Двухколёсный класс полностью упраздняется. Решение окончательное и бесповоротное.
Безопасность превыше всего — это знают устроители любой гоночной серии на планете. Самую высокогорную гонку в мире — Пайкс-Пик — точно никогда нельзя было назвать безопасной. После трагической гибели в 2019-м райдера Ducati Карлина Данна организаторы на время «заморозили» право на участие мотоциклов в столь рискованном состязании. И вот, несмотря на то, что мотоциклы брали старт в «Гонке к облакам» на протяжении более ста лет, а представительство двух колёс традиционно составляло свыше трети всех заявок, последовал окончательный запрет.
Проголосовать в пользу безвозвратного отказа от мото оргкомитету Pikes Peak International Hill Climb (PPIHC) помогли две последние гонки — в 2020 и 2021 годах. Как оказалось, и без мотоциклов гонка в гору вполне смотрибельна и коммерчески успешна.
«Мотоциклетные заезды стали частью истории гонки с 1916 года. Для участников и болельщиков они были одновременно сколь впечатляющими, столь и трагичными. Принять такое решение оказалось трудно, но мы считаем, что оно правильное», — говорится в официальном заявлении организаторов.
А вот часть гоночной общественности, причем немалая, не поддерживает финальное решение организаторов. Даже мать погибшего Данна, Роми Галлардо, сказала: «Карлин любил гору. Он бросал ей вызов снова и снова, полностью осознавая, какие опасности его подстерегают».
И действительно: вместо того, чтобы совсем не пускать на старт мотоциклы, можно было попытаться искусственно замедлить двухколёсную технику введением соответствующих поправок в техрегламент. Например, сделать Пайкс-Пик доступной лишь для байков до 600 «кубиков» или объявить вне закона резину типа «слик».
Фото: Pikes Peak International Hill Climb / Facebook.com, Carlin Dunne / Facebook.com
Гуманизм породил геноцид. Отклонения создали закон. Зато будет всё, как у людей.
Тьфу.
SeaTTle, так и TT на острове Мэн отменят(