Всем привет! Публикую рассказ сейчас, в середине зимы, когда у большинства нашей байк-собратии обостряется всем известная болезнь. Надеюсь (вот прямо очень надеюсь), моя заметка подтолкнет в грядущем сезоне, или через год (или когда там ты ее прочитаешь) сомневающегося мотобрата отбросить раздумья и поехать.
Часть первая, в которой я отчаиваюсь
Мысль прокатиться до Красной Поляны родилась где-то в начале весны. Ну родилась и все. Это состоявшийся человек планирует свой отдых за полгода. А я такими глупостями не занимаюсь, далеко не планирую, проблемы решаю по мере их поступления (вообще-то это называется прокрастинация).
Так вот, идея родилась и я озвучил ее друзьям и родителям. От первых заинтересованность и одобрение, от вторых ожидаемое осуждение. Ожидаемое потому, что мой отец — профессиональный водитель, ездивший на всем что может ездить - от танка и скрепера, до Риги-16 и Явы старухи, и соответственно много чего повидавший на дорогах. Ну что же, против родительской воли никогда не иду, да и времени в запасе куча — придумаю как еще отдохнуть.
Долго-ли, коротко-ли, вот и июль. Сессия закрыта, заявление на отпуск подписано, а планов на этот самый отпуск нет. Вот прямо совсем. Возвращаюсь к своей идее мотопутешествия. Батя все так же против, спорим с ним потихоньку, откладываю решающий раунд на воскресенье (а отпуск через неделю), брат (который тоже против) просит мотик покататься — я конечно же разрешаю, и на вечер назначаю всем итоговую стрелку на кухне, а сам готовлю в голове аргументы о своей осмотрительности, осторожности и вот это все прочее, на что пускаются сыновья чтобы оградить предков от лишних переживаний (конечно же безрезультатно).
Вечером смотрю — брат уже приехал, сидит на кухне, чай пьет.
— Ну как, не гонял?
— Не не гонял… но упал.
А у меня как в известной песне Басты «И ударились об землю небеса...»
Повреждения оказались не значительными — отломилась лапка переключения передач, и каким-то непостижимым образом пополам обломилась водительская подножка. Словом, повреждения минимальны — но исчерпывающе достаточны чтобы не позволить ехать куда-либо.
Я в диком обломе. Без особой надежды кидаю на дукати-форум объявления о поиске указанных запчастей — там тишина. В сердцах я отказался от второй недели отпуска (отоспаться и за неделю смогу), отрабатываю неделю, и в пятницу уезжаю в Воронеж в командировку. Суд выигрываю, но радости нет. Бухаю с местными друзьями — трачу отпускные. В понедельник вечером, сажусь на автобус и еду в ночь в Москву. К столице подъезжаем на рассвете, я залипаю в окно, и продолжаю обламываться — ведь я уже полтора года работаю и учусь на дневном (а это как водка с пивом — мощный эффект, но очень тяжело по прошествии некоторого времени), провожу второе лето в Москве без отпуска. В наушниках заиграла минорная музыка, мир стал черно белым ну и вот это вот все.
И тут БАЦ! БАЦ! вдруг думаю: «А что это я ною? Яйца в кулак и давай действуй!».
Короче, в четверг вечером яйца из рук я выпустил, а вместе с ними и отвертку — потому что уже прикрутил к мотику подногу и лапку КПП. Звоню на работу, получаю обратно свою неделю отпуска. Дома окончательно переборол отца (который несмотря на свою позицию очень помог мне с ремонтом, и снабдил кучей советов про дорогу), забронировал гостиницу в Красной поляне, кинул в рюкзак трое носков, двое трусов, две футболки, джинсы и шорты. Занял у брата денег, потому что свои успешно потратил в Воронеже, поцеловал отца и мать и поехал в Москву, чтобы утром стартануть из общаги, в которой я провожу свои студенческие годы.
Часть вторая, в которой я путешествую
В силу того, что это мой первый сезон, опыт дальних поездок на мотоцикле отсутствовал совсем, а на машине за рулем ограничивался 300 километрами по той же М4, план был такой: Доехать до бабушки под Воронежем, переночевать у нее. Потом докатить до Ростова или Краснодара, и соответственно на третий день оказаться в Сочах.
Будильник заиграл, я встал. Пять утра — всегда представлял себе начало этого путешествия именно утром, именно в пять.
Заварил чай, залил мюсли йогуртом, открыл Яндекс.Осадки, смотрю — у Ефремова меня ждет ливень. Ну, думаю ладно, пережду на заправке какой-нибудь. Оделся, закинул рюкзак, выкатил мот из двора общаги, завел, прогрел, сел и поехал. Это вот сейчас выглядит все так обыденно — но тогда это была буря чувств и новых ощущений. Я не верил происходящему, ведь с самого детства, я мечтал путешествовать на мотоцикле и по разному представлял себе это свое первое путешествие - и вот оно началось! Утренняя Москва еще пуста и свежа в первых лучах солнца. Я выезжаю, делаю первые метры своей тысячекилометровой дороги мимо стен Донского монастыря. Он залит нежным золотом восходящего солнца, мне на встречу поливалка, мужик выключает струю, благодарю его и въезжаю в запах мокрого асфальта… «Ааа, кайфово!»©.
Ладно, выехал их города без проблем (еще бы, только 6 утра!), поехал по М4, тут рассказывать особо не про что, все по ней ездили, все всё знают, и не раз описывали и ее красоты, и состояние и проч. Где-то после TOOL PLAZA (кстати у меня всегда вызывало недоумение — как мотоциклисты умудряются платить на платницах Росавтодора, или того хлеще покупают транспондер? Я не отдал ни рубля за всю дорогу, и проезжал все шлагбаумы сухо и комфортно), на выезде из области, увидел стремительно надвигающуюся тучу, которая по сведениям Яндекса должна быть не такой стремительной, и мы должны были встретится только у Ефремова). Проезжаю еще чутка, и резко попадаю в ливень, проехал под ним километра два, и остановился на Эльф-ойл (там еще на противоположной стороне деревянная часовенка и мотель сруб). Стало немного обидно, потому что было только 7:20, а я взял хороший темп - проехал около ста сорока километров (с учетом выезда из центра города) за час двадцать.
Я разделся, разулся, повесил куртку сушиться, взял кофеек и стал ждать, когда закончится ливень. Ждал до половины десятого кстати, но это, наверное, к лучшему – я отдохнул и восстановил концентрацию внимания на будущее.
Выехал и испытал второй прилив кайфа – солнце отражалось от мокрого асфальта, визор постоянно грязнился водяной пылью, но я был доволен и в голос напевал Чижа:
«Еду, еду, еду, еду я,
Реки, степи, горы и поля…»
Ведь я ехал - а это главное!
Немного погодя остановился на последнем Лукойле перед знаменитым отрезком без заправок и двинул дальше. Где-то между Богородицком и Ефремовым начала затекать спина между лопатками, задница и почему-то правый тазобедренный сустав. Остановился попить чай и отдохнуть на стоянке не доезжая Ельца, протусил там не меньше часа, переваривая шоколадку и греясь на солнышке.
В два часа дня был в деревне у бабушки, которая в сорока километрах не доезжая Воронежа. Покушал окрошку с картошкой, искупался в Дону, погрыз семечки на крыльце — короче отдавался прелестям русской деревни.
Стоянка под Ельцом
На следующее утро встал в 6, туда-сюда, выехал в 7. Ехал пободрей чем накануне, потому что немного осмелел, да и хотелось побыстрее проехать Лосево. К нему я приехал около 9, размялся на съезде и поехал тошнить по пробке – потому что фуры заодно с обочечниками щемили и меня. Там я потерял не больше получаса — и пробка была не велика и принципиальных дальнобоев было немного.
Немного отъехав от Лосево остановился на Роснефти.
Роснефть за Лосево
Подкрепился бананами, размялся, поболтал с охранником. Он оказался тоже любителем мотоциклов, да вот беда — разбил свой мот.
Я отдохнул, сел на мот и поехал, километров через 60, наверное, остановился на большом Лукойле. Пока стоял в очереди поболтал с мужиком на голде из Питера. Дальше по дороге это проявление мотобратства меня удивляло и радовало: вроде первый раз видишь человека, а вроде и темы общие есть и разговор сам льется. Ну вы сами знаете о чем я.
Заправился, покушал поплотнее, выпил кофею, размялся, позалипал в ленту вк. Вы наверно заметили, что я много времени тратил на остановки. Не то что бы я очень сильно уставал от дороги, но усталость все же накапливалась, потому что если в первый день жопа стала затекать через 300 километров, то сейчас она дала о себе знать уже через 150. Ну и отдыхал в качестве превентивной меры, чтобы в случае нештатной ситуации я не прозалипал её, а более менее свежим мозгом своевременно обработал информацию. Вот так.
Еще через километров 100 меня настиг дождь и загнал на Газпром.
Там я протусил часа 2, двинулся дальше.
Конечно же остановился посидеть в кафе Байк-Отеля. Там ко мне подсел мужик на гусе, поболтали с ним, выпили чаю. Заметил что на одном из постеров с мотоциклами и девушками, коими была увешена веранда кафе, запечатлен такой же как у меня монстр. Конечно же я не преминул похвастаться этим. Гусь хоть и хороший аппарат, а фоток с ним и девушками поменьше).
Времени было около трех часов, и я раздумывал где ночевать: в Ростове или в Краснодаре? С одной стороны, было уже около четырех, я подустал, а до Краснодара еще 400 километров. Но с другой стороны, хотелось как можно раньше попасть на серпантин, чтобы проехать его без машин и по утру, пока не очень жарко. В итоге решил посмотреть на свое состояние в РнД и уже от этого плясать. Разузнал у друзей где можно в Ростове отдохнуть, посмотреть кино, и чтобы все с парковкой – я был наивен и думал, что все-таки окажусь в тот день в Краснодаре.
НЕТ! Эти 150 километров я ехал 4 часа! Дорога сразу за городом просто жесть – вроде только положили асфальт, он еще черный, а уже вздыбился как простынь, были такие вздыбины, что если прозевать и наехать — вылет из седла обеспечен. Дальше кое-где дорога была более-менее, но собирались пробки перед отрезками ремонта – а пробки это повышенная концентрация внимания и усталость(в одной из таких пробок меня обогнал мужик на гусе из байк кафе).
Я начал очень сильно уставать на подъезде к Ростову. Был плотный поток, из под впереди идущих машин выскакивали ямы-кочки, я увеличивал дистанцию, чтобы своевременно объезжать эти сюрпризы, а челдоны на коробочках пытались обогнать и вклиниться. На фоне усталости это очень бесило – при том, что дистанцию я держал разумную, просто на корпус или два больше чем весь поток и колонну не создавал, чуваки просто хотели обогнать ради обгона.
Еще и на въезде в РнД была мертвая пробка, левая рука начала отсыхать, плюнул и поехал сперва по встречке, а когда и там забилось, съехал с дороги и попылил вдоль посадки.
Наконец-то в семь где-то часов я стоял в Ростове возле авиазавода, и искал гостишку с парковкой. Мимо проезжали местные мотоциклисты и спрашивали знаками все ли ок – ребята спасибо, очень приятно! Поболтал с каким-то не местным байкером — он ехал на фест и спрашивал у меня дорогу. Тем временем я нашел гостишку в самом центре, запомнил дорогу, и поехал.
Когда зарегистрировался, и от входа надо было загнать мотик на стоянку, мне показались эти четыре поворота настоящим испытанием – сперва я пытался тронутся с подножкой, потом просто не смог тронуться с первого раза – одним словом жесть как устал. Слазил с мотика ложась на бак животом – колени сильно затекли и ногам я не доверял.
Но вот наконец и номер. Помылся, переоделся и в одноразовых гостиничных тапочках отправился до ближайшей Zara - из обуви у меня были только мотоботы — летнюю обувь и плавки для моря я так и планировал приобрести по дороге.
Заказал такси, и поехал до какого-то ТЦ севернее центра города. И вот тут наконец кайфанул – это ведь знаменитый Ростов, «Ростов, получивший неформальный титул папа. Ворота Кавказа, лоно дикого азарта» ©. Город "Ледяного похода", в котором я ни разу не был, южнорусские красотки — все это сделало свое дело. А тут в машине заиграла песня Нойза, про лето в Столице:
«Лето в столице, асфальт раскалённый от зноя дымится
в вагоне метро на меня глядят жарой изнурённые лица.»
Еще три дня назад я сам думал, что буду проводить свой отпуск в душной Столице, ан нет! Вот я здесь, и скоро буду кататься по серпантину и любоваться горами. С такими мыслями я расплатился с водителем и вышел в объятия свободы и беззаботности южного города.
Во второй части расскажу о заключительном этапе пробега, коротком отдыхе и впечатлениях.
Красава, в первый сезон и сразу на дальняк. Вот только прокрастинация (модное словечко), это совсем не то, что ты написал.
На будущее - на югах по обочинам старайся не обгонять, там тебя не ждут. Дистанцию держи такую, чтоб некуда было вклиниваться, а в случае чего смотри не сколько тебе тормозить, а куда уворачиваться. Поэтому ехать по центру полосы в плотном потоке не стоит. При этом на втречку уходить нельзя, это очень опасно, да и правилами запрещено. Едучи в правой части правой полосы будь готов к тому, что тебя будут обгонять и выдавливать на обочину. Во многих регионах прижатие к правому краю воспринимают как "уступаю". И вообще на юге быдла на дорогах много.
На тему затекания правого тазобедренного сустава, сходи проверь спину. Возможно у тебя перекошен таз. Хороший невролог-мануальщик его может вправить за 1-2 сеанса. Но сначала сделай снимок поясницы, могут быть грыжи. Особенно если ранее были травмы ног и приходилось попрыгать несколько месяцев на костылях. Современные травматологи совершенно не заморачиваются с тем, чтобы объяснить больному биомеханику - как правильно ходить на костылях, чтобы не угробить себе спину.
Cyrix, спасибо за обширный коммент! Ну первый сезон не совсем корректно с моей стороны, всё таки до этого активно катался по деревне и между деревнями на мопедах и маломощных мотиках (хотя даже одно время на урале гонял), а это первый сезон, с правми, на ДОПах и серьезном мотоцикле. Я по обочине и не обгонял - я так понял ты это про эпизод под Ростовом - я совсем съехал с дороги, и поехал параллельно, метрах в 20 от асфальта.
А по поводу положения в полосе - всегда еду в левой части полосы, сложности с кочками возникали из-за того, что под ростовом дороги состоят полностью из них, и они произвольно вылетали из под колес впереди идущей машины, соответственно чтобы сманеврировать (да еще на уставшую голову) я брал дистанцию побольше.
А по поводу ноги спасибо, с осанкой проблем никогда не было, но наверное всё же стоит провериться!
Наконец правильные мотоциклы пошли! Лайк)
Fedotov, да, в монстра я прямо-таки влюблен)