Первые шаги в 44 года длиной в 5200 км.

8

Доброго здоровья!

Вступление.
Наступал мой третий мотосезон 2017. Выбор второго мотоцикла был уже не спонтанен, а "с чувством, с толком, с расстановкой". Первым был Kawasaki W650.Kawasaki W650

С ним прошли первые два мотосезона и стало понятно - мототема захлестнула с головой и пора из Питера прострельнуть к тёще в Севастополь. Легкий городской неокруизер Kawasaki Vulcan S ...

... на первый взгляд совершенно для этого не пригоден. Но я собирался не в путешествие. Формат типа продубаса, т.е. никакого багажа кроме легкого рюкзака за плечами. Кто-то называет это “изи-райдинг”, кто-то “дубасить”, кто-то “ветер в харю, я фигарю”. Мне было интересно сформировать собственное мнение, харэ трындеть, сел и поехал. Тем более, что после 40 лет многие вещи воспринимаются значительно проще чем в молодости. :)

 

Глава I. Инфромация, цифры, факты.


Дано: Kawasaki Vulcan S без кофров и сумок.
Задача максимум: за двое суток покрыть расстояние от Питера до Севастополя, где уже ждут жена и дети прилетевшие на смолете. (Минимум — в принципе добраться до места назначения))
Маршрут:

Маршрут
Маршрут

Питер - Москва - Воронеж - Ростов-на-Дону - Краснодар - Славянск-на-Кубани - паромная переправа - Керчь - Севастополь. Для опытных путешественников покажется странным крюк к Краснодару. Забегая вперед - да, это было ошибкой. Маршрут был проложен по принципу - только дороги федерального значения, т.к. состояние прочих доверия не внушало, а поиск в интернете не увенчался успехом.

Багажная система: непромокаемый рюкзак-баул Komine + шесть эластичных строп с крюками, под кодовым названием «бомжекофр».




После выхода из строя непромокаемого моторюкзака Shad Zulupack SW22 планировал купить простой баул для сплава, но:
— Хороший, непромокаемый баул не сильно дешевле баула с рюкзачными лямками.
— Возможностей крепления больше.
— Единственный недостаток который я профукал — нет клапана для вытравливания воздуха. Совсем забыл, что без клапана очень не просто закрыть плотно непромокаемый баул, он начинает надуваться как воздушный шарик. Приходилось совершать достаточно забавные манипуляции: ставить рюкзак на заднее сиденье мотоцикла, делать один оборот скрутки, надавливать всем телом сверху одновременно вытравливая воздух и окончательно закручивая верх.

Хронография. 
Отправлял короткие сообщения в Телеграмм семье, удобно — типа дневника. 
19.08.2017 4:15 утра подъем, завтрак, лег на курс в 6:00 в Московском районе Санкт-Петербурга.
13.00 Москва.
21.00 Воронеж. Мотель, богатырский сон.
20.08.2017 5:30 старт.

Рассвет где-то под Воронежем
Рассвет где-то под Воронежем

12.30 Ростов-на-Дону.
17.00 Краснодар.
19.00 Славянск на Кубани. Мотель.
21.08.2017 5:30 старт.
8.00 Порт Кавказ.
9.00 Керчь.
12.00 Симферополь.
14.00 Севастополь.
Всего 2600 км по картам гугл, ибо забыл засечь данные на одометре в начале пути, 37 часов в пути, 70 км/ч средняя скорость.
Ура! Я сделал это! 

Почему 3 дня вместо двух? Получается за первый день проехал 1300 км за 15 часов (87 км/ч средняя скорость), а во второй 925 км за 13,5 часов (69 км/ч средняя). Причины:
— Очень много времени плутал во всех городах кроме Москвы, вот уж где нет недостатка в указателях так это в столице. Э-эх, везде бы так.
— Если на развилке/перекрестке/площади не знаешь куда ехать, то надо вставать до поворота и разбираться что дальше, а не после того как свернул не туда тратить время на выход в исходную позицию. ))
— Вот честно, долго гуглил и курил форумы по части общего маршрута — ехать через Краснодар или нет? Жаль не успел в предотпускной рабочей суете спросить тут. Теперь я точно знаю — через Краснодар ехать не надо и в Ростов въезжать не надо: Аксай — Кущевская — Кисляковская — Ленинградская — Тимашевск — Славянск-на-Кубани — Темрюк — Порт Кавказ.

— В Краснодаре попал в сильную грозу.
— Перед поездкой надо узнавать время восхода и заката в основных точках маршрута. В Питере в 21:00 до сих пор еще светло, а на юге после 19:00 падает черный занавес, поэтому я не решился соваться на дороги Крыма в ночь.

28.08.2017 г., старт 5:30 из Севастополя. (по ссылке 464 Мб оригинал с экшн-камеры для тех кто хочет лицезреть предрассветные часы на юге, качество записи в таких условиях Drift Stealth 2 HD  и свет одинокой фары в незнакомой местности https://yadi.sk/i/FxKRf1q-3U8r2U)
21:00 до Воронежа не доехал 200 км из-за темноты и дождя, остановился в мотеле.
29.08.2017 г. старт в 5.00.
13:00 Москва.
23:00 Питер.
2620 км по одометру на обратный путь (в этот раз уже не забыл засечь, и скинул трип), 24,5 часа (-1 час на паром), 107 км/ч средняя скорость.
Всего несколько строк цифр — какая фигня, так просто, правда?
На этом с цифрами закончим.

 

Глава II. Впечатления, люди, чувства.


Привычное в том году чувство сырости (у нас было ужасно дождливое лето) появилось примерно в 100 км от Питера, солнце резко скрылось в тумане такой плотности, что по визору заструились капли. Дождя не было, дождевик одевать не стал, вроде и не промок, но в то же время экип набух тяжестью влаги.
На фото с экшн-камеры въезжаю в туманность Ленинградской области ))

Чувство белой зависти на третьей КАД в Москве. Ребята, мотополоса это безмерно круто! )) С севера на юг обогнул весь город и не заметил. В Питере такая же полоса значительно уже, постоянно боишься цепануть отбойник слева или авто справа. Бэггеры чаще всего тупо стоят, им там не проехать.

Чувство гордости за нашу страну переполняло меня на платных дорогах Москва-Воронеж. Европейские автобаны отдыхают. На каждой возвышенности открываются великолепнейшие виды бескрайних просторов, рассеченных струнами дорог. Особенно сильно — после захода солнца последние 90 км до Воронежа ВСЯ трасса освещена. Наверное, она освещена и раньше, но было светло и я этого не замечал. Это безмерно круто. У нас в Питере занавес непроглядной темноты опускается не далее чем в 10-ти км от города. Не скажу что везде, но на Киевском шоссе точно. Платные дороги — единственные участки где все время скоростной режим держал 130 км/ч, в остальных случаях 110-120.
Фото не мои, из тырнетов для наглядности:

платные дороги

 

платные дороги 1



По мере приближения к Ростову росла температура окружающей среды. Между полосами движения стали появляться … не знаю как это назвать, как большие асфальтовые плавники торчащие вверх. Ужасная хрень, они не отбрасывают тень в полдень, т.к. двигаешься на юг, то солнце в глаза, издалека совершенно незаметны. Междурядье стало слишком опасным, скорость движения заметно снизилась, чувство собранности, внимательности обострилось. 

Чувство полного трындеца накрыло где-то между Ростовом и Краснодаром. Прожив всю жизнь в Питере, где ясное небо как праздник, а деревья высокие, представления не имел о сотнях километров без единого темного, спасительного кусочка тени. Аццкая жара. Марево над трассой. Небо застит едкий дым степных пожаров.


Заскребло иглой по черепу изнутри дикой болью. Сознание поплыло. Накатила тошнота, вот-вот блевану. Измена ударила резко и сдавила мозг выбросом адреналина. Мышцы свело ознобом, как в лютый мороз. Не знаю что это было, но очканул по полной.
Дотянул до АЗС, упал в тени, сбросил куртку, ботинки, носки, закатал штаны повыше, вылил бутылку горячей воды (нагрелась очень сильно, не теплая, действительно горячая) на голову, за шиворот и остатки на ноги. Отпустило. Спасибо всем без устали твердившим: ни шагу никуда без бутылки воды.

Чувство единения. Вдали от городов дубасят все, мото, леговушки, автобусы, фуры, не важно. Всем тяжело, все устали, все понимают — не нужны лишние проблемы никому, всегда подвинутся, всегда пропустят.

Приятное чувство обмана ))) Так бывает, когда очевидец рассказывает ужасные вещи, но с тех пор все изменилось, а ты то ждешь худшего. Неоднократно читал — на той стороне после парома в Крыму дороги дерьмо, а на самом деле их сделали и сразу после Керчи летел как на крыльях. На фото с экшн-камеры свежеотремонтированное полотно и вдоль всей дороги, а это больше 100 км., что-то копают, иногда вручную, то ли дорогу будут расширять, то ли строить что-то, я не понял.



Опасное чувство эйфории на горных дорогах. Мне нельзя жить в Крыму )) я буду катать каждый день пока не убьюсь нахрен ))

Следующий кусок специально выискивал на видео — чуть не упал. Подтаявший на солнце асфальт становится как мыло, будьте осторожны. И это не я наклонял снимок для антуража, это так камера наклонялась в поворотах, что видно по впечатанной дате.


Видео смотреть бесполезно — камера на шлеме и не видно дрифт заднего колеса, зато кирпичей отложил как положено, с избытком ))

Удивительное чувство, сложно объяснить, но когда навстречу байкеров едет больше чем авто )) Это на дорогах Крыма. Рука уставала не от грипсы, а от приветствий. Перестал обгонять в междурядье на поворотах, с ужасом осознал что навстречу может нестись такой же как я и мы увидим друг друга слишком поздно.
Ниже кадры не из сериала «Сыны Анархии», как вы могли подумать, это кадры с моего видеорегистратора. :) 

 



Чувство времени. Обратите внимание, на выезде из Севастополя как меняется освещение в предрассветный час всего лишь за 10 минут.

 



Чувство опасности
Меня многие пугали перед выездом:
— Из Питера в Севастополь на мотоцикле?
— Да.
— Крассавчег! Бандой?
— Соло.
— Ты ненормальный. Сколько километров?
— 2700.
— 2700? 2700 километров, мать твою, один? Да ты больной.
— Почему?
— Так дураков много. Средства защиты какие?
— В куртке — спина, плечи, локти. В джинсах…
— Да при чем тут твой экип? Средства защиты от дураков какие?
— В первую очередь добродушная, искренняя улыбка. :)
— Ты не свихнулся? Нет?
— На крайняк нож.
— Не, ну ты точно болен!

Чувство безысходности в +11 градусов на участке за Воронежем после первого часа прорывания сквозь ураганный ветер и дожди. Когда поливает и сверху ливнем и водяным шлейфом из под машин снизу. А буквально рядом, руку протяни, неспешно проплывают окна теплых, уютных авто с недоумевающими взглядами — куда этот идиот летит в такую погоду?
Куда-куда, быстрее прорваться к солнцу сквозь эту водяную вакханалию. К исходу второго часа чувств не остается никаких, на груди лежит ледяная плита, околевшие руки не чувствуют рукоятей сцепления и тормоза, мокрая голова обдувается холодными потоками вентиляции шлема. Светлеет? Наверное глюк. Нет, светлеет! Вон просвет! Да это же солнце мать-перемать, ядрен-батон, счастье то какое! Вот оно счастье — промокнуть до нитки, околеть и медленно обсыхать на встречных потоках воздуха. Но вот жопа, она, сцуко, мокрая до самого Питера! )))
Раньше я думал — подумаешь, я ездил в дождь на дачу 160 км и знаю что это такое — фигня. Теперь я знаю — не, ребята, не фигня, когда тебе пилить еще 12-17 часов кряду, а на следующий день ты не дома и сушиться негде, и потом опять одевать мокрое и дубасить в сыром еще 16-17 часов, то к этому надо быть готовым, хорошо готовым.

Чувство благодарности. Может быть это случайное везение, может к мотоциклистам особое отношение, может все вместе и сразу, но я должен поблагодарить всех замечательных людей встретившихся мне в пути. Самое удивительное, что это происходило каждый раз когда мне уже нужна было помощь, но я еще об этом не подозревал.

Спасибо отцу с сыном под Воронежем на заправке. Маленький сынишка плакал не переставая и папа решил его отвлечь:
— Вот отдам тебя бородатому дядьке на мотоцикле! 
Мальчишка умолкает, я показываю на рюкзак.
— Другого места у меня нет. Полезай в баул.
Пацаненок крепче обхватывает ручонками папу. Я:
— Всего вам доброго.
Отец:
— Хорошей дороги. А дядя мотоциклист так и поедет со свисающими стяжками?
Опускаю глаза в район задней оси и с удивлением наблюдаю два крюка болтающиеся у самой цепи слева и с другой стороны у заднего тормозного диска справа. Что за хрень? Я же только что все закрепил. Видимо усталость сказывается.
— Вот это я лоханулся, страшно представить что могло случиться, начни я движение. Спасибо вам большое и удачной дороги.

Спасибо владельцу BMW у одноименного салона в Ростове. Остановился перевести дух, он мне:
— Куда путь держишь?
— На Севастополь.
— Зачем через город?
— Я и не собираюсь через город, хочу краем.
— Так ты уже проехал съезд. Тебе надо назад… (следует подробное объяснение)
Вроде человеку должно быть пофиг, а ему не пофиг. Навигация у меня глюканула, а он поправил вовремя. Упрел бы я дальше в городских пробках проклиная навигатор.

Спасибо байкеру в Краснодаре на Honda Fury (ох, до чего красивый байк!). Грянул гром, разразилась гроза. Он в майке и шортах заехал под крышу АЗС, а я — дождевик и бахилы одеть. Между делом спросил куда еду. Рассказал что из Краснодара направляюсь в порт Кавказ через Анапу. Он округлил глаза и поведал намного лучше дорогу, как по качеству, так и по протяженности, через Славянск на Кубани. А я собирался через Новороссийск и Анапу, т.к. федералка на картах обозначена именно там. Уйму времени бы убил. С его слов, во-первых, выходные и толпы выезжающих на море, во-вторых, жатва и вереницы грузовиков с зерном.

Спасибо Олегу со вторым номером на Гусе. Пусть мы не большой кусок вместе прошли по трассе, но все равно это хорошо отвлекло от занудного продубаса.

Спасибо заправщику между Ростовом и Краснодаром, это он мне посоветовал раздеться, разуться и облиться водой, чем буквально спас мою горячую голову.

Спасибо гламурной красавице с губами-уточкой и дивной улыбкой, предлагавшей мне свою визитку из благоухающего салона богатого авто.


Мне, грязнющему после ливня мотоциклисту в кожаной куртке, разбухшей от пота, обильно струящемуся под непродуваемом дождевиком в неспешном городском потоке Краснодара. Расхохотался в голос и усталость отступила. Реально, представьте гримасу гламурной кисы почуявшей аромат байкерских миазмов, стоило бы мне скинуть комбез. ))

Спасибо Алексею на голде (FB6 вроде?), мы играли с ним в салочки от самого Питера и оказались на одном пароме в порту Кавказ. За непринужденной беседой время на переправе пролетело незаметно. А уж как нам повезло занять 2 последних места на заканчивающем погрузку пароме?!

Спасибо заправщику в Симферополе за подробную инструкцию, до сих пор помню: четвертое кольцо налево и первый перекресток направо. Действительно легко проскочил через город. Неизвестно что было бы на маршруте в объезд, проложенному навигатором в отсутствии связи с инетом и не обновляемыми данными о пробках.

Спасибо байкеру на Гусе на пароме обратно (сорри, так поджарился на солнце, что забыл имя), ты подсказал мне отличную дорогу через Аксай, минуя Краснодар и даже Ростов-на-Дону. Мот не продавай, но вставную челюсть все же сделай, это не так дорого как все вставные зубы по отдельности. ;)

Спасибо всем Мото-Бро с большой буквы, подъезжавшим и предлагавшим помощь когда останавливался в пути. Пусть помощь и не нужна была, но “чувство локтя” очень бодрит в дороге ощущением — ты не один.



Спасибо Kawasaki Vulcan S за обилие положений тела: классическо-круизерное, вертикальное со стопами на подножках; чопперское с выпрямленными коленями, голеностопами на подножках, спина откинута на рюкзак, руки прямые; спортивное, лежа на баке, носки на подножках пассажира, + разнообразные миксы всех этих комбинаций… Ребята, но самый кайф это конечно чопперский, жаль он возможен только на совершенно ровной, прямой дороге. 
— Наверное лучшая похвала любой технике — я на ней просто ехал))) Vulcan S не доставлял мне никаких неудобств;
— Он стойко перенес ливни и грозы под Воронежем, не глох, не троил, не глючил электрикой, шел на штатной резине по воде 80-130 км/ч и ни разу даже не намекнул на аквапланирование.
— Он достойно (лучше меня) выдержал аццкую жару и пожары Краснодарского края, у него вся выхлопная система внизу и поэтому она не жарила мне ноги.
— У него водяное охлаждение, поперечное расположение двигла (ближе к передней вилке) и, наверное, поэтому он не пытался сварить мне яйца вкрутую в самом прямом смысле слова, правда я чувствовал даже в закрытом шлеме когда у него срабатывал вентиль радиатора и немного сбавлял скорость, на 130-ти он работал почти постоянно (только при +40 на трассе где я чуть сам не сварился), но на 120-ти уже изредка.
— У него отличный датчик «Range» (дальность), на полном баке на скорости 90 км/ч он показывает 300-320 км., на 110 — 250, на 120 — 210, на 130 — 180 и эти цифры похожи на правду, сейчас я найду заправки на которых я почти обсыхал… вот


Заправился на Шелле под Тверью, а потом через 218 км залил 11 литров на Лукойле, т.е. 4 литра еще было в баке, он и показывал 53 км до последней капли :)
— В день приезда в Севастополь смазал цепь и подтянул. Обычно провисание цепи допускается 3-4 см, но тут по мануалу 1-2. Выставил 2.
— У него отличные размеры, протиснуться в междурядье — не вопрос.
— Подвеску не пробило ни разу, хотя иногда влетал так, что подкидывало в седле. Это пожалуй единственный нюанс круизерной посадки — на ямках не привстать вообще никак. Но это и к лучшему — ездишь осторожнее. Задний аморт регулируемый, семь положений, у меня всегда на 3-м.
— ABS выше всяких похвал, но об этом говорят и все обозреватели, «пожалуй, лучший в своем классе». Правда я еще Волгами приучен отпускать тормоз при блокировке и мои действия ни разу не шли в разрез с ABS. В любых поворотах передний тормоз я не трогаю, может еще из-за этой привычки.
— Про коробку тоже ничего не могу сказать, я не ездил на древней технике, что бы сравнить. Она работает без нареканий, а что еще нужно? В передачах как-то я не ошибаюсь, не приучен ездить на нейтрали, а если ты всегда на передаче, то сам понимаешь по звуку двигателя куда переключать, как тут можно ошибиться? В чем? 6-я передача это кайф. На ней 4000 оборотов это примерно 90 км/ч, 5000 — 110, 6000-130. Пробовал на платных участках держать 160-180, но сразу… посадка только коленями за бак, нос у спидометра, расход бензина х2, а то и на 3, штрафы никто не отменял, держать все время 160-180 невозможно из-за других участников движения, поэтому экономии времени в 30% никак не получается, зато получается огромный расход, большой риск и неудобная посадка. Мой крейсер однозначно 110-130 км/ч и, похоже, у мота тоже ))
— Часто встречаю вопрос про фуры — как обгоняет? Ребята, как фуры обгоняют велосипедистов на трассе, человечков сдувает через обочину в лес? Нет. Потому что, во-первых, велосипедист максимально пригнулся к рулю для уменьшения сопротивления воздушным потокам, во-вторых фура его обгонят мгновенно. Да, велосипедиста безусловно качнет, но не сдует, он не упадет и не потеряет управления. Рядом с фурой (автобусом) нельзя ехать параллельно. Нужно пригнуться к рулю, набрать скорость ДО маневра обгон и ДО выезда на встречку, мгновенно обогнать, выпрямиться (очень помогает сбавить скорость), оттормозиться и потом вернуться в свою полосу. Если все делать в таком порядке, то вам будет пофиг на воздушные потоки, скользкую разметку и колейность. Только смотрите внимательно на юге эти долбанные выступы в междурядье, вот на них может кидануть куда угодно.
— Динамика Ерша/Ниндзи (чуть придушен кажись движок, но это уточнить бы надо), мне 4 сек до сотни точно что достаточно.
— Еще раз вернемся на счет круизерной/чопперской посадки и наших с вами спин. Что бы понять, не пробьет ли вам спину, попробуйте следующее упражнение (я не шучу и не издеваюсь, серьезно): найдите стул с упругим, жестким сиденьем, но не деревяхой, костям таза не должно быть больно, сядьте на него и разместите ступни в таком положении, когда вы не можете встать полностью, т.е. под 90 градусов колени, теперь резко наклонившись вперед приподнимите таз на 10-15 см и плюхнитесь всем весом обратно и так 10-15 раз. Если вам в поясницу отдает болью, то забудьте про круизеры/чопперы, только классики/турынды, т.е. что бы если вас подкинет на кочке, вы могли амортизировать ногами возвращение таза на сиденье. Для этого ваши ступни при посадке на моте должны находиться примерно под тазом. На стуле можно эмитировать такую посадку путем размещения пяток у самых ножек стула.

Ошибки, заметки себе на память, другим для инфы:

— Одному все же не стоит отправляться в первый дальнобой. Мало ли что, например, обсох. Один отправился на АЗС, другой охраняет мот и шмот. Да и вообще, взгляд со стороны поможет избежать многих ошибок. “Одна голова хорошо, а две — лучше”. Иногда так хреново, что ощущения ниже плинтуса, а подбодрить некому. 

— Баул на заднем сиденье притороченный резинками на крюках это очень дешево, но ровно настолько же и неудобно. Что-то достать на заправке, это снять все крюки, размотать баул, опустошить наполовину, все обратно собрать, затянуть баул, внимательно и аккуратно распределить стяжки… Ребята, это столько времени занимает, что иногда уже гроза прошла, а ты только дождевик достал ))

— Без бутылки воды не выезжать на трассу. Можно не есть, не спать, но без воды нельзя и точка. Минимальный объем — 1 литр, маленькой бутылочки может не хватить и не факт что вода будет на следующей АЗС. Поиск воды — потеря времени. 

— До +30-ти градусов кожаный мотоэкип терпИм, в моем случае это куртка и непродуваемые боты… точнее, выезжая в 5 утра он необходим. Но свыше 30-ти, а на асфальте на солнце больше 40-ка, чревато перегревом или обезвоживанием. Если без подготовки и организм не тренирован, то может быть совсем худо. Выход только один — предусмотреть куда это положить когда снимешь или мерзнуть ранним утром и поздним вечером в продуваемом экипе. Все это конечно если дубасить по 12-16 часов. Если только 8-10, то температура окружающей среды не будет сильно меняться.

— Формат продубаса скучен, мучителен и не интересен. Нужно останавливаться в красочных местах, делать фотки, вдыхать аромат природы, в общем — наслаждаться отпуском.

— У всех разные желудки. Мне достаточно иногда выпить кофе из автомата и через пару-тройку часов бегать по кустам не переставая. А чем южнее, тем кустов меньше, вплоть до полного отсутствия даже высокой травы.

Думаю, при наличии почти в каждом авто регистратора и у каждого пассажира телефона с камерой, ни кому не охота осветить своей задницей в открытом поле весь рунет.)) Для исключения подобных развлечений в дороге, я беру с собой сухой паек и воду пью только из бутылок, никакого кофе и чая.
Жратвы надо брать с запасом на +1 день. У меня было припасено на 2-е суток 4 энергетических батончика из мюслей и 500 г. пшеницы с медом. 


На 2 дня этого достаточно, но я не уложился и пришлось растягивать на 3, что уже совсем впритык. Неплохо было бы взять с собой пару ореховых миксов, они необычайно питательны и занимают мало места.

— Длительная езда изматывает, начинаются глупые ошибки. Типа забытых креплений описанных выше или незаряженных с вечера гаджетах перед тем как провалился в сон. Невнимательность может привести к неприятным последствиям. Примерно после 14-ти часов непрерывной езды нужно начинать искать место ночевки, пока то да сё, парковка, снять багаж, осмотреть технику (жижи, колодки, приводы), что-то подправить, зачехлить, самому себя в порядок привести, поужинать… Пара-тройка часов за этими делами пролетает незаметно, а подъем в 4 утра. Т.е. 24-14-3=7 часов на сон, а хороший сон существенно повышает шансы успеха на следующий день.

— Поначалу заправлялся чуть ли не на каждой заправке (бак 14 литров, если по самую горловину, то почти 15). Осмелел и пропустил заправку когда оставалось на 100 км и это уже зря. Дотягивал последние километры на скорости 90 км/ч, как самый экономичный режим и вот она, долгожданная )) Вывод: когда осталось топлива только на 100 км, не выпендривайся и залей полный бак.

— Открытые участки кожи сгорают на солнце моментально. У меня между рукавом куртки и перчаткой был открытый участок буквально в 5 мм, причем не постоянно, открывался только при порывах ветра, а ожог был неприятный. 


На будущее, я бы взял что-то типа белых напульсников. Тем кто почти не сгорает это пофиг, а вот отчаянно белокожим — могут быть сильные ожоги.

— На фото незамысловатый брелок из паракорда сделанный собственноручно, развлекались забавными поделками с сыновьями. Как сейчас принято говорить, это маленький лайфхак: он не трепыхается на ветру на скорости, он не царапает пластик вокруг замка зажигания и горловины бензобака, его яркий цвет не дает потерять ключ, он не рвет карманы, его можно легко заправить в рукав на АЗС не снимая перчаток и также легко выудить по окончании заправки. Делается элементарно по инструкции типа «Брелок из паракорда», не обязательно видео, даже лучше в картинках.



— Вспомнил горный опыт на Шпицбергене: если есть теплое одеяло или хороший спальник, то часть мокрых вещей (футболку, трусы, джинсы, носки) можно одеть на себя и спать в них. К утру они высохнут. Засыпать в мокром противно, да, но на следующий день на пронизывающем ветру в мокрой одежде будет хуже.

— В очередной раз открыв баул, долго втыкал откуда там жуткая химическая вонь. Баллон со смазкой для цепи не срабатывал. Может сам рюкзак? Вроде нет. Только в мотеле обнаружил — не выдержал Краснодарского зноя тюбик с клеем для резины из ремкоплекта для шин. Он маленький, легко разместился под сиденьем, не надо его класть вместе с вещами, может много что испортить.

— Баффу, салфетки для визора и прочие мелочи можно отлично разместить снаружи баула прямо под резинками-стяжками. А на АЗС туда же удобно крепить перчатки и шлем. В степных районах из-за гуляки ветра ничего нельзя класть на бак и на сиденье — улетит при первом же порыве. 

- Когда часто катаешь по одному и тому же маршруту на работу, на дачу, то знаешь каждую ямку на дороге, каждый изгиб. Вдали от дома нужно включать забытые рефлексы первых выездов. Например, завидев следы на асфальте ...

...сразу сбрасывай скорость (контролируя идущих следом) — впереди какая-то засада на дороге. Даже если издалека на глаз не видно, проблема все равно есть. Когда в первый раз такое пропустил и не стал притормаживать, чуть с байка не слетел от удара по подвеске, оказалось — была мощная волна на асфальте, типа хорошего лежачего полицейского. Чаще всего такие метки оставляют фуры, если их подкинет с грузом, то все может закончится трагедией, вот они и оттормаживаются в пол.

 

- Вдали от городов дубасят все, мото, авто, автобусы, фуры, не важно. Всем тяжело, все устали, все понимают — не нужны лишние проблемы никому, всегда подвинутся, всегда пропустят. Картина резко меняется примерно в 100 км от крупных городов. Появляются заниженные тазы, стритрейсеры, спорткары, даже если внешне авто не примечательно, возьми в привычку читать номера, часто буквенные обозначения говорят о владельце даже больше чем его внешний вид. Блатные номера типа 777 или наоборот, числа дьявола типа 666, говорят о том, что владелец хотел выделиться, значит может появиться такое же желание и на дороге.

Они как свеженькие огурчики, им погонять, подурачиться, повыпендриваться, им невдомек усталость, зуд онемевших конечностей.
Получается, что подъезжая к городу хочется расслабиться, ведь ты преодолел очередной длинный участок, а нужно наоборот — сконцентрироваться, собраться, взбодриться и максимально переключить все свое внимание на дорожную ситуацию. Для этого лучше всего сделать короткий привал примерно в 25-50-ти км от крупного города, тогда не придется на въезде «тянуть из последних сил» и не будешь совершать ошибки от чрезмерной усталости.

- Карман на дождевике мастхэв однозначно. Кредитка для оплат, ключ зажигания на АЗС, салфетка для визора, все это мелочи, но каждый раз снимать перчи, расстегивать все липучки и молнии дождевика, а потом все в обратном порядке — бесит.


 -Не знаю, поможет ли это кому-то, но следующие 3 камеры сфотографировали мой зад на общую сумму в 1500 руб. Самостоятельно определить их местоположение мне не удалось:
— Россия, 217КМ 800М АД М10 РОССИЯ, ТВЕРСКАЯ ОБЛАСТЬ, ТОРЖОКСКИЙ РАЙОН, НП ДУМАНОВО;
— Россия, 113КМ 950М АД М10 РОССИЯ, ТВЕРСКАЯ ОБЛАСТЬ, КОНАКОВСКИЙ Р-Н, НП ШОРНОВО
— Россия, ВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛ РАМОНСКИЙ РАЙОН 473КМ 100М АД М4 ДОН ОТ ВОРОНЕЖА

 

- Ролики для смазки цепи оказались не нужны. Не смазывал цепь 2600 км. По прибытию в Севастополь, не смотря на усталость, решил первым делом обслужить байк. С этими роликами выяснилась интересная особенность, на них очень сложно попасть задним колесом, а когда наконец ровно наехал, то они выскакивают при попытке провернуть колесо если асфальт имеет хотя бы малейшие неровности или песочек. В один прекрасный момент, я вдруг обнаружил, что ролики не под колесом, но я его благополучно проворачиваю благодаря песку. ))) Короче, если вы не субтильная мамзель, а колесо у вас не спицованное, то сыпанули горсть дорожной пыли под покрышку, пристроились позади байка, просунули пальцы обеих рук в пустоты на диске и плавным движением чуть вверх и на себя повернули колесо. Теперь мою и смазываю цепь только так, нет у меня ни подкатов, ни роликов даже в гараже.


Финансы. Дорого, очень дорого, не ожидал:
— Мотели 3600 + 2000
— ГСМ (в т.ч. питьевая вода, ее не выделить, чеков нет, только смс о списании) 4827.
— Автодороги 1135.
— Паром 650.
Итого Питер — Севастополь 12262 рубля в один конец.
Можно было останавливаться в номерах типа хостел по 500 руб./ночь, но останутся ли пожитки на месте к утру? Не факт.
Можно было ночевать в палатке и спальнике. Только сначала их нужно купить, что тоже нифига недешево.
Меня стоимость впечатлила, особенно если прибавить амортизацию мота, часть стоимости экипа, смазку для цепи и т.д. Конечно я прикидывал это до поездки и понимал примерно — получится дорого, но может так сильно понравится?
Эти размышления о деньгах были написаны сразу по возвращению, а теперь я понимаю - это просто смешная сумма за всю гору полученных впечатлений и опыт. ;)

Общий итог:

Море впечатлений, гора эмоций, тонна благодарностей, очень рад что это сделал. Но в формате 17/24 я больше не ездун. Тяжко, нудно, опасно, изнурительно. Вот если не дубасилово, а путешествие с пробегами до 1000 км в сутки, то можно подумать :)

Отдельное спасибо моей большой семье, включая жену, детей, родителей, брательника, теще с тестем, которые не возражали против этой веселой затеи, беспокоились и ждали и верили. Без этой веры в то, что тебя где-то ждут близкие люди и искренне переживают, было бы очень тяжело пилить по 14-17 часов в сутки.

Спасибо ещё раз Омоймот за удобный формат сравнения ТТХ мото, очень удобно выбирать по параметрам.


Всем МОТОПРУХИ!

З.Ы. Про экипировку расскажу уже в другой раз и так, кмк и так перебор с текстом. :)

8
Написал 5 апреля 2018 в 21:49
Рассказать
Комментарии0
Комментариев пока нет :(
Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы добавлять комментарии