототип или нет, сути не меняет. Оно всё равно, батарейка внешне, на мой вкус.
А выше да, я выразился не очень точно. Но суть в том, что традиционный, закатанный и признанный дизайн, был бы гораздо лучше принят, по моему мнению.
tualatin, обязательно инвестирую, как только они на IPO выйдут)
Jackson, как только? Если?
Вопрос ))))
Конечно и совершенно искренне, желаю так же ребятам всяческих побед в начинании. Но Европа не дура, попасть на их рынок, та ещё задача.
Искренне желаю ребятам удачи. Набрасывать может каждый, рискнуть же что-то сделать, тем более глобальное, на чужом рынке — лишь единицы.
Так, как я давным давно не зумер, внешки касаться не буду, все фломастеры разные на вкус.
Но вот чисто прагматика - цепь? по одному тормозному диску? быстросъемные аккумы (прорывные технологии коннекторов, влагозащищенных, износостойких, ага)?
Хотя ладно, что там в головах 20ти летних гейропейцев, я не знаю, вдруг их такое прет. Желаю этому проекту не повторить судьбу емобиля.