Наш путь лежит на север ч.3

5

Проснулся я в 8-ом часу, от стойкого запаха гари в воздухе. Сразу вскочил проверить номер и вышел в коридор, где была гробовая тишина. Я вернулся в номер, подошел к открытому окну и понял, что где-то рядом жгли костры...Ну а почему бы и нет?

По обычаю готовые с вечера вещи лежали на пустой кровати. В прошлый вечер я не стал сильно раскладываться, достал только самое нужное. И вот "любимые" утренние сборы, когда часть тебя рвется в путь, а вторая часть тоже рвется, только в сторону кровати с упреком "да ты посмотри, там же 8 градусов, ты сбрендил что ли?". Оставил обоих выясняться отношения и пошел завтракать, так как следуя старой китайской пословице эту часть никому отдавать нельзя.

Отъехав от отеля мне сразу стало ясно, почему утром так сильно пахло горелым - от одного из многоэтажных деревянных домов вдоль главной дороги остались только черные головешки, которые местами еще тлели. Вокруг уже не было пожарных, остались только медики и полиция. На душе сразу стало как-то прохладно, а по спине побежали мурашки.

Выехав на знакомую уже Е105 мне пришлось вернуться назад, чтобы заправить байк, ведь впереди на целых 300 км не было ни одной заправки. Приехал я туда как раз в момент, когда начали заливать новый бензин. Ну что делать, взял кофе и сел ждать.

Я уже говорил, что дороги в Карелии самые живописные? Так вот, повторюсь, я просто влюбился в Е105. А как иначе, когда за поворотом тебя ждет еще один, и еще, и еще. А если начать крутить головой, в попытке разглядеть суровые, северные красоты, то очень скоро шея будет молить о фиксаторе или топоре.

И как только я привык к отличному накату, пошли продолжительные ремонтные участки, из крупного гравия, километров по 10 каждый. Общая протяженность всего около 100 км, но времени и сил она съедает прилично, скорость на некоторых участках падает до 20-30 км/ч, постоянная пыль от впереди едущих машин, а иногда из под них же вылетают камни. Короче, так себе занятие.

С другой стороны крайне радует, что в север инвестируют даже в такое время. Почти на всем пути я замечал "стайки" рабочих с газонокосилками, что-то постоянно ремонтируется, строится и доделывается. 

И вот я за полярным кругом. Осознание этого факта стало таким мощным зарядом энергии, что даже на данном этапе я понял - поездка удалась! Не многие из моих знакомых и друзей имеют за спиной подобный опыт.

После этого была еще пара ремонтных участков. Пыли я в тот день наелся на месяцы вперед) Но какая разница, когда 95% времени тебя окружают подобные красоты.

 

И вот после такой красоты я добрался до Мончегорска. К тому же я уже два раза попал под дождь, температура упала до минимальных показателей за время всего путешествия. И это был еще не конец пути.

В Мончегорске работает большой завод «Североникель», результатом выбросов которого стала пустошь, вымершая природа в огромном радиусе. И после картины предшествующей, эти пейзажи больше всего напоминают кадры из постапокалиптических фильмов и игр. Самое время начать собирать крышечки? 

А я все никак не мог заставить себя просто сесть и доехать до конечной точки. Каждый раз садился и думал "все, теперь до конца!" и каждый раз предстающая перед глазами картинка просилась быть зафиксированной.

Тем временем солнце садилось все ниже и ниже. В этот день я ехал на встречу безумно красивому закату. Добавим сюда туман в низинах, редкие фары встречных авто и получим отличный пейзаж для картины.

От Межегорска до Мурманска всего 120 км, но именно они оказались самыми трудными для преодоления. Несмотря на 5 слоев одежды и дождевик, подогрев ручек и боевой настрой, ехать было все сложнее и сложнее. И вот тут я думаю многие путешественники со мной согласятся, когда внутренних сил почти не остается, извне черпать их неоткуда, путешествие превращается в борьбу с самим собой. И если раньше глаза на одометре считали сотни километров, то сейчас чуть ли не каждый был маленькой победой. И в этот момент главное найти свою путеводную звезду, согревающую и направляющую.

На часах уже было около 9, компьютер показывал 5,5 градусов тепла и солнце неумолимо уходило за горизонт. Зато какой же это кайф осознать, что цель достигнута. Ну и как всегда отель был найден в вечер заезда. Термометр нещадно понижал градус: 5 градусов, 4,5 градуса, 4 градуса и вот заветные 3,5 градуса непосредственно на парковке у отеля. Регистрация, душ, кровать... Последняя за сегодня мысль "Черт возьми, а я в Мурманске".

Итак, что у меня было к этому моменту: общий пробег составил больше 3000 км, 8 городов посещено, сотни литров бензина сожжено на 5ый день пути. В самом Мурманске у меня была намечена обширная культурная программа. Наверное, это единственное к чему я действительно подготовился хорошо. Первым дело, конечно, поехал к мемориалу ВОВ и статуи Алеше.

Мемориал свежий, это сразу бросается в глаза
Мемориал свежий, это сразу бросается в глаза

Алеша
Алеша

Следующая остановка музейный комплекс "Атомный ледокол Ленин", сохраненный до нашего времени в отличном состоянии. Отличная экскурсия, которая будет интересна как детям, так и взрослым. Ледокол огромный поэтому экскурсия займет минимум час, но она того стоит.

Атомный ледокол Ленин
Атомный ледокол Ленин

А потом путь домой. Но уже какой-то легкий, лишенный тех переживаний и волнений. Радовали только постоянно увеличивающиеся цифры термометра) Дорогу назад я решил разбить на 2 дня (с остановкой в Беломорске для покупки сувениров), вместо 5, что означало 1000 км в день. 

Единственный момент расстроивший за всю поездку, когда навигатор вывел меня на проселочную дорогу, ради "сокращения маршрута" в обход скоростного шоссе. 200 км адового грунтового покрытия, периодически меняющегося на мелкий песок, затянулись на 4 часа. А потом километры асфальта с ямами, оставшимися там после бомбежек. Именно в тот момент я понял, на сколько R-ка надежна и неприхотлива.

А уже там дальше встреча с друзьями в окрестностях Великого Новгорода, часовой отдых и "победный удар" до дома. 

Вот таким незамысловатым, местами скомканным вышел мой пока самый запоминающийся "дальняк". Север это место силы, куда хочется возвращаться снова и снова. И я туда еще обязательно вернусь.

5
Написал
gerainys 14 октября 2018 в 12:51

Комментарии5

А что за куртейка? D-Explorer? Как впечатления? Мне из-за модульности показалось хлипковатой.

Dns 14 октября 2018 в 18:41
0

Dns, куртка Dainese Rainsun, летняя, достаточно прочная. Пока не проверял, да и желания нет) 

gerainys 16 октября 2018 в 19:31
2

фото клас , действительно красотища

STALKER1978 14 октября 2018 в 20:28
3

STALKER1978, Спасибо. Север вообще богат на красоту природы. Пока красивее места не видел) 

gerainys 16 октября 2018 в 19:29
3

Фото отличные, природа шикарная!

Под Мурманском был, но поездом. И давно мечтаю проехать по Карелии, спасибо за отчёт

Jackson 18 октября 2018 в 02:16
0
Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы добавлять комментарии

Вас могут заинтересовать: