В эти выходные состоялась «Мото Классика» – фестиваль ретро-мототехники под открытым небом. Праздник удался, несмотря на суровые погодные условия и, ввиду этого, не самое большое количество посетителей автотрека, на котором проводился международный чемпионат гонок классических автомобилей «Moscow Classic Grand Prix» и российский этап соревнований WTCC.
Невзирая на прогнозы синоптиков и затяжные дожди, неунывающие фанаты классических мотоциклов всё же собрались на подмосковном гоночном треке Moscow Raceway, расположенном в деревне Шелудьково, Московской области.
Часть экспозиции «Мото Классики» у зрительских трибун Moscow Raceway
Омоймот посетил фестиваль дважды – взять «Мото-Классику» с наскока не удалось: выехав по «новой Риге» на мотоциклах в субботу, мы попали в сильный ливень на подъезде, сопровождавший нас всё время посещения и остаток пути назад.
В насквозь промокшей, несмотря на дождевики, экипировке не хотелось даже подниматься на трибуны, где в этот момент проходили зрелищные гонки WTCC (World Touring Car Championship), не говоря о том, чтобы прогуляться и поискать место проведения фестиваля.
Впрочем, каких-то завышенных ожиданий по поводу субботнего посещения и не было – организаторы предупредили, что это технический подготовительный день и активности в любом случае предполагается немного.
Немногочисленные посетители позволили без суеты погулять по всем трибунам Moscow Raceway.
В полной мере неудачу с погодой скрасили заезды «заряженных» спортивных автомобилей. Гладкое как зеркало, мокрое полотно трека только добавляло огонька соревнованиям, а отсутствие праздношатающихся зевак обеспечило практически свободный доступ на любую трибуну, в том числе центральную VIP-ложу – крышу технического паддока.
Отсутствие ажиотажа позволило спокойно обойти все трибуны и помещения трека и буквально «пощупать» экспозицию.
Примечательно, что обе гонки российского этапа мирового турингового первенства WTCC выиграли спортсмены заводской команды Lada, спонсируемой организаторами чемпионата – компанией Роснефть. Следующий этап состязаний пройдёт в конце июня в Португалии.
Шоссейно-кольцевые гонки WTCC на серийных «легковушках» оказались почти такими же интересными, как этапы WSBK.
Фото – Motor.ru
В воскресение 12 июня прогнозы оставались неблагоприятными, поэтому даже несмотря на некоторые визуальные погодные улучшения решено было отправиться на «Мото Классику» на автомобиле. В этот день организаторам улыбнулась удача – дождь прекратился и досаждал на фестивале только шквальный ветер, который на открытом пространстве, впрочем, неизбежен.
Центральным событием уик-енда, помимо этапов WTCC и мотофестиваля, стал гоночный чемпионат «Moscow Classic Grand Prix». Отчаянные спортсмены на классических автомобилях (от оригинальных машин, впрочем, там остался только кузов) соревнуются в езде на скорость и выносливость.
Ведь в таких состязаниях недостаточно просто ехать на пределе возможностей – гонщик должен отлично чувствовать «винтажный» аппарат, чтобы не допустить ошибок, которые обладатели современных спорткаров с обилием электронных помощников вполне могут себе позволить.
Архаичная техника требует ювелирного мастерства управления
Гонки классических автомобилей, несмотря на значительно меньшие, нежели в WTCC, скорости – также смотрятся очень захватывающе. А учитывая обилие и разнообразие соревнующихся марок и моделей авто – выглядит это действие очень атмосферно и немного безумно.
Некоторые из участников даже не слишком торопятся – в таком деле важно участие, да и «кто понял жизнь – тот не спешит».
И если современные «заряженные» легковушки гонялись на износ по большому кругу – для ретро-автомобилей изменили конфигурацию трека и пустили гонщиков по малому кольцу. Ну а стоянка классических авто, участвовавших в MCGP, была открыта для всех присутствовавших и можно было при желании обсудить с владельцами технические детали аппаратов или подать ключ механикам.
На выезде с парковки «Moscow Classic Grand Prix»
Участники мотофестиваля переместились ближе к месту проведения спортивных мероприятий и удачно расположились около павильонов с едой, неизменно являющихся центрами притяжения посетителей. Обладатели ретро-техники успешно выполнили главную задачу «феста» – насладиться общением с единомышленниками.
Посиделки участников фестиваля в дружеской, «домашней» атмосфере праздника.
Ну а небольшое количество гостей мероприятия – лишь досадное следствие капризов природы: многие из интересующихся фестивалем предпочли остаться дома и их легко можно понять.
Впрочем, мы уверены – из года в год внимание к фестивалю будет расти, так как старинные мотоциклы со временем всё дальше отрываются внешне и технически от современных моделей, становясь тем самым еще интереснее, а количество фанатов ретро-техники неизменно увеличивается (об этом свидетельствует как минимум популярность новых скрэмблеров и байков в классическом стиле у ведущих мотопроизводителей).
Сегодня участников фестиваля и экспозицию ретро-мотоциклов можно будет увидеть около технических павильонов паддока, куда «Мото Классика» переместилась на весь понедельник.
Контакты организаторов на официальном сайте мероприятия.
Поздравляем участников и оргкомитет фестиваля с дебютом! Надеемся, что мелкие неурядицы не охладят энтузиазм создателей и мы увидим «Мото Классику» еще не раз!
Подпишитесь на обновления Омоймот Вконтакте, на Facebook, в Twitter или GooglePlus, чтобы узнавать обо всех важных событиях первым.