Промышленный дизайнер Максим Лефебвр, большой поклонник ретро-эндуро Yamaha, разработал концепт мотоцикла с необычным приводом. Нестандартная конструкция будет использовать воду для передачи крутящего момента от двигателя на заднее колесо.
Концепт-байк без цепи, кардана или приводного ремня получил рабочее название Yamaha XT 500 H2O. Его двигатель приводит в движение водяной насос, вода под давлением поступает к заднему колесу, вращая крыльчатку, а затем по обратному контуру низкого давления вновь возвращается к насосу.
Преимуществами гидравлического привода станут экологичность, бесшумность, простота обслуживания и очень высокий коэффициент полезного действия, приближающийся к ста процентам.
Пока не известно, будут ли инженеры Yamaha действительно применять гидропривод в своём транспорте, хотя они и поучаствовали в создании скетчей XT 500 H2O совместно с господином Лефебвром. Однако стоит отметить, что такой вариант развития событий вполне вероятен: ранее специалисты австралийской фирмы Ferox Advanced Vehicles Corporation создали рабочий прототип шестиколёсного внедорожника Azaris с гидравлическим приводом на четыре колеса и мотором от BMW R 1200 GS.
Я не инженер, но что то мне подсказывает, что вода не лучший наполнитель для такой системы. Слишком низкая точка кипения.
Schultz, просто без воды инновационная система передачи крутящего момента будет обычной гидравликой, которую никто не запатентует.