Моя мотожизнь началась сравнительно недавно, за спиной лишь один сезон и 18 тысяч километров. С чего я, никогда мототемой не болевший, решил вдруг связать свою жизнь с мотоциклами, это отдельный вопрос, и ответ на него повод для отдельного рассказа. А сейчас хотел бы рассказать о первом полноценном "дальняке" по маршруту Торжок - Смоленск - Минск - Брест - Москва
К тому моменту я полгода ездил на своей Yamaha, а идею о поездке в Беларусь вынашивал уже более года. Изначально она не была связана с мотоциклом, но к началу лета я понял, что поеду именно оседлав два колеса. То что у моего малыша объем двигателя всего 125 кубиков, меня совершено не смущало, как и максимальная скорость с грузом около 90 км/час. "Тише едешь - дальше будешь" - решил я, и стал собираться в путь.
Старт был назначен на 9 августа. Эксплуатируя мотоцикл, я обзавелся гофрами для вилки, ветрозащитой рук, USB-розеткой, "автогазом", сменил багажник на багажную систему с боковыми рамками и поставил на нее центральный пластиковый кофр. После 5 лет занятий спортивным туризмом, в моем арсенале было достаточно снаряжения для автономных ночевок в лесу, и я решил что оно будет не лишним в моей поездке. Для перевозки вещей, помимо кофра, использовал гермомешок на 100 литров, который притянул к мотоциклу резиновыми жгутами с крючьями. Вещи первой необходимости поместил в кофр, закрепил поверх гермомешка дождевик. Выглядело все это вот так:
Старт происходил из деревни Степурино Торжокского района Тверской области, где я провел предстартовую неделю, помогая родителям в строительстве дома. На фото 6 часов утра 9 августа, перед стартом.
День первый. 9 августа 2016 года, Степурино - Смоленск
Выкатив на уже давно привычную Ленинградку, я неспешно (а как еще в моем случае?) направился в сторону Твери. Нужно было завершить пару дел, докупить кое-что для поездки и продолжить путь.
После выезда из Твери, я свернул на Старицкое шоссе. дорога, после Ленинградки, казалось маленькой, почему-то гораздо сильнее стал влиять на скорость встречный ветер, действительно, разогнаться с ним больше чем до 90 км/ч по спидометру было практически не реально.
Чувство пути и свободы опьяняло. Впереди была неделя путешествия, новые места, люди, знакомства. Дорога в этот день, в основном, пролегала по лесистым местам, лишь ненадолго оставляя позади древесные своды, чтобы понежиться под летним солнцем. Простор полей, после движения в древесном тунеле, казался невообразимым.
Периодически попадались и реки. Трижды я пересекал Волгу, и дважды её приток - реку со странным названием Вазуза . Один из этих двух раз был на въезде в Смоленскую область.
Вазуза
На границе областей
Оставив в стороне Ржев и чуть чуть не доехав до Вязьмы, я наконец выбрался на М1. Не знаю по какой причине, возможно дело в качестве дорожного покрытия, а может и нет, по трассе мотоцикл ехал несколько бодрее, подъем в горку не составлял более для него труда и я покатил дальше.
Приближался вечер. Ночевать сегодня было решено в палатке и я свернул с трассы в районе Смоленска, желая до темноты найти место для ночевки. В сам город мельком заехал за едой. Остановился я у небольшого озерца, спросив у рыбачившего неподалеку скутериста, где удобнее поставить палатку.
Вечер.
День второй. 10 августа 2016 года. Смоленск - Минск.
Проснулся я не рано, но и не слишком поздно, собрался, навьючил ослика поклажей и, вернувшись на трассу, направился в сторону Минска.
Страховку я оформил заблаговременно, незадолго до границы долил бак до полного, рассчитывая доехать до Минска без заправок.
Пересек границу и оказался за пределами нашей любимой Родины.
На границе проверили документы на мотоцикл (единственный раз за поездку), несколько косо посмотрели на мой гермомешок, но вопросов задавать не стали.
Граница
Местные названия радовали своим колоритом)
В предыдущий день я опубликовал в одной из мотогрупп в контакте объявление, о том что еду из Москвы в Минск и ищу компанию, чтобы посмотреть город на двух колесах. С утра такая компания обнаружилась, спасибо Антону и ребятам, покатались хорошо)
Доехав до Минска, стал искать себе жилье, нашел хостел в центре города, там и остановился. Место очень уютное, все чисто, интересные постояльцы, с которыми можно поболтать за чашечкой чая, в общем все что нужно)
Хостел
Он же)
Вечер, как я уже сказал, бып проведен в покатушках по Минску. Город очень понравился, в нем нет суматохи Москвы или Санкт-Петербурга, все спокойно. Не слишком много высоких домов, и очень много зелени.
На следующее утро было решено двинуть в Брест. С этой мыслью я отправился спать.
День третий. 11 августа 2016 года. Минск - Брест.
На утро шел дождь. Капли барабанили по стеклу, возвращая обратно в сон, отгоняя прочь мысли о том что надо куда то ехать. Я не торопясь собрался, надеясь что дождь кончится, но небо оставалось серым, просветов не намечалось. Я влез в дождевик и выдвинулся на трассу.
Дождь прекратился спустя 50 км по выезду из Минска, небо оставалось серым, но появились заметные просветы.
И я на ней)
Точнее на обочине. Которая, кстати, в Беларуси заметно шире чем у нас в России. Сами дороги примерно те же, я бы не сказал что все действительно заметно лучше, но, может быть, мне не с чем сравнивать.
Впервые за все время использования мотоциклом, воспользовался здесь резервом топлива, поблагодарив за него инженеров Yamaha. Мне попался участок в 60 км без заправок и основной бак подошел к концу примерно на его середине. Оставшиеся 20 с небольшим километров легко докатил на резерве.
С правой стороны от дороги, в поле, стоит огромный зубр. Символ Беловежской пущи?
По дороге встретил механического байкера и его трицикл. Не смог не остановится)
Под вечер докатил до Бреста. Город встретил меня великолепнейшим закатом.
Остановился на ночь в пригороде, в палатке, на берегу реки Мухавец.
День четвертый. 12 августа 2016 года. Брест, Брестская крепость - Минск.
Утро выдалось солнечным)
Позавтракав, и накормив мотоцикл порцией масла (отработку слил в бутылку и забрал с собой), я поехал в Брестскую крепость.
Лично я, при слове "крепость", раньше представлял подобие средневекового замка. Брестская же крепость представляет из себя полноценную систему инженерных укреплений и поражает размерами и атмосферой. Улыбаться здесь не слишком получается, атмосфера торжественна и несколько мрачна. Рекомендую каждому посетить это место!
По всей территории крепости установлены такие мемориальные доски. На каждой - память о том, сколько человек полегло именно в этом месте. Где-то единицы, где-то десятки, где-то сотня и больше.
Вечная память.
Выехав из ворот крепости, я направился в сторону М1, чтобы вернуться в Минск. Вечером меня ждал уже почти родной хостел и приятная встреча с недавними знакомыми.
День пятый. 13 августа 2016 года. Минск - Смоленск.
На утро гулял по Минску. Пешком, с приятной провожатой)
Раннее впечатление от поездок по городу, от пеших прогулок только усилилось. Город наполнен зеленью, в эти летние дни это было особенно заметно.
Город с высоты птичьего полета:
В городе сохранились памятники советской эпохи.
И не только.
Не буду врать, их значение я не выяснял.
Парк и пруд у Старого квартала, где я жил.
И сам старый квартал.
Погуляв по городу, я стал снова собираться в путь, попрощался с новыми знакомыми, с некотороми мне еще предстояла встреча, загрузил мотоцикл и, остановившись ненадолго на выезде из Минска, направился к дому.
До которого не так уж и далеко)
К вечеру я, следуя своему кредо в этом походе, то есть не торопясь, пересек границу и остановился на знакомой стоянке под Смоленском.
Чувство возвращения на Родину при пересечении границы было неожиданно сильным, хотя, Беларусь даже заграницей назвать сложно. Однако, улыбка до ушей еще долго не сходила с моего лица.
Дома! Почти)
День шестой. 14 августа 2016 года. Смоленск - Москва.
"Домой!" -
песней "Секрета" неслась вперед мысль!
Мне предстоял путь по прямой, но совсем уж легким он не вышел. За сотню километров до Москвы начался дождь, за 50 начались пробки, где мне, с гермомешком, было не слишком удобно. Но я все же добрался до дома. Зашел, скинул дождевик, и в очередной раз, вернувшись издалека, почувствовал, как же все таки хорошо быть здесь и сейчас. Дома.
Но это не конец истории.
Грядущим летом я собираюсь покататься по Европе.
А значит, будет и новый рассказ.
Ёбрь, имхо, один из самых универсальных мотоциклов. Как учебная парта он уже повсеместно известен, под туризм его тоже неоднократно уже адаптировали, пара знакомых на них даже эндурить умудрялись. А за пост спасибо - интересный рассказ и хорошие фото. Мототуризм такая штука, что ни одна история на другую не похожа)
alnigrvn, универсальных и, что немаловажно, фундаментально надежных)
Пожалуйста)