Макар Юрченко
выступит в RSBK 2017

4

Макар Юрченко - первый российский  пилот в истории мотоспорта, которому удалось попасть в мировой чемпионат Moto3 - младшая категория чемпионата мира Королевских гонок MotoGP, самых престижных соревнований ШКМГ и мотоспорта в целом. В сезоне 2017 Макар примет участие в RSBK, что, безусловно, является волнующей новостью для российских и зарубежных болельщиков. Подробности в нашем интервью.

 Макар, насколько известно, в Российском Супербайке вы принимали участие всего лишь один раз - в 2015 году в классе Superspot. Какие у вас воспоминания о чемпионате, что больше всего запомнилось и каков был результат?
Да, я принимал участие на одном из этапов RSBK, который проходил в Нижнем Новгороде. Это забыть сложно, потому что я ехал на стоковом мотоцикле, подготовленном для меня практически за пару дней, в то время, когда другие ребята имели технику чуток "посолиднее", уже со всеми настройками под себя, имели какой-никакой накат на этих мотоциклах. Я помню, когда вырвался в лидеры пелетона на первом кругу, многие не поверили своим глазам - мы наделали своим выступлением тогда много шума (смеется). К сожалению, проехать больше этапов RSBK мне удалось по причине выступления в мировом чемпионате MotoGP Red Bull Rookies Cup, но воспоминания от этой гонки остались очень позитивные! Ну и потом, в тот уикенд я совмещал выступление в этапе RSBK c выступлением в Чемпионате России по Супермото и Минимотарду. Для меня это был минимарафон своего рода - три совершенно разные категории, но и три заветных подиума! Оно того стоило!

 Почему в сезоне 2017 вы снова решили проехать в RSBK, ведь в вашем плотном графике участие в мировом чемпионате Moto3, а также в чемпионате FIM Junior Moto3 World Championship? 

В течение сезона я также тренируюсь в России, а самая лучшая тренировка для любого профессионального пилота - это выступление в чемпионатах. RSBK - это отличный вариант, чтобы погоняться с нашими пилотами, посоперничать с ними на треке, "пободаться" и поучиться друг у друга, перенять опыт. К тому же практика на разнообразных мотоциклах всегда идет на пользу. Несмотря на то, что я выступаю в мировом чемпионате, я считаю необходимым присутствовать как гонщик и в российских соревнованиях. Участие в российских чемпионатах дали мне старт, это часть моей истории, здесь мои друзья-гонщики, с которыми нас связывают дружеские отношения. Почему бы не погоняться и не подарить зрителям качественное гоночное шоу?

 Как обстоят ваши дела в двух вышеперечисленных сериях, какие имеются достижения?

Мы уже успешно провели первые тесты на Moto3 с моей командой Reale Avintia Academy. Я думаю, что в этом году мы способны показать хороший результат. Первая гонка пройдёт уже 30 апреля в Альбасете.

 В каком классе RSBK вы планируете поехать? В команде или в личном зачете?

На данный момент мы как раз занимаемся этим вопросом и ищем возможные варианты. Мы открыты к обсуждению моего участия в RSBK с заинтересованными командами!

 Кого из российских мотогонщиков вы можете отметить как сильнейших? С кем-то из них приходилось встречаться на европейских треках?

Мы достаточно часто пересекаемся с ребятами на трассах в рамках трек-дней. С Алексеем Ивановым и Антоном Ереминым, когда появилась возможность, катали на мотардах и питбайках; недавно провел трек-дни на литрах с Владимиром Леоновым и Сергеем Крапухиным в Валенсии, по приглашению Антона Рудова и его команды Trinity Team. Мы общаемся между собой и часто встречаемся в обычной жизни. Что касается вопроса о сильнейших пилотах страны - мне сложно ответить, потому что каждый из вышеперечисленных гонщиков уже имеет свой статус и большое влияние в мотоспорте, в своей категории и чемпионатах.

 Какие российские треки вам нравятся?

Так вышло, что зарубежные треки я знаю лучше российских (смеется), но я очень быстро схватываю. Пока что я был только на NRING - трасса довольно интересная, но короткая и уже подразбилась. С нетерпением жду знакомства с остальными треками нашей страны. Сейчас много говорят о трассе Мячково. Надеюсь, в этом году у меня будет возможность узнать ее в рамках участия в RSBK.

 Как оцениваете уровень RSBK? Чему нам стоит поучиться у европейских и мировых серий?

Чемпионат RSBK многоэтапный, в 2017 будет проходить на 4-х разных треках, что добавляет интерес к нему со стороны зрителей, а это очень важно. Видно старание организаторов, желание расти и развиваться. Я бы предложил сделать акцент на трансляциях этапов чемпионата и развитии этого направления, потому что огромное количество фанатов мотоспорта не могут приехать на тот или иной этап, но могут включить Youtube и посмотреть онлайн-трансляцию там. Это может в разы повысить интерес публики к мотоспорту в стране, а также привлечь к RSBK заграничного зрителя и инвесторов. Хорошие комментаторы - это почти 80% успеха любого заезда; качество трансляции; приглашение заграничных гостей и пилотов, известных персон в мировом мотоспорте. Из любых соревнований можно сделать сладкую конфету, но мы все знаем, что ее нужно покупать. Я очень надеюсь на то, что российский мотоспорт таки получит поддержку государства в скором будущем и мы сможем уверенно конкурировать во многих вопросах с другими европейскими странами.

 Как вы думаете, что нужно делать для развития ШКМГ в России?

Прежде всего, чтобы развить ШКМГ нужно ими заниматься. Сейчас мотоспорт уже намного более развит, нежели несколько лет назад. В Москве и СПб все гоняют даже зимой, на крытых картодромах, появляются детские школы. Да, пока что это всё лишь на любительском уровне, но главное иметь желание, идти вперед, достигать целей и не сдаваться.

Какая ваша основная цель в кольцевом мотоспорте?

Моя цель - стать Чемпионом мира MotoGP.

 

 

4
Написалa
Stuntmaster 11 апреля 2017 в 16:23

Комментарии0
Комментариев пока нет :(
Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы добавлять комментарии

Вас могут заинтересовать: