Красная Поляна: Туда и обратно.

8

Рано утром, где-то в без пятнадцати шесть, я сел на уже прогретый мот и продолжил свой побег до серпантинов. 

Пока ехал до моста через Дон, попал под дождь (уже который раз за поездку), но, слава богу, туча и осадки остались на правом берегу, и к Батайску я подъезжал почти посуху. 
До Кущевской было много машин. Поток ехал больше сотки, но плотнячком — примерно в этот момент я понял, что до Сочей придётся ехать долго. Где-то через час после старта заправился в Кущевской на Лукойле  и двинул дальше. По дороге постоянно въезжал в легкий запах сероводорода. Меня это удивляло — потому что аромат появлялся на всём протяжении от Ростова до поворота на Краснодар.

Поворот этот я кстати прозевал. Каюсь, читал о таких казусах, и все думал «как так возможно?». Подтверждаю: возможно. Хорошо я вовремя заметил, что съезд на право переходит в какую-то подозрительно широкую дорогу. В голове в один момент родилось и сложилось три мысли: 
1) Поворот на Краснодар должен быть где-то тут или чуть дальше.
2) Куда может уходить такая широкая дорога?
3) Недаром же люди проскакивают поворот.
Картина сложилась, я глянул в зеркало и затормозил на каком-то съезде преходящем  в  полу-проселок. Тут же стояла женщина и голосовала. Пошел узнать у неё дорогу, 
-Доброе утро! А я проехал поворот на Краснодар, да?
Она оборачивает ко мне лицо — и я понимаю, что баба вообще в невминозе. 
Кое-как она начала рассказывать, что можно и другой дорогой объехать, и все местные как-то там ездят и у меня даже на секунду родилась мысль сделать крюк и посмотреть на станицы изнутри, но, вспомнив о ждущем меня серпантине, я разумно решил что сегодня ещё накатаюсь. Поблагодарил алкоСусанина, и пошёл к Мотику искать разворот в телефоне - благо оказался он в пятистах метрах передо мной.

От скуки подошла моя невольная знакомая и спросила, не Ява ли у меня. Получив отрицательный ответ, немножко расстроилась, и сказала, что Ява — крутой мотик, потому что она на ней девственности лишилась. Пожелав мне доброй дороги она удалилась, а я поехал на разворот.
Надо ли объяснять, что следующие несколько километров, мой мозг занимался исключительно моделированием нюансов дефлорации на детище социалистического мотопрома! Занятый такими мыслями я выехал на прямую до Краснодара. Машин стало очень мало, а километров и лошадиных сил оставалось наоборот много — я пригнулся, закрыл вентиляцию шлема и открутил ручку до немыслимых для меня 160 км/ч. 

Что и говорить, дорога по Кубани впечатлила своей идеальностью: ни перепадов высот, ни изгибов — все плоско как у моей бывшей в американских фильмах. В 9 утра остановился на каком-то непонятном франшизном Лукойле под Краснодаром. Там были древние колонки (которые наверняка заправляли еще ту самую Яву) и тётенька заправщица в магазинном фартуке, которая постоянно ворчала на нерадивых заправляющихся. Облившись водой, покушав шоколадку и размявшись, я двинул к горам.

Немного погодя, вдали показались предгорья, я приободрился и въехал в небольшую пробку перед Горячим Ключом. Объезжая её по обочине, увидал вдалеке Гайцов, и не придумал ничего оригинальной, кроме как остановиться и сделать вид, что я по обочине ехал, чтобы место поудобней занять для стоянки. Глянул пробки и двинул дальше - мимо ментов - которые на меня и не глянули.

Начался серпантин (это на обратном пути я понимал, что это не серпантин ни какой, а так, дорога немножко виляет). Я решил поиграться в поворотах — и чуть не вылетел с дороги. Наклонил сильнее обычного, и мот стремительно начал резать радиус, и я прямиком поехал на две ямки у бровки асфальта. Отложив изрядную стопку кирпичей, я осадил себя и запретил себе подобные фокусы. 
Возле стеллы Туапсинского района меня одновременно обуял восторг и страх — на секунду закружилась голова. Крутые повороты при сравнительно высокой скорости, проносящиеся встречные машины и внезапное ущелье, уходящее вдаль на сколько хватало глаз - всё это сделало своё дело.

До Джубги доехал в целом не плохо, если забыть о нескольких непродолжительных участках ремонта. В начале двенадцатого, я заправил полный бак на Газпроме, что на въезде в Джубгу, купил энергетик, сендвич и стал отдыхать. За это время на моих глазах образовалась пробка. Просидел на заправке часа полтора точно — остужал мотик, переваривал пищу и восстанавливал силы. 
Ну ладно, пора и в дорогу: Сел, потихоньку поехал. И тут я окунулся в атмосферу русского юга: мужики в шлепках, плавках и соломенных шляпах, толстые тетеньки в таком же дресс-коде, их дети со всевозможными надувными плавсредствами, и радио хиты над всем этим. Я смутно помнил это со своего последнего визита на летнее море в третьем классе, и подивился про себя этой своеобразной стабильности - сколько лет прошло, вроде бы вся страна уже должна была закупиться этими капитанскими фуражками (что уж греха таить, и я уговорил отца на это покупку когда-то) а они все висят, отсвечивают на солнце из всех магазинчиков.
Но очень скоро мои мысли вернулись к дороге - там и тут её стали перебегать отдыхающие. И если полуголые красотки не вызывали у меня какого-либо протеста, то вся остальная публика начала подбешивать. В купе со всем этим в медленной толкучке начал греться мотоцикл (воздушник же), а вместе с ним и я – южное солнце одинаково светило и на полуголых отдыхающих, и на экипированного меня.
Впрочем, поднявшись в горочку за Джубгой, пробка кончилась, и я, вдыхая близкое море, поехал с ветерком.

Ехал себе ехал, километров через двадцать, наверное, перед глазами в очередной раз открылась панорама моря и предгорий, и я решил, что настало время запостить фоточку в историю инстаграма. Остановился на обочине у импровизированной смотровой площадки, залез на отбойник и сделал фото себя на фоне моря и гор, да простит меня Прокудин–Горский. 
Но момент примечателен не этим. Убрал подножку, сел на мотик, поставил шлем на бак перед собой, и начал надевать подшлемник. В тот самый момент, когда мир передо мной был скрыт черной хлопковой тканью, я услышал подозрительный бумс. Не вполне доперев что произошло, я оттягиваю одной рукой подшлемник, и вижу, что мой шлем медленно, но ужасающе верно катиться по уклону, в направлении от обочины, к центру дороги. Мимо него тут же пролетает фура и легковушка, максимум в метре. Я резко слетаю с мота, и хочу уже бежать за шлемаком, (а из-под подшлемника смотрит все еще только один глаз) но вспоминаю что мот уже без подножки. Секунду думаю, что лучше: поцарапать мот, положив его на обочину или лишиться шлема (а он все еще катиться) Все-таки выставляю подногу, и, смотря одним глазом из нахлобученного подшлемника на приближающуюся машину большим прыжком, как какой-нибудь австралопитек, хватаю свою добычу и, таким же прыжком, отскакиваю на обочину. Поругав себя в очередной раз за нерадивость и то, что вообще остановился (потому что стало просто мучительно жарко в куртке) завожусь и качусь дальше.

Еду дальше, голые тела и морские виды то и дело чередуются с горными склонами и зеленью. Плотный душный воздух то и дело сменяется морским - прохладным и с запахом йода от морских водорослей. 
Где-то на подъезде к Туапсе у меня начало сносить заднее колесо при вроде бы незначительном понижении в повороте. Наверное недостаточно перегазовывал. Решив что устал, остановился отдохнуть, там же поболтал с москвичами, едущими в Сочи на машине. Поджариваясь в экипе даже в тени, снял штаны и боты и отсвечивал в труханах, наверное, с двадцать мнут. Ну а что, юг!


Почти сразу за Туапсе, серпантин стал жестче, а колонны автомобилей длиннее и чаще. Ехал и грустил, ведь так мне предстояло катиться еще не меньше ста километров. На фоне усталости опять стал злиться на нерадивых водителей, тормозящих где только можно: и на подъёме, и на спуске, перед любыми поворотами. Я же за этот отрезок пути тормозами почти не пользовался, Скорости были не большие всегда успевал оттормозиться исключительно двигателем. Он, кстати, всю эту часть был от 110 до 119 градусов. Но, памятуя слова Итакуда о том, что «140 рабочая» я не переживал по этому поводу. А вот сцепление перегревалось (ну я так себе это объяснял), после особо продолжительной тошниловки в гору на первой, мотоцикл переставал чутко реагировать на газ, сцепление как бы проскальзывало. Вконец задолбавшись ехать за очередным бригадиром и жалея мотик, я остановился в рандомном месте на дороге у какого-то съезда. Посмотрел, далеко ли мне еще и стал ждать, когда остынет мот и сцепление. 
От нечего делать наблюдал за проезжающими машинами и подметил, что голова колонны едет очень бодро, а чем ближе к хвосту, тем медленнее. Причем разница была очень заметна и оставалась неизменной у всех колонн. Проезжали мотоциклисты, спрашивая знаками все ли хорошо, тем самым раз за разом взращивая во мне веру в мотобратство.
На крыльце дома через дорогу, появился парень и спросил все ли у меня хорошо. Перебежав дорогу в одних носках, я сказал почему стою. И тут он говорит,

-а что не купаешься? Вон съезд прямо к морю, там и мотик можно поставить, чтобы видно его было.
Я поблагодарил его и пошел к байку. Обулся оделся, и не заводя, дотолкал до спуска. Место и правда классное (вот оно кстати 43.799365, 39.454898), народу мало, и я, скинув одежду, поковылял по теплой гальке. 
На самом берегу остановился. Я купался в летнем море последний раз в детстве, передо мной бились нормальные такие волны (как потом выяснилось перед приездом вообще шторм несколько дней бушевал). И я, представьте, не мог заставить себя купаться, стоял и то-ли боялся, то-ли волновался, без преувеличения минут пять. К счастью, какие-то детишки, врезавшиеся с криком в воду, выдернули меня из оцепенения, и я таки прыгнул головой вперед в набегающую волну.

Обсох, оделся, и покатил дальше, до гостиницы было еще 110 километров.

Подъезжая к самому Сочи, попал в самую опасную ситуацию за всю дорогу. На последней шпильке, я заложил на сколько позволяли яйца и скорость. И тут смотрю – ПАЗик, с которым двигались параллельно, начинает резать угол (я ехал по внутреннему радиусу - он по расширенному внешнему). Боковым зрением, я видел как он неумолимо приближался ко мне, в конце концов я не выдержал и начал поворачивать голову в его сторону. Слава богу, в последний момент во мне включились навыки с рукопашки – я задержал зрение не на опасности, а посередине, между колесом автобуса и моей траекторией. Через миллисекунду водитель заметил меня и перестал резать траекторию. Все это продолжалось ровно столько, сколько времени нужно для прохождения шпильки – секунды 3 – 4, не больше, но и этого хватило, чтобы меня прошиб холодный пот. Сразу за этим коварным поворотом висел знак, который информировал, что перевал заканчивается и начинается город-курорт Сочи. Обидно было бы разложиться под автобусом в паре метров от начала финишной прямой.

Это я гордился своими стертыми боковинами. Потом, побывав на Фирсановке, понял, что это детский сад)
Это я гордился своими стертыми боковинами. Потом, побывав на Фирсановке, понял, что это детский сад)

В самом городе, попал в пробку, но, по счастью и на югах оставлена приемлемая мотополоса слева.
И вот, я подкатываюсь к Адлеру, а впереди маячат развязки, какая-то из которых приведет меня в Красную Поляну. Наконец указатель, съезд направо. Я проезжаю развязки, выезжаю на прямую - над дорогой указатели: Эстосадок, Красная Поляна, еще что-то, а за всем — этим огромные горы! И всего сорок километров до цели! 

Однозначно, ради этого стоит не только путешествовать, но и жить. Меня обуял восторг, я закричал в шлем что-то нечленораздельное, перемежая его возгласом «Доехал! Доехал!». От радости я принялся раскачивать подвеску монстра. Успокоившись я катил уже внешне спокойно, только шлем давил на щеки, растянутые в широченной улыбке.

Остановился уже в Эстосадке, посмотреть куда мне вообще ехать. Посмотрел дорогу и покатил. 
Что забавно: На втором курсе, мы с друзьями, сдав сессию, полетели зимой в Сочи на неделю, не кататься – а так, просто потому что билеты туда-обратно стоили всего 3к. И вот поехали посмотреть на Красную поляну. Идя до главной площади, остановились оглядеться и решить куда мы все-таки идем. И оказывается мы стояли у того самого поворота, который мне нужен был сейчас, спустя два года. А я тогда смотрел на него и думал: куда ведет эта дорога?
Ладно, сворачиваю и дорога превращается в отличный серпантин да еще  и совсем без машин. Я радуюсь и еду. Усталость как рукой сняло. Один раз так раскайфовался, что заложил до подножки. Подъехал к КПП в Олимпийскую деревню, показал бронь и поехал искать свой отель, среди десятка таких же.
Заселился, в шесть или половину седьмого. Пока искал номер, познакомился с какими-то девчонками, которых потом не нашел, но это меня не расстроило, потому что приняв душ и покушав меня сразу сморило, и в девять часов, после небольшой прогулки по окрестностям, я уснул едва коснувшись подушки.


Часть третья, в которой я отдыхаю.

Проснулся рано, постоял на балконе, наслаждаясь облаками перетекающими через горный хребет. Спустился позавтракать, после чего в простых джинсах, кедах и  футболке и поехал вниз, на Лукойл.

Пока заправлялся услышал о какой-то девушке, которая на мотике приехала из Москвы за один присест. Потом такую же историю мне рассказал мойщик. Судя по всему, это была одна девушка, потому что все описывали контраст большого мотоцикла (туристический, как я понял) и ее хрупкость. Что ж, привет тебе! Если когда-то прочтешь это, знай: головы обитателей Красной Поляны ты взбудоражила! 


Поехал обратно, на верх. И так несколько раз. Эта дорога — Альпийское шоссе - сплошной эндорфин. Накатавшись зашел в Сёрф-кафе, на первом этаже своего отеля и попросил что-то освежающее, сделали бамблбич – я был в восторге, и выпив один тут же взял второй.

Я расположился на террасе у входа и сидел, не думая ни о чем. Очки, шорты, футболка, ледяной коктейль в руке. Пожалуй, это были лучшие минуты года. Кругом молодость, беспечность и горы – что еще нужно?
Через некоторое время все-таки решил искупаться на море. Я никогда не был фанатом моря, и решительно не понимаю людей, проводящих на пляжу больше трех часов. Узнал на ресепшене где находится пляж Розы Хутора, взял браслетик и поехал.

Здесь сделаю ремарку про отель: Расположен он в олимпийской деревне, на высоте 1100 метров. Весь комплекс называется «Роза плато». И мне там фантастически понравилось! Туда можно приезжать и без мотоцикла, даже если вы пляжный тюлень. Ходят бесплатные автобусы до пляжа, который кстати прямо под стадионом Фишт, там же парк развлечений, с кучей реально страшных аттракционов. Одним словом - все на уровне.

вид с моего балкона


Помните я рассказывал, как нежился на веранде отеля под солнышком? Так вот, я упустил что солнышко на высоте, намного сильнее обжигает кожу, и понял это уже когда ехал на море (а ехал тоже в футболке), потому что после приятного припекания, руки начали медленно, но верно гореть. На следующий день я даже купался в футболке с длинным рукавом. 

Под вечер вернулся в горы, сел в баре. Познакомился с девчонками, которым так понравилось там, что они сдали билеты и остались отдыхать еще на неделю. Следующий день тусил с ними.

Во второй день опять поехал кататься. Посмотрел по карте извилистые дорожки и поехал к ним: у одной из них оказался КПП, где мне сказали, что сюда только по пропускам ФСО ездят. Жаль, дорога, если верить карте была очень интересной.
 


Поехал к Скай парку – судя по карте там тоже была извилистая дорога. Но на месте меня ждал облом, мало того, что дорога была составлена из плит, и решительно не позволяла ехать на мотике «красиво», так и на входной билет у меня не хватило денег.
Пришлось ехать на море купаться.
Незначительно потусив вечером, сделал фото-подтверждение своего отдыха и лег спать.
 


Проснулся, намазал обгоревшие руки пантенолом, и поехал в обратный путь.
Там ничего особенного не случилось, и, как это всегда бывает, обратный путь показался быстрей и скучней. Почти всю дорогу позволял гнать себе более 160. Не то чтобы я чувствовал, что набрался опыта и сам Росси мне не брат, но после недели в седле бывает трудно себя сдерживать. Да и погода как бы вынуждала: всю обратную дорогу было тепло, а под Краснодаром так вообще печка. Я как-то поймал себя на мысли, что надо открутить посильнее чтобы избавиться от зноя и проветрить куртку – и я искренне удивился когда стрелка уверенно держалась на 160, рукава куртки были расстегнуты, а желанная прохлада так и не появлялась. Тогда же порадовался что остановил свой выбор на белом шлеме. Через километров 300 этой духовки, я стал переживать за голову – ее реально пекло. В итоге на одной из Роснефтей я, без шуток, стоял с шлемом у кондёра, и зачерпывал в него холодный воздух. 
Вернулся домой через неделю и один день, в субботу, да и то, потому что остался потусить на день в Воронеже.


Я думаю стоить предупредить начинающего мотоциклиста, в чем опасность путешествий.
Вообще опасно начинать путешествовать, а на мотоцикле вдвойне. Среди прочего потому, что это затягивает.

Приехав домой, пару недель я ходил нормальный, даже на мотоцикл особо не смотрел. Но что началось потом… Настоящая ломка. Не передать того томящего чувства, которое овладевает при виде дорожных указателей с тысячными значениями километров.Даже в октябре, спустя три месяца, я слишком часто хотел бросить работу, универ, настроить десмодром и поехать. Видит Бог, были бы деньги - уехал бы.
Да, кто-то скажет, что путешествие не ахти какое, мол, кто-то и в Монголию гоняет или в Памир, а по М4 можно в одних трусах путешествовать, только бы деньги из под резинки не улетели. Но как же приятно вспоминать об этом прохвате! В начале сентября сидел на Мясницкой, в той же кофейне, что была в моем краснополянском отеле. Приятно грело осеннее солнце, а память о горах, серпантинах и дороге грела еще сильнее. 

Если вдруг будешь в раздумьях ехать или нет — не думай ни минуты, прыгай в седло и едь!


Кратко что и как, или в помощь перворазнику:

  • По дороге: М4 хороша. Если будешь ехать по ней первый раз (да и второй) варианта нет, что бы ты не восхитился красотой Родины. До Воронежа, я изъездил эту дорогу множество раз, и до сих пор кое-где восхищаюсь (один вид Задонска чего стоит!). Качество асфальта и инфраструктура от МСК до Лосево — высший класс, потом километров 60 хорошая однополюсная дорога, потом до Каменска- Шахтинского преимущественно хорошая двух полосная. От Каменска до РнД двухполосное говно. От РнД до Горячего ключа отличная дорога. От Ключа до Туапсе лайтовый серпантин - ехать приятно, даже при наличии машин. От Туапсе до Сочи становится сложней- обилие крутизны поворотов, спусков и подъемов неизбежно ведёт к появлению «бригадиров» и, как следствие, длинных колонн. Но качество дороги и виды — восхитительные. Для себя решил, что если поеду в следующий раз, то буду ночевать в Краснодаре и выезжать на серпантин как можно раньше, до появления основной массы.

 

  • За проезд не платил ни разу, что туда, что обратно. Делается это элементарно и вариантов множество:
  1. паровозиком за машинами через T-pass шлагбаумы.
  2.  если первый вариант не возможен смещаемся правее, и смотрим на шлагбаумы для негабаритных ТС, часто они открыты или расстояние между ними достаточно для свободного проезда любого мотоциклиста.
  3. если разглядеть не получилось становимся туда, где меньше машин, ждём когда машина впереди оплатит, и спокойно проезжаем за ней.

Не волнуйся, шлагбаум не опуститься на твою голову — глупый датчик примет тебя за прицеп. Но будьте осторожны, сейчас Росавтодор вводит систему фиксации нашего брата. Поэтому универсальный способ — магнитик на номер или грязь. Все равно на трассе менты редкость, а мотобат так вообще фантастика. Если все-таки хотите платить - не парьтесь с отсчетом денег, суйте карточку.

  • Я ехал с обычным рюкзаком. Мне хватило места и для шмота, и для смазки цепи, и для бутылочки с водой, и для кое-какой еды.
  • Сочи понравился – русский город, каким он должен быть: куча развязок и тоннелей, современный общественный транспорт, ухоженные улицы. Красная Поляна вообще сказка — так должно быть на всех курортах. Не скажу за побережье (тратился в горах) но неприличных цен не увидел. Уровень организации горного курорта очень понравился.
  • Про парковку: территория (кроме того, что она на плато) огорожена, вход/въезд по пропускам через КПП, мотик оставлял на общей парковке и не переживал.
  • Гайцы ни разу не тормозили, и на трассе их видел вне поста только один раз, Уже в Московской области. Можно было бы залепить номера, и не рефлексировать на камеры, но с одной стороны это, наверное, помогает не залипать, а с другой стороны я попался всего одни раз, где-то в Воронежской области, на обратном пути.
  • Думал какой визор брать: темный или обычный. Исходил из того, что ехать буду только по дню, на югах, а значит лучше брать темный. Но по совету отца взял все же обычный – и не прогадал. Летом солнце высоко, и по дороге проблем не было ни разу. Единственный раз, задержался на пляже, и около километра проехал сощурившись, но в целом не критично.
  • Резина — diablo rosso 2 претензий к держаку не было. По ощущениям, за 4к километров сточилась совсем незначительно.
  • В дороге одному не скучно — получал новые впечатления, болтал с байкерами на заправках. 
  • Мотобратство — реальная тема, от которой очень тепло. Мотопутешествие — реальная болезнь, которая не даёт спокойно сидеть.
  • По деньгам: брал с собой 25к. На бензин ушло около 10к. Гостишка на три ночи с завтраком обошлась в 3600. Здесь оговорюсь. С одной стороны, номер был двухместный и будь я со спутницей, платили бы смешные 600 рублей за ночь. Но с другой стороны, этот номер должен был стоить чуть дороже, если мне не изменяет память, моя скидка от букинга составила 300 за ночь.

Не считал сколько, но думаю не мало было потрачено на шоколадки и чаи/кофеи на заправках, т.к. на каждой заправке баловал себя этими нехитрыми радостями.
По итогам поездки, на все про все я потратил 19 000. Деньги не большие. А если мерить ими мечту, то и вовсе копейки.

8
Написал xermojor 4 февраля 2018 в 17:50
Рассказать
Комментарии3

По опыту знаю, что сейчас у тебя непростая зима: сознавайся, сколько раз уже новый дальняк на лето планировал? ;)

Про чикенстрипсы: Не забывай, что Фирсановка - это трек, а ты ехал по дорогам. Так что нормально резину поточил, есть повод для гордости.

И небольшой совет. Если тот же рюкзак (или даже больший) закрепить на месте пассажира сеткой-пауком или парой стяжек, то и уставать будешь заметно меньше, и времени на то, чтобы отвязать рюкзак и убрать сетку в его карман будет немного ухотдить.

Kostello_irq 4 февраля 2018 в 23:33 Ответить
4

Kostello_irq, со счета сбился,если честно:D Теперь мечта прокатиться по альпийским перевалам на границе Италии с Австрией и Францией, но это к сожалению не в наступающем сезоне, хватило бы времени и денег на повторение этого прохвата!

xermojor 5 февраля 2018 в 01:45 Ответить
1

Kostello_irq, Фирсановка это, в первую очередь, картодром. Я там после ремонта еще не был, но, полагаю, но мотоцикле с мотором больше 250 см3 там по-прежнему нечего делать.

Fedotov 5 февраля 2018 в 10:53 Ответить
1

Как же я тебя понимаю.    Сам прошлым летом впервый раз  поехел  далеко  .  Всё как написал.  Так же тянет  за горизонт .  Жду тепла  , готовлю мот  .  

wov1 5 февраля 2018 в 01:10 Ответить
1

wov1, Куда планируешь, если не секрет?

xermojor 5 февраля 2018 в 01:46 Ответить
0

xermojor,  Май в Крым .  Потом по ситуации .  Хочется за Питер прокатиться  . И обязательно в сторону Пензы . 

  Ну уж как выйдет .

wov1 5 февраля 2018 в 16:34 Ответить
0

Плюсану за рюкзак - лучше возить багаж на мотоцикле, а не на спине.

Ситуация в Сочи - я в такое тоже попадал. Нельзя там по внутреннему кругу ехать, это не трек. Мне встречный грузовичок ещё и возмущённо погудел, когда я срулил на более широкую траекторию. А ещё веселее, когда тебе навстречу по твоей полосе из закрытого поворота другой мотоциклист выскакивает. Это вообще кирпичный завод можно построить. )))

От жары хорошо спасает мокрый баф на шею/голову.

Cyrix 5 февраля 2018 в 21:42 Ответить
1
Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы добавлять комментарии