Лондонская фирма Retrospective Scooters во главе с Найалом МакКартом разработала набор для перевода классических двухтактных скутеров Vespa и Lambretta на электрическую тягу.
Найал и его соратник Джон Чабб проводили опыты на Vespa Primavera 1976 года выпуска. Чабб — военный моряк в отставке с опытом в электронике и ракетостроении, так что электрификация скутера была для него лёгкой задачей. Идея была позаимствована у создателей китайского электроскутера QS Motors, который МакКарт и Чабб увидели на EICMA-2017. Изучив его со всех сторон, друзья вернулись в Лондон и приступили к работе над своим Project E.
Место бензобака занял блок литий-ионных аккумуляторов, а блок двигатель-трансмиссия уступил место маятнику с трёхкиловаттным мотор-колесом. Установив контроллер и остальные компоненты, коллеги отвезли свою E Primavera на Vespa World Days в североирландском Белфасте в июне 2018 года. Публика сначала скептически восприняла разработку, однако мнение мгновенно менялось на противоположное после пробных поездок.
После этого успеха было принято решение о производстве и продаже наборов для переделки. В комплект входит от одного до трёх съёмных 64- или 72-вольтовых аккумуляторов Panasonic с ёмкостью 28 или 31,5 Ампер-часов, маятник, мотор-колесо с покрышкой, контроллер, светодиодная фара, конвертер, сенсоры, проводка, цифровая приборная панель, зарядное устройство и все остальные необходимые компоненты. После усовершенствования электрический скутер разгоняется до 80 километров в час, а пробег без подзарядки достигает от 50 до 190 километров. Стоимость поездки при британских ценах на электричество падает до одного пенса (примерно 1 рубль 10 копеек) за 8 километров, после конверсии можно въезжать в центры всех европейских городов, где запрещён транспорт с ДВС.
Набор подходит для многих моделей Vespa и Lambretta, он стоит в зависимости от донора от 3445 до 3650 фунтов, в цену включена годовая гарантия и консультация по установке, которая должна занять примерно 16 часов. Доступна международная доставка, которая займёт примерно 6 недель.
Глупость величайшая. 3500 фунтов стоит новый (заводской) электро скутер с современной электрикой, тормозами, дизайном и пр.
filosof63, просто кому-то нравится Vespa, а не вот это вот...