Вчера в открытой базе данных Федерального института промышленной собственности (Роспатент) появилась информация о регистрации прав на промышленный образец нового российского электрического мотоцикла. Он должен пополнить семейство люксового транспорта Aurus, в которое также войдут седан, микроавтобус, внедорожник, кабриолет и вертолёт.
Обладателем патента было указано Федеральное государственное унитарное предприятие "Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт "НАМИ". В работе над мотоциклом также принял участие концерн «Калашников», входящий в состав госкорпорации «Ростех».
Пока нет никакой информации о новинке, кроме детальных рендерных изображений внешнего вида двухколёсного Aurus. Сборку планируют начать не ранее 2023 года. Генеральный директор ООО «Аурус» Адиль Ширинов сообщил, что Aurus будет использоваться офицерами ФСО в кортежах при сопровождении очень важных персон, однако поступит и в свободную продажу, причём как внутри страны, так и за её пределами. Обе модификации получат электрический мотор: от оппозитного двигателя внутреннего сгорания, устанавливаемого на предыдущий прототип, показанный в ноябре 2017 года на форуме «Армия», было решено отказаться в пользу более экологичной силовой установки.
Некоторое время назад Денис Мантуров, глава Минпромторга, заявил, что форм-фактор двухколёсного Aurus будет изменён, мотоцикл станет легче и приобретёт стилистику каферейсера. Однако, судя по зарегистрированным изображениям, от этих планов было решено отказаться: огромное регулируемое ветровое стекло, развитый пластиковый обтекатель и боковые кофры плохо сочетаются с названием «каферейсер». На рендерных изображениях также видны передняя рычажная подвеска, асимметрично расположенный задний моноамортизатор, дисковые тормоза с АБС, приводной ремень, небольшие прямоугольные зеркала заднего вида и светодиодная оптика, а также эмблема Aurus на боковом пластике.
Производственные мощности ФГУП НАМИ, расположенные в Москве, позволяют собирать до двух сотен мотоциклов Aurus в год, в дальнейшем сборочная линия будет развёрнута на заводе Sollers в городе Елабуга.
Хуже китайцев, ей богу. У всех украли по чуть чуть и получился аурус.
Сомневаюсь, что оно когда-нибудь выйдет. А если и выйдет, будет хоть немного удобоваримо в использовании. Это вам не тупо роллсройс взять и шильдик с бампером сменить, тут строить надо!
Твоё лицо, когда ты водитель
Тыщ за 400 нормально зайдёт
Говнище какое, стулом по голове получил тот главный инженер заслуженно
Как-то прям, на фоне комментов выше, неловко признаваться, но дизайн меня совсем не отталкивает, а скорее наоборот - нравится.
Tomrider, он не то, чтобы прям отталкивающий, как и у первого прототипа) Просто устарел лет на 10-15, наверное. Но хотя бы не на 60, как предыдущий локомотив фюрера на основе голды)...
Возможно релизная версия как раз будет ничего, но пока дотянули разве что до уровня прототипа голландских студентов 2016 года (что тоже весьма недурно), причём коннотация аппаратов явная: