Повесть о том как я на своём Урале на озеро в Башкирию ездил.
Июль 2016 года выдался жарким и сухим. На работе на копились отгулы которые было необходимо выбрать . Намечались большие выходные, да и друзья звали в гости . И сама погода сухая и тёплая располагала к мото путешествию . За два дня до поездки Уралу было проведено полное техническое обслуживание. ДА на коленке да посреди огорода но Урал к этому привычен.
Замена масла , регулировка зажигания и карбюраторов ,подтяжка всего и вся .Наученный горьким опытом прошлогоднего путешествия я тщательным образом провел техническое обслуживание, закупил в дорогу запасные сальники (которые впрочем так и не пригодились) . Загрузив поклажу в коляску ранним утром 5 июля я тронулся в путь.
Заря едва поднялась над окрестными горами разгоняя синие утренние сумерки .А мой мотоцикл уже катил по сонным улочкам Катава нарушая урчанием двигателя священную утреннюю тишину . всё дальше и дальше унося меня в от дома .И здесь со мной случилась первая и последняя неприятность проехав первые 7 километров я замёрз ..Легкая ветровка ошибочно одетая мной утром очень плохо держала поток набегающего воздуха .А руки без перчаток сильно мерзли .Установленные перед рукоятками руля " лопухи " не сильно как оказалось не защищают руки от ледяного встречного ветра . И это несмотря на +19 на улице..Пришлось свернуть на обочину и доставать тёплую куртку и толстые перчатки. Хорошенько утеплившись я продолжил свой путь .И завернул на Заправку Новотек . В столь ранний час кроме меня на заправке стояла пара УАЗов на внушительных колёсах со всеми прочими атрибутами оффроуда . Водители сих вездеходов слезно упрашивали девушку заправщицу заправить их автомобили по без наличному расчёту ..Но заспанная королева бензоколонки была непреклонна .Вы что читать не умеете русским же языком объявление написано .В ночное время бензин отпускается только за наличный расчёт . Девушка но сейчас уже утро 5 часов . !? У нас на заправке утро наступает в 8 когда меня поменяет сменщица .И что нам теперь до 8 здесь стоять .Хотите стой хоте дальше езжайте я вам нечем помоч не могу . Пожав плечами водители УАЗов уже собрались удалится но увидев меня на мотоцикле спросили : Тут по близости ещё заправки есть ? А то нам ехать ещё очень долго а бензина совсем чуть чуть осталось . -Ближайшая заправка в четырёх километрах У самого выезда на трассу . Могу проводить сам в ту сторону еду у меня тоже беда что и у вас . И так мы двинулись по объездной дороге в сторону трассы уже маленькой колонной . Вскоре впереди замаячила зелёная заправка башнефти . Где нас и заправили . Тепло попрощавшись с Уазоводами на заправке я двинул в перёд в одиночестве . Трасса встретила меня приветливо дорога была свободна встречные машины редки и я без проблем миновал узкий участок за Юрюзань . Постепенно солнце поднялось выше леса и окрестных гор .Сонное утро растворилось в растущем дневном жаре . Увеличился поток машин как встречных так и попутных . так незаметно для себя я проехал 82 километра и оказался возле поворота на Сатку .
Где и остановился на отдых попил чаю из термоса проверил масло в двигателе и тронулся в путь в впереди меня ожидала Симбирска со своим затяжным подъемом . Между тем движение нарастало пошла сплошным потоком встречка а вскоре уже я ехал в плотной колонне легковушек . До самого перевала Уреньга колонна растянулась сбавила ход впереди сильно чадя ползли в перевал тяжело гружёные фуры . Знали бы вы с какой радостью взобравшись на перевал свернул я с дороги на стоянку возле кафе автоланч . Где простоял 20 минут давая отдых себе и мотору . Дальше было уже легче дорога шла на спуск . Впереди то и дело попадались информационные щиты "Затяжной спуск .Водитель проверь тормоза .Включи пониженную передачу " Так пропуская фуры я сходу пролетел поворот на златоуст . Так без проблем миновал я больше половины пути .За златоустом завернул на АЗС заправил бак до полного и двинул дальше без проблем проехать удалось до Нижнего Атляна за ним движение начало замедлятся и не доехав километров 30 до Миасса я попал в пробку .Впереди шёл достопамятный всем Ремонт моста и движение через одну полосу регулировали гаишники . от стояния в пробке мотор нагрелся пришлось вывернуть на обочину и заглушить двигатель .Но от очереди я не отставал толкая мотоцикл в ручную по обочине и тут меня увидел Доблестный инспектор ДПС. С удивленным видом подошёл ко мне и спросил откуда еду и давно ли стаю в пробке . И как обычно проверил документы . После чего спросил мотоцикл то исправен ? Да .Тогда заводи и протискивайся в колонну сейчас ваша очередь проезжать . запустив мотор я очень аккуратно протиснулся между машин и переехал злосчастный мост из за которого я потерял целый час . Я ехал а слева плотной колонной стояли фуры . На конец этот ад закончился я доехал до Миасса .
Не доезжая до Стеллы повернул на право и двинул в сторону Учалов . проехав метров пятьсот свернул на захудалую заправку .и запасся сильно вонючим бензином но деваться не куда на целых 50 км не одной АЗС до самого поселка Комсомольский . После заправки осмотрел мотоцикл и поехал дальше . Впереди лежала абсолютно пустая и местами сильно разбитая трасса Миасс -Учалы . Ехал очень осторожно не сильно разгоняясь местами дорога представляла собой одно сплошную заплатку словно специально дорожники хаотично наложили на на полотно дороги кучки асфальта и раскатали его . Слева и справа от дороги тянулись безлесные холмы и обработанные поля Справа в вдалеке возвышались темные горы .
Обработанные поля вдоль дороги кончились . Прямо по курсу замаячила полу заброшенная деревушка и железно дорожный переезд без шлагбаума. Перескочив который я увидел Стеллу Башкортостан где и сделал привал на завтрак .
Скоренько перекусив чаем и бутербродами двинулся дальше дорога поначалу была очень хорошая новый асфальт но всё хорошее быстро заканчивается и через 7 км начался убитый фурами асфальт где не милосердно трясло а между тем вдоль дороги был вот такой пейзаж ..
Несколько раз на пересекал железно дорожные переезды без шлагбаума .
Так не разу не увидел поезда на Этой жд ветке . В целом дорога там унылая и пустая редкие березовые колки .деревушки со старыми потемневшими от времени домами . Чем ближе подъезжаешь к Городу Учалы тем чаще попадаются вдоль дороги новые или строящиеся частные дома . Но цель моего путешествия не сам город а лежащее в 30 км от него озеро .
Калкан . от него недалеко расположен Одноименное село Калканово.
Гора называемая местными "пилоткой " из за пологих склонов .
Берега Озера охраняемы .И покрыты Сосной и лиственницей.Но сей факт мало смущает отдыхающих .
Вот я и на месте . пять часов пути 30 литров бензина и 252 километра пробега . Без единой поломки . Для серийного мотоцикла Это отличный результат . Три дня на озере пролетели как один . Но мало доехать до места нужно ещё и вернутся домой . В сторону дома я стартовал во второй половине дня 8 июля . Ехать пришлось по жаре с частыми остановками чтобы немного остудить мотор прихватов удалось избежать и к сими часам вечера я был уже дома . Мотоцикл проехал в общей сложности туда и обратно 504 км . и скушал 60 литров бензина .. Для пожилого Урала это неплохие показатели .