03-04 декабря 2016
В минувшие выходные в Ярославской области проходил зимний мотослёт Медведь Шатун 2016. В этот раз я наконец собрался таки до него доехать, правда не в качестве участника, а просто на часок заглянуть потусить. Целью, как часто у меня бывает, был не сам слёт, а поездка, то есть процесс. В пятницу меня неожиданно рано сморило, поэтому в субботу я в 11 утра уже выезжал за МКАД по Ярославке. Во всю валил снег, но радовало, что без ветра. Единственной проблемой при движении была видимость, постоянно приходилось вытирать рукой визор. В остальном же проблем не было, держак был отличный, и я ехал местами даже быстрее потока.
К тому моменту, как я выехал за пределы А108, снегопад закончился, и влажность упала, стало теплее по ощущениям. Однако ноги всё равно мёрзли, приходилось часто останавливаться, чтобы согреться. Всё же надо что-то делать с ногами. Либо менять обувь на что-то более подходящее. У моих мотобот Forma Adventure на морозе очень быстро промерзает подошва, поэтому можно сколько угодно тёплых носок надевать, но ногам всё равно холодно будет. Либо мутить какую-то быстросъёмную защиту от ветра для ног на мотоцикл. С комплектом зимних носок я определился. Это Lorpen Heavy Tracker. Плюс летом я всё же придушил жабу и купил тонкие мембранные носки. Надеваю их поверх тёплых, и ногам уже не страшна жижа, летящая на мотоботы. У мотобот тоже когда-то была мембрана, но она уже давно сдохла от реагентов. Также я вложил в ботинки фольгированные стельки, но всё равно такого комплекта больше чем на 45-60 минут беспрерывной езды не хватает из-за промерзания подошвы мотобот. Приходится заходить в помещение и ждать пока обувь отогреется. Да и снегоходная экипировка, куртка и штаны, у меня недорогие, утеплитель у них синтетический и уже изрядно «похудел», поэтому греет заметно хуже. В общем всё как обычно – 45 минут едешь, 15 минут греешься. Если ехать дольше, то потом больше времени на согрев уйдёт, так что всё равно средняя скорость получается около 40 км/ч. Не готов я в общем к «полярным экспедициям». ))))
Возле Переславля я остановился в придорожном кафе «Медведь» поесть. Взял пюре, яичницу-глазунью и чай. Обошлось мне это 106 рублей. С грустью вспомнились цены в нашей столовке на работе, которая по московским меркам считается дешёвой. Там то же самое обошлось бы рублей 160-180.
На моём пути находился город Ростов Великий, и очередную остановку я решил сделать в местном мото-баре Байкер-Хаус «Олень». Заведение, как оказалось, ещё официально не открылось, однако Сергей, владелец бара, принял меня как дорогого гостя и угостил горячим чаем, не смотря на своё неважное самочувствие, за что ему огромное спасибо. Мы около часа поболтали, я отогрелся и выдвинулся дальше. Сергей пригласил заехать ещё на обратном пути.
Перед самым Ярославлем трасса сворачивала направо, в сторону Костромы. Сразу после поворота внезапно исчезло освещение, а на дороге прибавилось снега - реагенты тут уже не лили. В Ярославской области вообще похоже не льют реагенты, вместо них сыпят песок и соль, от которой у меня все ботинки покрылись белым налётом. Это создавало определённые трудности - при вытирании визора перчаткой грязь размазывалась, и приходилось «идти по приборам», часто останавливаясь, чтобы вытереть стекло салфеткой. Примерно через километр после Туношна я снова свернул направо в сторону детского лагеря «Сахареж». Там дорога была вообще ничем не посыпана, хорошо хоть снега было не много. Посреди дороги шли колеи, но их почему-то было всего три. А на обочине периодически виднелись следы животных, судя по знакам – лосей. Я ехал не спеша по колее, километров 40 в час. Периодически видел следы от квадроциклов и снегоходов, выезжавших на дорогу из глубоких сугробов. Зимний лес выглядел сказочно в ночи. В какой-то момент на дорогу выбежал лось без рогов. Но ладно бы он просто перебежал дорогу, так он вышел на середину дороги, встал, обернулся и уставился на меня. Пришлось оттормаживаться. Пару секунд мы глядели друг на друга, после чего он ускакал в лес. Интересно, что заставило его остановиться, любопытство или готовность отразить атаку? А если б я на фуре ехал?..
Я доехал до въезда в лагерь около 9 часов вечера. У входа стоял вагончик и толклись несколько парней в клубных жилетках BlackBears MC Uglich. Я поздоровался, и у меня спросили, есть ли у меня браслет. В ходе разговора выяснилось, что чтобы попасть на территорию нужно купить браслет участника за 3000 рублей. После моих увещеваний, что я приехал всего на 1-2 часа, ребята связались с руководством и «таможня дала добро» пропустить меня, при условии что я мотоцикл оставлю за территорией. Обошлось бы мне это в 1000 рублей. Я решил, что 1000 рублей за чашку горячего чая это как-то жирно и стал звонить Антуану Бандеросу на мобильный, чтоб он вышел к воротам, однако долго не мог дозвониться – во всю шла церемония награждения и банкет, и он не слышал звонка. Заодно, раз уж я оказался в тех местах, я спросил во время разговора по телефону с Бумером, можно ли забрать наши с Андреем Царенко нашивки за Медвежью Милю 1000, если у них случайно они вдруг есть с собой. Однако мне было сказано, что нашивки и грамоты можно получить только в июне на мероприятии Медвежий Угол, и никак иначе.
В принципе я сам был виноват, что правила не прочитал, прежде чем ехать. Я думал там как на Льве Николаиче – открытое мероприятие для всех желающих. На сайте же написано, что «у нас пассажиров нет, только штурманы», то есть взнос для гостей такой же, как для участников. Но и Медведи тоже «молодцы», в группе ВК об этом ни слова. Я же на форум не заглядывал, записал GPS-координаты с картинки в группе и поехал. Впрочем пока я дозванивался до Антуана, произошёл ещё один инцидент, который сам по себе вроде бы ничего особенного из себя не представляет, обычная заминка, коих в любом мероприятии немало, но в сумме создаёт весьма неприглядную картину, на мой взгляд.
Пока мы общались с охраной, к воротам подрулил мерседес из местных и высадил человека в эндурной экипировке. Парень был в жутком состоянии, его качало от усталости. Это был один из участников гонки. Оказалось, что он застрял в одном из оврагов на трассе, и пока вытаскивал мотоцикл из ручья, тот успел обмёрзнуть на столько, что даже ручка газа не вращалась (а морозец был ниже -10°C). При этом его супруга в лагере подходила уже к организаторам, пытаясь их отправить его искать, но они от неё отмахнулись, сказав «У нас все приехали» (это дословно то, что я видел и слышал). Я смотрел на всё это с недоумением, а пока охрана запрашивала что им делать с новоприбывшим, парень пытался превратить лёд в своей пластиковой бутылке в воду, чтобы хоть немного попить. У меня в кофре валялась бутылка Боржоми. Минералка конечно тоже частично замёрзла, но пить можно было. Я дал ему попить, а потом его таки впустили на территорию. Никому из охраны даже в голову не пришло дать ему кипятка или чаю, который, я уверен, был у них в вагончике. Эвакуацию мотоцикла тоже отложили на утро (если к утру там ещё будет что эвакуировать).
Мне такое отношение показалось, мягко говоря, странным, поэтому я решил для себя, что отныне BlackBears MC присоединится к НВ и тверским Викингам в качестве клубов, с которыми я не хочу иметь ничего общего. В очередной раз сделаю ремарку, что я говорю о клубах, как организациях. Если я буду общаться с членом одного из этих клубов, то я буду общаться с ним как с человеком, а не как с носителем жилетки, и отношение будет исходя из нашего общения. Мы ведь с людьми общаемся, а не с жилетками. Ну а пока я сделал лично для себя выводы, и ни на какие мероприятия BlackBears MC больше ни ногой.
Мы пообсуждали с охранниками мой замечательный прочный, надёжный и ресурсный мотоцикл, а вскоре я наконец смог дозвониться до Антуана, и он вышел к воротам. Он был уже изрядно навеселе и попытался уговорить охранников впустить меня, но ответом ему было лишь молчание. Я же уже забил на это болт, поэтому мы перевели разговор на нашу любимую тему – мотоциклы. Мы проболтали около часа, и я двинул обратно, на прощание договорившись встретиться с Антуаном на Самовар Треффен.
Когда я выехал на трассу Кострома-Ярославль, я был удивлён тем, что она почти вся была покрыта густым туманом. Я и не знал, что в мороз бывает такой густой туман, думал он просто оседает в виде инея. Было абсолютно ничего не видно уже в 50 метрах впереди, приходилось тащиться 20-30 км/ч с открытым визором, который обмерзал изнутри при попытке его закрыть. В тумане меня обогнала легковушка с прицепом и двумя мотоциклами в нём. Через какое-то время я понял, что у меня и ресницы уже инеем покрылись – веки изрядно потяжелели. Я остановился на привал на очередной АЗС. Прямо у входа я неожиданно обнаружил лавочки, два мангала и детские качели. Меня несколько удивило такое соседство. Однако по размышлении пришла в голову мысль, что вероятно эти предметы продаются, так же как я видел на какой-то АЗС продавали звероловки. Народ выживает как может...
Примерно к часу ночи я наконец дополз до Ростова. Сергей ещё не спал, и я снова ввалился к нему на согревающий чай. Сергей оказался интересным собеседником, а я известный любитель языком почесать. В итоге мы проговорили с ним на различные темы аж до 4 утра, пока к бару неожиданно не подрулил RangeRover. Из машины вылезли двое - парень и девушка. Сергей впустил гостей, угостил их чаем, а я стал собираться. Мне ещё предстояло проехать порядка 200 км. Гости оказались забавные. Парень рассказывал байки как он катался в США на Dodge Tomahawk вторым номером, и что у него был свой мотоцикл, «Ninja кажется», но мама его заставила продать. Я с трудом сдерживался, чтобы не смеяться в голос, поэтому побыстрее собрался и уехал в сторону дома. Сергей предлагал остаться на ночлег, но я отказался. Не люблю ночевать в гостях, тому есть веские причины.
Переславль Залесский и Сергиев Посад я объехал по объездной, в этот раз я проехал по старой любимой мной дороге на «Дворики». Каждый раз, проезжая по ней, я представляю, что еду на мерно урчащем 350-килограммовом V-твине. Дорога почти абсолютно прямая и очень холмистая, а звёздное небо, когда погода ясная, создаёт поистине волшебную атмосферу. Тошнить по трассе стало скучно, начало тянуть в сон, ведь я уже почти сутки был за рулём. Пришлось достать из кофра MP3-плеер. Музыка взбодрила, и я бодро «домчал» до Москвы, периодически размахивая ногами в такт музыке. Это согревало меня и пугало окружающих водителей. На подъезде к Москве снова начался снегопад, а когда я въехал в Москву, он уже закончился, и стало совсем тепло. После ночных морозов мне даже показалось, что на улице плюс. Дома я был в 10 утра, получалось, что в пути я был ровно сутки.
Перед тем как закатить, я, как обычно, помыл мотоцикл на мойке (без пены). На фото видно, как ярославская соль разъела слой грязи на раме. Боюсь себе представить, что с ним было бы, если б я его не помыл.
Безумству храбрых поем мы песню!
Жжуть
Супер! Катаю зимой но не так, чтоб далеко. Отличный пост! Спасибо.