Советские мотоциклы для ШКМГ, часть 1 — Довоенный период.

4

Первым гоночным мотоциклом для шоссейных гонок СССР считается Ленинградский С - 1 1939 года (Спортивный первый), однако соревнования проводились и раньше, сначала на зарубежной технике, потом и на мотоциклах отечественного производства, подготовленных для соревнований. На базе мотоцикла ПМЗ А - 750 Подольского мотозавода была создана гоночная модификация. Разница характеристик гоночной и гражданской версии - мощность гоночного мотора 25 л.с. при 4500 об/мин (14 л.с. при 3600 у дорожного мотоцикла), степень сжатия 7,0 (5,0) максимальная скорость 145 км/ч (90 км/ч). 

Мотоцикл, на котором выступал Евгений Грингаут, многократный чемпион СССР в линейных и кольцевых мотогонках.
Мотоцикл, на котором выступал Евгений Грингаут, многократный чемпион СССР в линейных и кольцевых мотогонках.


ПМЗ А - 750 из коллекции Музея военной техники в Верхней Пышме.
ПМЗ А - 750 из коллекции Музея военной техники в Верхней Пышме.


 

 


для сравнения - гражданская версия мотоцикла.
для сравнения - гражданская версия мотоцикла.

О каких еще гоночных мотоциклах довоенного периода можно упомянуть? Например, гоночная модификация мотоцикла Л - 8. Очень редкий мотоцикл, в продажу не поступал и выпускался Ленинградским заводом "Красный Октябрь" на протяжении всего двух лет - с 1939 по 1941 год. Как могла выглядеть гоночная версия такого мотоцикла, можно посмотреть в музее УГМК.

Л - 8 Спорт.

По некоторым сведениям, Л - 8 спорт назывался С - 1 (Спортивный Первый), имел двигатель объемом 350 куб.см., развивающий 25 л.с. при 6700 об/мин. При сухой массе 128,5 кг аппарат развивал 130–135 км/ч. Был сделан всего один экземпляр С-1.

Так же можно вспомнить о гоночной версии мотоцикла из Таганрога ТИЗ - АМ 600, копии английского мотоцикла Нортон. О существовании такого мотоцикла нам напоминает старый плакат.

Так же на основе ТИЗ АМ 600 создал свой гоночный мотоцикл Комета - 1 Н. Шумилкин. Рабочий объем уменьшен до 500 куб. см, применена система смазки с сухим картером и головка с верхними клапанами и шпилечными пружинами. Мощность дви­гателя выросла до 15 л. с, а максимальная скорость до 156 км/ч.

Но самый широкий спектр гоночной техники охватывал Ижевский мотозавод - от ледовых и линейных гонок до гонок по пересеченной местности.


Потом была война, а о развитии гоночной техники после войны - читайте в следующих публикациях.

 

 

4
Написал
oleg_poduzov 30 ноября 2017 в 13:03

Комментарии2

Спасибо за этот пост! Но я бы еще дальше посмотрел, у нас еще до революции мотоциклетные пробеги устраивались)

Fedotov 1 декабря 2017 в 19:14
0

Fedotov, спасибо за ответ, но они устраивались на мотоциклах зарубежного производства. Так что только вперед.

oleg_poduzov 1 декабря 2017 в 21:47
0
Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы добавлять комментарии

Вас могут заинтересовать: