В современном мире редкий мотоцикл способен продержаться на конвейере больше 7-8 лет, за которые обычно происходит несколько рестайлингов и фейслифтингов. Слишком уж быстро меняется мода и вкусы покупателей. Однако, из этого правила есть и исключения – аппараты, выпускающиеся практически без изменений на протяжении нескольких десятилетий. Мы выбрали самых ярких представителей старой и не очень школ, о которых сейчас и расскажем.
Yamaha SR400
Самым ярким феноменом в мире современных мотоциклов является SR400. И пусть модель встала на конвейер «всего» в 1978 году, в линейке производителя, традиционно стоявшего на острие прогресса, мотоцикл выглядит настоящим парадоксом.
Мотоцикл Yamaha SR400 выпускается с 1978 года
С другой стороны, классический аппарат давно стал культовым: воздушное охлаждение, безальтернативный кик-стартер, спицы, барабанный задний тормоз – фанатам старой школы не нужно псевдо ретро, они готовы платить за настоящую классику. К слову, ценник не кусается – в Европе за мотоцикл просят около 6 000 €, но в России этот аппарат встречается нечасто.
Jawa 350
Ещё одним старожилом является старая-добрая «Ява», однако, её столь долгая конвейерная жизнь обусловлена не столько любовью к традициям, сколько трудностями с созданием новых моделей.
И пусть завод работает над обновлениями, периодически радуя фанатов новинками, основным продуктом по прежнему является двухтактная 350-кубовая «одностволка», вставшая на конвейер в 1987 году. Мотоцикл неоднократно обновлялся внешне, но внутри все оставалось как и прежде, из-за чего он уже давно не проходит ни по каким европейским экологическим требованиям, зато его можно купить в России.
Honda Super Cub
Японская скутеретта, производство которой началось ещё в 1958 году, стала не просто культовой моделью, давшей название целому классу техники и породившая сотни копий других производителей, она ещё и стала самым массовым транспортным средством на планете.
За время существования модели было выпущено более 100 миллионов Super Cub
Количество одних лишь оригинальных «Кабов» выпущенных под брендом Honda перевалило за 100 миллионов экземпляров! Впрочем, сказать, что Super Cub выпускается совсем без изменений – нельзя, да и найти оригинальный новый «Каб» можно лишь на некоторых азиатских рынках.
Moto Guzzi V7
А вот итальянскую легенду без проблем купить можно и в России. Мотоцикл с одной стороны новый, ведь его производство началось уже в 2008 году, однако, в его основе лежит силовой агрегат появившийся на Moto Guzzi V50 аж в 1977 году.
Мотоцикл Moto Guzzi V7 Speciale
Конечно, он несколько эволюционировал, однако, в отличие от того же Triumph Bonneville, мотор которого сохранил инженерные изыски прошлого лишь в качестве дизайнерских штрихов, итальянский мотор остался настоящим. Именно поэтому называть относительно новый V7 старожилом – можно.
Ural CT
Еще одним долгожителем в мире мотоциклов является отечественный «Урал». Продукция Ирбитского завода эволюционировала настолько плавно, что найти корни современных мотоциклов и сказать, когда именно они появились чрезвычайно сложно.
Рама, например, ведёт родословную с появившегося в 1973 году мотоцикла с индексом М-76, а 750-кубовый мотор не только внешне похож, но и имеет много взаимозаменяемых деталей с первыми М72 и BMW конца тридцатых годов. Кажется, более аутентичного силового агрегата в наши дни и не найти, тем более, что мотоцикл доступен не только на российском, но и на всех остальных крупных мировых рынках.
Harley-Davidson Sportster
Самым старым мотоциклом в производственной гамме «Харли» является Sportster. Само семейство появилось аж в 1957 году, но современные мотоциклы, которые можно купить и сегодня, берут истоки в 1986 году, когда на конвейере появился Sportster с двигателем Evolution в исполнении 1200 и 883.
Harley-Davidson Iron 1200 2018 – один из новейших представителей семейства Sportster
Мотоцикл эволюционировал, двигатель вместо жёсткого крепления к раме стал устанавливаться через сайлент-блоки, появился инжектор, однако, в общем и целом мотоцикл тот самый, настоящий. Именно поэтому старожилом его назвать можно.
Royal Enfield Classic
А вот современный «Энфилд», напротив, далеко не такой аутентичный. Актуальная модель, доступная в том числе и в России, появилась в производстве не так давно, в 2006 году.
Согласно информации на официальном сайте Royal Enfield, модель Classic обойдётся в 395 000 рублей
А вот предшественник, называвшийся Royal Enfield Bullet 350, снятый с производства в 2005 году, напротив, мог бы стать абсолютным рекордсменом, ведь выпускался он аж с 1958 года практически без изменений! В любом случае, нынешний «Энфилд» является его близким родственником, да и годы, проведенные на конвейере с трудом, но позволяют ему протиснуться в стан долгожителей.
Honda VT750 Shadow
Классика не стареет! Мотоцикл, появившийся в модельной гамме Honda ещё в 1997 году, продается и по сей день. Правда, на российском рынке его нет, но в Северной Америке купить его не составит труда.
Современная версия Honda Shadow 750 в исполнении «Black Spirit»
За два десятка лет на конвейере мотоцикл не сильно изменился, и отличается разве что окраской. А что еще нужно от не слишком большого круизера из страны восходящего солнца? Мотоцикл настолько простой и надежный, что сегодня без труда можно встретить на улице и самые ранние аппараты конца девяностых во вполне приличном состоянии.
Yamaha FJR1300
Мотоцикл, увидевший свет еще в 2001 году, стараниями инженеров Yamaha остается современным и поныне. Аппарат, в который изначально было заложено огромное количество прогрессивных инженерных решений, пережил множество рестайлингов и апгрейдов.
Модель FJR 1300 пользуется стабильным спросом у отечественных дилеров Yamaha
Сегодня он может похвастаться электронными подвесками, круизом и трекшн-контролем, обогревами, электрорегулиремым стеклом, различными режимами работы двигателя и ABS. Так и не скажешь, что мотоциклу, продающемуся в том числе и на российском рынке уже 16 лет!
Suzuki Van Van 200
Небольшой классический мотоцикл с колёсами необычной размерности, ставящими его вне классов скремблеров и кроссоверов, выглядит намного старше, чем он есть на самом деле.
Встретить новый Suzuki Van Van можно и на просторах России
Производство современной версии началось только в 2002 году и являлось аллюзией к мотороллеру, выпускавшемуся японской компанией в 70-х годах. В любом случае, 15 лет в производстве – солидный срок, который выдерживают мотоциклы, всегда остающиеся вне времени.
В действительности, это не весь список, довольно старые модели есть в производстве и других компаний, а про азиатские заводы, выпускающие копии легендарных аппаратов и говорить нечего. Чего только стоил китайский «Чанг Янг», до недавнего времени клепавший копию советского М72, в свою очередь скопированного с довоенного BMW, а недавно представившего доработанную версию этого мотоцикла с мотором от первого поколения Kawasaki ER-6. Однако, в этом тексте мы рассматривали лишь крупные компании, в модельной гамме которых затерялись осколки прошлых завоеваний. Если мы вдруг что-то упустили – не стесняйтесь дополнять.
Подпишитесь на обновления журнала Омоймот Вконтакте, на Facebook, в Twitter, Youtube или Google+, чтобы первым узнавать о самой необычной мототехнике.
Фотографии в статье принадлежат их авторам
Совсем забыли про Honda XR650L, которая выпускается с 1992 года по сей день практически без изменений. Не путать с XR650R - это совершенно разные мотоциклы. Очень популярная модель в качестве донора для вседорожных кастомов.