И вот всё отлажено, всё подтянуто . Тугой струной нервы натянуты . Будильник поставлен . Родные с надеждой косятся, а вдруг его отпустит. .
Не отпустило . На заре, до звона будильника, с лёгким мандражом я выезжаю за ворота .
Мотор рычит предвкушая странствия . Душа поёт, а тараканы в панике . Сами кашу заварили, самим расхлёбывать .
Долго думал что одеть в дорогу дальнюю. Черепаху ли с курткой сверху . Или куртку с пенкой и спиною отдельною. Уже перед порогом решил . Быть мне в черепахе и куртке привычной сверху . Будет жарко, сниму, но в защите останусь я.
На ногах наколенники шарнирные . Сапоги кирзовые с полиуретановым носком . Перчатки старые с кевларовыми вставками . Ну и шлем недорогой . На вид колхозник . Ну и не беда . Чай не на выставку .
С группой из МотоМосквы было оговорено что встречаемся мы в гороле Ефремове в 9 часов утра . Мне до него лёту 3 часа по Яндексу .
Точно в срок прибываю на точку . На ней никого . Погодка норм . Для дальней дороги самое оно . Хотя перед отъездом смотрел погоду на маршруте, так там был обещан дождик от Ельца до Ростова .( вот кстати ссыль на сервис погодный https://www.ventusky.com/zhukovskiy#actual ) Ну не беда . У меня проверенный дождевик за 1000р из хозмага . Третий сезон меня спасает от дождей и всё как новый .
После ожидания минут пятнадцати подкатил мот с парой . БМВ турист . Это ребята из этой же группы, они присоеденились буквально за день до отъезда . Познакомились, трепемся за моты, за жизнь. Ждём зачинщиков .
Вот их видео отчёт о поездке .В первых десяти минутах мелькает моя тушка в ярком шлеме .
Но и спустя полтора часа ожидания они не приехали. Было решено стартовать без них. В принципе я уже был готов ехать один . Ничего страшного в этом нет . Главное соблюдать некие правила .
Стартанули . Но уже через пару километров ребятам позвонили и мы встали ждать опять. Через десять минут зачинщики появились. И мы поехали группой в четыре мота .
Честно сказать мне это не понравилось. Поначалу оговорили крейсер в 120 , но стартонув парни держали 140 , что для моего аппарата многовато, да и ветрозащиты у меня минимум и ехать когда тебя мотает потоками воздуха в пространстве не совсем приятно . Были моменты когда я от тряски шлема терял контроль. А это уже не шутки.
На первой же заправке я сказал что так больше не поеду . Было решено выставить меня лидером, что мне снова не понравилось, так как опыта трасс у меня мало . Если по пустой трассе я ещё как то лидировал, то в пробках пропукал в лидеры кого то из парней и висел у него на хвосте . Короче не езда, а сплошные нервы . У ребят реально больше опыта и быстрее реакция .
И тут начал накрапывать дождик . Тормозим . Одеваем дождевики . И снова старт. Валим 120 по дождю. Я очкую . Парни уверенно валят. Доезжаем до Лисков . Там обедаем . Пока обедали дождик практически прекращается и один из наших снимает дождевик . Я с дуру глядя на него снимаю дождевые штаны оставаясь в куртке .
Первое фото в тот день на промокший телефон . Это обед в Лисках
Снова старт . вместе с нами стартует и ливень. Зачинщики отстают, а мы с БМВ валим . Тормозим, ждём парней . Нервы . Не дорога, а сплошные ожидания чего то и кого то . Море ждёт, а я тут стою и жду . Не порядок .
БМВисту дозваниваются . Тот что разделся остаётся в Лисках, так как промок до нитки . )) Второй экипаж зачинщиков догоняет нас и мы валим дальше .
Примерно через каждые 100- 150 км заезжаем заправляться . Я доливаю литра по 4-6 . Средний расход на трассе 4,5 л. Не плохо . Сапоги и штаны сырые . Трусы то же ))) Горячий воздух от мотора греет правую ногу . Приятно . ))
В пробках, коих до Ростова было не мало протискиваемся между машин. Дальнобойщики относятся к нам уважительно ( как мне показалось ), перекрывая обочину автомобилистам, нас пропускают . А вот автомобилисты ( особенно на кроссоверах Хундай ) пытаются как то влиять на наше движение . Зависть ? Моей мокрой жопе ? ))
Ну да ладно . Весело мы долетаем до Ростова . Уже час ночи . Ищем через Букинг жильё. Находим гостиничку . Едем через город . Катим по промзоне и вьезжаем в какое то геттто, посреди которого стоит дворец о трёх этажах. С сауной . Номера отличные, но вот поставить коней некуда . Ну не на улице же их оставлять в таком месте ? .
Находим новую гостиницу . На территории Ростовского стадиона . Ценник за номера . 1200 , 1500 и 1900. Молодеж тут же бронирует дешевое . Мне достаётся "люкс " за 1900. При заселении выясняется что только в моём номере есть душ .)) Парни рвут волосы в разных местах ))))).
Помылся и спать . Красота . После таких приключений уснуть в комфорте дорогого стоит. А вот ребята бегали по коридору до душа и обратно, что был в коридоре .)))
Утро . У меня оно началось в 6 часов . Встал, умылся, оделся, пошёл сушить сапоги .
Уже через десять минут этих упражнений они были сухие .
Время 8 , а парни всё спят. Оно и понятно, дело молодое . Это я уже старый хрыч с шилом в известном месте .
Короче ждать я не стал . Сходил на ресепшен и предупредил девушку что я валю далее, а парням передал привет.
Ростов мне приглянулся . Какой то он светлый что ли ? Есть в нём что то . Не Москва однозначно .
Навигатор вёл меня к морю. Да и без навигатора дорога мне была известна .
Вырулил на трассу и покатил к морю. Заскочил на заправку у памятника, прождал минут десять, но оказалось что у них что то там зависло и налить они ничего не могут.
Понаставят компьютеров …
Поехал к следующей . А там очередь. Пока стоял заприметил мотоциклиста . Он увидел меня и махнул мне рукой . Ну кто в теме, тот знает что любой мотоциклист приветствует мотобрата на дороге . Вот только к скутерам это не всегда относится, а это не правильно я считаю. Ибо вот сейчас мой мот приболел и я передвигаюсь на скутере . Что же, я перестал быть мотоциклистом ?
Заправился и подкатил мот к мотоциклисту что стоял уже на обочине . Разговорились. Оказалось что Андрей практически мой сосед . Так же как и я едет в свой первый дальняк . Но без палатки и один . Мот у него пошустрее и помощнее моего . Предложил мне ехать вместе, но я вкусив группового передвижения культурно отказался . На том и разьехались.
Самым трудным в дороге к морю считаю эти чёртовы 240 км скуки от Ростова до Краснодара . Дорога ровная, по сторонам одно и то же . Одна радость, шмели и мухи прилетающие в забрало и весело превращающиеся в сопливую массу растёкшуюся по визору . Забава .) Но я как то умудрился в этой степи откушать пельмешек и попить кофейку на заправке Транснефть ( вроде так называется, лень гуглить ) .
Пока сидел под кондеем, а на улице уже заметно припекало, мимо заправки пролетел Андрей на своей Хонде . И ещё несколько мотоциклистов . Приятно осознавать что я не один такой повёрнутый на белом свете .
Медленно, но верно, но я доехал до Краснодара . Переехал реку Кубань . Протрёсся по небольшой территории свободной и гордой республике Адыгее . И въехал в Горячий ключ . Зарулил на уже традиционное место выпадения экипажа моего Гольфа в 2006-м году, когда восхищённые динамическими свойствами моего GT и моими умениями пилотировать данный аппарат, немногочисленные пассажиры выпали на землю из салона Рекаро со стонами — "Земля!" Было время …
А теперь вот так . Ряды поредели и я приехал сюда один . )
Пока я пилил до Горячего ключа я слегка перегрелся и оптимистично решил доехать до Красной поляны . Хорошо что далее, горный воздух поправил мой рассудок и я отказался от этой бредовой идеи. Я же отдыхаю, а не ставлю рекорды .
А дальше начались горы . Серпантины, перевалы . Всё то о чём мечтает настоящий мотоциклист .
Переехал перевал Горячий ключ, на спуске с которого зимой 1993-го года я пытался выпрыгнуть из РАФика летящего вниз по серпантину . Никакого криминала, просто мне казалось что это меньшее зло нежели влететь на нём в скалу . Но обошлось, скала прошла рядом .
Вот пробка в Джубге . Всё как обычно . Курортники с весёлыми лицами не глядя бросаются под колёса грузовика с перегретыми на серпантинах тормозами уверенные в своей правоте, бабульки с плакатиками "жильё" сидят под зонтиками по обочинам, резкие и чёткие пацанчики на униженных ВАЗиках резкими движениями пытаются ускорить процесс передвижения по этой реке машин, людей и прочего транспорта . И только я как рыба, огибая пыльным корпусом просачиваюсь сквозь пробку к заветной цели . и Вот она . Бетон .
Помоему эта реклама висит здесь уже вечность .
Ночевать я встал в приятном для меня месте . Это автокемпинг "Морская волна" . Незамысловатый сервис . Кое какая охрана . Чистый пляж, Прозрачная морская вода и тенёк от горы накрывающий пляж в 6 часов вечера . Что ещё нужно уставшему путнику вернувшемуся к морю?
Встал на старое место . Напротив него в море на глубине лежит валун , на котором можно стоять . Ещё в прошлом году его заприметил на дне.
Рядом в палатке жили две очаровательные дамы которые судя по поведению явно отдыхали от мужчин .))
А вот вид из моего "номера" . Как вам ?
Не могу сказать что ночь я проспал как убитый . Пенка не сильно компенсирует кривизну камней пляжа . )
Утро было солнечным .
Прикольно, всегда впечатляло это чувство единения с другими мотопутешественниками, случайно встреченными в дороге. Только не "до Лисков" а "до Лисок")