Мотовикинги в Арктике. Фильм "Зов севера" вторая серия

Дорога по Швеции, как всегда, была спокойной и скучной. Вечером мы добрались до Норвегии, заселились в небольшой кемпинг возле речки, подогрели готовую еду в пакетиках, которой мы заранее запаслись в «Сплаве», поужинали, построили маршрут на ближайшие 2 дня и легли спать. Проехали за день чуть больше 600 км.

Где-то в Швеции

Немного цифр:

• стоимость бензина в Швеции — от 15 шведских крон
  • стоимость бензина в Норвегии — от 16,5 норвежских крон
  • три кофе, два больших хот-дога и булочка в придорожном кафе в Норвегии — 100 крон
  • кофе на заправке в Норвегии — 27 крон
  • проживание в Норвегии: домик на троих (маленький домик с плитой и раковиной, без белья) — 400 крон; чуть севернее — 590 крон (домик побольше, но + 10 крон за человека за 5 минут в душе)

На следующий день перед выездом пришлось надеть теплые толстовки под мотокуртки, так как температура значительно снизилась, а на одной из заправок купили теплые носки. Ехать было прохладно, иногда шел дождь, а когда поднимались в горы, температура с 12 градусов снижалась до 8. По пути встречались стада северных оленей, которые быстро скрывались среди деревьев.

Граница Северной Норвегии

Примерно в 40 км от следующего кемпинга нас и еще одного мотоциклиста-норвежца остановила полиция — мы превысили скорость на 18 км/ч, вместо разрешенной 80 км/ч мы ехали 98. Каждому выписали штраф в 4700 крон (чуть больше 35 000 р.) От размера штрафа мы, конечно, немного обалдели. Вечером в кемпинге изучили этот вопрос в интернете, посоветовались со знакомыми, и выяснили, что если не оплатим штраф, все равно сможем въезжать в Евросоюз и в саму Норвегию, но через другие страны. Поэтому решили, что платить не будем — слишком это ударит по кошельку. Проехали мы за этот день 506 км.

Граница Северного полярного круга в Норвегии

На следующий день мы добрались до Северной Норвегии, а затем и до полярного круга, где находится стела, сообщающая о том, что именно здесь проходит граница Северного полярного круга, большой деревянный компас, памятники советским военнопленным и югославским солдатам, а также большой Полярный центр с сувенирами, одеждой и вай-фаем.

Немного цифр: стоимость брелка в Полярном центре — 59 крон; кружка — около 100 крон; фигурка тролля — от 39 крон.

Дальше наша дорога проходила по Заполярью, мы направлялись в городок Будё, из которого планировали на следующий день отплыть на Лофотенские острова. Кстати, оштрафовавший нас полицейский сказал, что на севере очень холодно и пару дней назад там шел снег. Но мы лишь кое-где видели остатки снега и не сказать, чтобы сильно замерзли. С погодой нам везло на протяжении всей поездки.

Смотрите следующие серии на нашем Ютубе: https://www.youtube.com/channel/UCq-OO7mAExtINkecvfCBOUg