Японский производитель представил серьёзно переработанный литровый нэйкед. Была увеличена мощность двигателя, улучшена управляемость, мотоцикл получил новый облик.
GSX-S1000 выпускается с 2015 года и нашёл горячий отклик у покупателей, в том числе, не в последнюю очередь, из-за установленной на него дефорсированной рядной четвёрки от Suzuki GSX-R. Было принято решение продолжить производство популярного стритфайтера в 2022 году и сделать его ещё немного лучше.
Внешний вид мотоцикла смело можно назвать агрессивным, этому соответствует и брутальное название дизайн-концепции “Razor Sharp and Ready to Strike”. Основным визуальным элементом при взгляде «глаза в глаза» стала вертикально размещённая светодиодная фара — впрочем, вся остальная оптика тоже светодиодная. Окружающая фару минималистичная облицовка напоминает одновременно геометрию гоночных машин Suzuki для серии MotoGP и обводы самолётов стелс.
Хвост мотоцикла и компактная выхлопная система 4-2-1 дополняет лаконичный облик новинки, акцентируя внимание на мясистой комбинации мотора, бензобака и всего расположенного между и рядом с ними. В итоге даже стоящий на месте GSX-S1000 выглядит динамично.
Сердце мотоцикла — обновлённый 150-сильный (+ 2,5 л. с.) 999-кубовый рядный четырёхцилиндровый двигатель Евро-5 жидкостного охлаждения с плавными кривыми мощности и тяги во всём диапазоне оборотов. Усовершенствования коснулись распределительных валов, клапанных пружин, системы впрыска топлива и корпуса воздушного фильтра. У новинки теперь также есть система Suzuki Clutch Assist System (SCAS) для плавного контролируемого замедления при понижении передачи.
GSX-S1000 2022 года получил систему Suzuki Intelligent Ride System (S.I.R.S.), объединяющую пятирежимную отключаемую систему контроля тяги, АБС, трёхрежимную электронную ручку газа, квикшифтер, систему лёгкого запуска (без использования рычага сцепления на нейтрали) и систему помощи на низких оборотах. S.I.R.S. оптимизирует отдачу мотоцикла в зависимости от условий езды, типа дорожной поверхности, а также стиля езды и опыта водителя.
Ходовая часть включает жёсткую диагональную алюминиевую раму и алюминиевый маятник, точно такой же, как на GSX-R1000, плюс регулируемую подвеску KYB. Что ещё нового? Это форма 810-миллиметрового седла, шестиспицевые колёсные диски, обутые в покрышки Dunlop Roadsport 2, увеличенный до 19 литров более узкий топливный бак, руль новой формы (на 23 мм шире, на 20 мм ближе к водителю), цветная светодиодная приборная панель и радиальные четырёхпоршневые скобы Brembo, работающие по 310-миллиметровым плавающим тормозным дискам. Сухой вес мотоцикла — 214 килограммов.
Цветовая гамма GSX-R1000 2022 года включает оттенки Metallic Triton Blue, Metallic Matte Mechanical Gray и Glass Sparkle Black. Продажи нового мотоцикла начнутся осенью текущего года, цены уточняются.