Северо-западный экспресс

7

Начинать новый год с путешествия для меня стало хорошей традицией, и пусть не далеко и всего на день – эмоциональная составляющая важнее, а она удалась. Это было похоже на подледную рыбалку: эмоций, как пела столичная команда «Кровосток», не много, но эмоции яркие.

Планов на новогодние праздники было громадье – от Нордкапа до Одессы, но желающих составить компанию не нашлось, то понос, то золотуха, то загранпаспорт кончился. А я за последнее время конкретно истосковался по русскому хардленду, да и Тверь всю жизнь проезжал по объездной и про город этот не знал ничего, кроме того, что он есть на карте.

Но все же главным поводом наведаться именно туда стал один малоизвестный памятник: прототип реактивного поезда давно будоражил воображение и не вылезал из головы. Только представьте себе – настоящий советский джет панк! Кому-то может показаться, что локомотив, так и оставшийся в единственном экземпляре, стал памятником самому себе, но это не так.

Виктор Пелевин в рассказе «Зенитные Кодексы Аль Эфесби» писал: «У любой эпохи есть собственное будущее, подобие «future in the past» английской грамматики: люди прошлого как бы продлевают себя в бесконечность по прямой, проводя через свое время касательную к вечности...

…Такое будущее никогда не наступает, потому что человечество уходит в завтра по сложной и малопонятной траектории, поворотов которой не может предсказать ни один социальный математик…» Реактивный поезд – лучшая тому иллюстрация. Памятник так и не наступившему будущему. Но обо всем по порядку.

Для начала нужно собраться и подыскать подходящую компанию. Как у любого человека, который мало-мальски ездит, в моем окружении есть куча людей, систематически сетующих на то, что я их никогда не зову с собой, а так же на ряд других проблем, из-за которых они никуда не могут выбраться. Поэтому и в первую очередь позвал именно их. Как вы думаете, сколько из них предпочло новогоднему запою покатушки на свежем воздухе?

Зато, совершенно неожиданно, отозвалось человек шесть или семь из числа тех, что никогда никуда не набивались и не напрашивались – кто на своем аппарате, кто в люльку, поэтому за вечер и один пост на моей стене в ВК собралась отличная компания. Маршрут придумывали спонтанно: программа «минимум» - засветло доехать до монумента с поездом, «максимум» - посмотреть на Конаковскую ГЭС и крепко отвиснуть в Твери. Вдобавок, решивший составить нам компанию Андрей, на своем колясыче выезжал из Рыбинска, поэтому встречаться решили в Дубне, что бы порядка ста километров проехать компанией, которая, в конечном итоге, составила четверых, включая меня. 

Семь утра, встретились, загрузили «прожиточный минимум» в люльку и весьма бодро поехали навстречу приключениям. Четыре градуса мороза, свежепостроенный колясыч из BMW K1100LT уверенно жужжит мотором, темнота, снегопад – отличное начало! Но общий позитив сошел на «нет» уже после 200 метров пути – в левом повороте наш колясыч, обутый хоть в хорошую, но все же летнюю резину, поймал кусочек голого льда и, развернувшись вокруг своей оси, встал посередине перекрестка. Лица водителей машин, вставших с обеих сторон, в темноте было не разглядеть, но что-то мне подсказывает, что самая известная фраза нашего министра иностранных дел Лаврова если не сорвалась с языка, то точно проскочила в голове. Дебилы, б..дь!

Впрочем, мы про себя подумали так же, но разворачиваться было поздно: на заправке немного стравили давление и были таковы. Повезло, что всего через пару километров от МКАДа снегопад пошел на убыль, а с ним и выросла скорость: 80, 100, 120 – хорошо идем! Однако, к назначенным девяти утра успеть в Дубну, где мы планировали встретиться с Андреем и его сайдкаром, построенным на базе Honda CB750, не вышло, опоздали минут на тридцать.

Да, минут пять отнял гаишник на въезде в город, остановивший нас узнать, не скользко ли. В рейтинге дурацких вопросов «не скользко?» стоит на второй строчке, где-то между «не холодно?» и «не страшно?», поэтому дурацкий ответ был уже заготовлен. Остальные 25 минут опоздания вина исключительно наша, но Андрей, выехавший из Рыбинска в три часа ночи и приехавший в Дубну к семи утра, получасовой задержки даже не заметил, а потом еще и отказался идти в макдональдс – жарко там!
 

 


Нам же к тому моменту было уже совсем не жарко, но пропустив по стакану кофе, все же заняли свои места согласно купленным билетам. Понтонный мост через Канал имени Москвы, которым зимой замещают встающий на прикол паром, и вот под колесами Тверская область. Дорога не фонтан, но уверенно держать 80-100 километров в час реально, чего уж говорить про гладкую как гладильную доску ленинградку.
 

Понтонный мост, разделяющий Московскую и Тверскую области. Летом здесь работает паромная переправа.
Понтонный мост, разделяющий Московскую и Тверскую области. Летом здесь работает паромная переправа.


До Твери долетели быстро, и тут же принялись искать… Нет, не поезд. Добрые люди подсказали, что в Твери непременно нужно посетить не его, а клуб «Лазурный», про который в одноименной песне пел Михаил Круг. Этот тот, где «братва гуляет и не мешают мусора». Наша компания была довольно далека от всяких «владимирских централов» и «ветров северных», но отогреваться решили именно там. Непродолжительные поиски и вот мы уже стоим на пороге перед вывеской «дресскод и фейсконтроль».


Клуб «Лазурный» - место, ставшее культовым, благодаря песням «под которые тысячи пацанов шли на дело».
Клуб «Лазурный» - место, ставшее культовым, благодаря песням «под которые тысячи пацанов шли на дело».

 


Езда на мотоцикле зимой - особый вид извращения и источник ярчайших эмоций, градус которых порой превышает летние.
Езда на мотоцикле зимой - особый вид извращения и источник ярчайших эмоций, градус которых порой превышает летние.


Автомобильные путешествия, как правило, не доставляют проблем ни с первым ни со вторым, но когда вы едете куда-то на мотоцикле «фейс» и «дресс» начинают выбиваться за рамки общеупотребительных, а зимой ситуация усугубляется в разы. Теплый экип, выпачканный в дорожной грязи и соли, волосы, сбившиеся под шлемом, огромные грязные сапоги и чумазые физиономии – какой тут фейсконтроль! Но Евгений, ехавший с нами, умудрился убедить администраторшу и внутрь нас, при условии сдачи в гардероб шлемов и части верхней одежды, надетой поверх другой, не менее верхней, пустили.
 

Дмитрий Федотов в Музее Михаила Круга
Музей Михаила Круга пока не государственный, но выглядит очень достойно. Странно лишь то, что находится он в той же стране, где около года назад пытались запретить "Кровосток" за тексты, призывающие к нарушению УК РФ.
 

Ценник в меню вполне себе московский, но место атмосферное и приятное. Тут же расположен небольшой музей Михаила Круга, в который привезли полный автобус туристов. Тусоваться в толпе бабушек, совершавших паломничество туда «где не мешают мусора» желания не было никакого, поэтому быстро ретировавшись, наш экипаж отправился дальше, на поиски поезда.

Найти его оказалось не трудно, стоящий на площади конституции апофеоз советского джет-панка выглядел круто даже под слоем снега. К последнему я оказался готов, поэтому в нарушение всех ПДД заехав прямо на площадь, принялся отряхивать экспонат. Все же внушает этот тяни-толкай. Сапсан, скажете вы? Нифига подобного – аппарат-то строили в 70-м году, а задумали и того раньше, в конце 60-х.
 

Машины от снега, ясное дело, отряхивали многие. А кто-нибудь отряхивал поезд?
Машины от снега, ясное дело, отряхивали многие. А кто-нибудь отряхивал поезд?


И тут, простите, еще одна цитата из того же рассказа Пелевина: «…Будущее советских шестидесятых было самым трогательным из всех национальных самообманов. Люди из вчерашнего завтра, полноватые и старомодно стриженные, стоят в надувных скафандрах у своих пузатых ракет, а над ними в бледном зените скользит ослепительная стрелка стартующего звездолета – невозможно прекрасный Полдень человечества.»
 


Лучшей иллюстрации и не придумаешь! Пара фотографий и… Андрей, которому до дома предстояло пропилить еще порядка 300 километров, откланялся. Представить только, 700 километров за день, и далеко не по приличной трассе, а по второстепенным дорогам глубинки! Забегая вперед скажу, что доехал он благополучно, радостно отрапортовав о замерзшем большом пальце и минус 22 градусах за бортом!)

А наша компания двинулась дальше, в самый центр, на улицу, напоминающую Старый Арбат. Красота и буйный цвет внутреннего туризма – какие-то арт-объекты, ажурные шары (очень хочу верить, что это не какие-то абстрактные реверансы к фамилии главного тверского шансонье), и памятник этому самому шансонье, который сюда, по словам местного жителя, переехал из какого-то другого места. Пересадили!
 

Голова у памятника настолько большая, что на нее не налез ни один шлем!
Голова у памятника настолько большая, что на нее не налез ни один шлем!


В центре Твери красиво и интересно. Именно так и должен выглядеть туристический центр.
В центре Твери красиво и интересно. Именно так и должен выглядеть туристический центр.

Езда зимой испытание для любого мотоцикла, старый баварец держался молодцом.
Езда зимой испытание для любого мотоцикла, старый баварец держался молодцом.


До наступления темноты оставалось чуть больше часа, поэтому еще немного пошатавшись мы выдвинулись в сторону дома. Ленинградское шоссе дорога занудная, в попытке скоротать время выскочили на платник, несмотря на адский ценник освещенный далеко не везде, и за пару часов долетели до Москвы. Удивительно, но здесь нас снова встретил мощный снегопад, а мотоцикл вновь начал вилять и извиваться при любом воздействии на газ или тормоз, но нам не привыкать.
 

Башка ледяная, прет уверенно, владимирский централ, ветер северный.  (с) КАЧ
Башка ледяная, прет уверенно, владимирский централ, ветер северный.  (с) КАЧ

7
Написал Fedotov 7 января 2017 в 01:56
Рассказать
Комментарии8

Бррр! Как ты говорил – будет, что девчонкам рассказывать, да?)...

Jackson 7 января 2017 в 02:57 Ответить

Jackson, внукам!

Fedotov 7 января 2017 в 15:10 Ответить

Fedotov, зимние покатушки и внуки, штуки несовместимые. Прохват норм, букафки в отчете хорошо сложились. Но от цитат Пелевина уже оскомина имхо.

Mor 7 января 2017 в 23:49 Ответить
1

Mor, это потому, что ты хипстер, если бы не был хипстером, было бы интересно про ВП узнать)

Fedotov 9 января 2017 в 13:12 Ответить

Fedotov, смелое заявление! Гульфик-то утепляете?..)

Jackson 8 января 2017 в 20:10 Ответить

Jackson, нафиг его утеплять, там пламенный мотор стоит и еще пол организма греет.

Fedotov 9 января 2017 в 13:13 Ответить
1

Ну вы крутые! И еще так необычно в отчетах видеть свой город(Дубна). А про поезд в Твери я никогда раньше не слышала, теперь тоже хочу съездить посмотреть. 

Sova 8 января 2017 в 18:36 Ответить
1

Sova, Тем более, что рядышком)

Fedotov 9 января 2017 в 13:13 Ответить
Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы добавлять комментарии