Ирбит, Ижевск,
два дымящихся горшка

7

Конкурс на лучшее путешествие уже подходит к концу, да и выделить для себя именно самое лучшее не могу, ибо в прошлом году намотал больше сорока тысяч по самым нескромным местам. От Голливудских Холмов до Уральского горного хребта, от Белого моря в Северодвинске до Черного в Евпатории и вот это все. Многие могли читать их обрывки в рамках моих статей в журнале "Мото", и когда-нибудь я как следует расскажу о них здесь, но традиционная катастрофа со временем пока крепко держит за яйца. 

К чему я это? Да к тому, что полностью осознанно пишу "мимо" конкурса, так, отметиться и сохранить одно из самых ярких воспоминаний сезона в общем доступе. Ярким путешествие становится почему? Перед тем, как отправиться в дорогу, хотим того или нет, мы всегда что-то ожидаем от этой дороги. Солнца, моря, девок в коротких юбках на заднем сиденье, бухла текущего рекой, ровного слоя засохших мух на обтекателе и каких-то приключений. Ну способ постижения мира такой у мотоциклистов, не скажу всех, скажу большиснтва, к которому причисляю и себя.

Если ожидания от дороги оказываются завышенными, если представлял себе теплое море, вечный закат, в который "Харлей Девидсон" в одноименном фильме уехал от Ковбоя Мальборо и ласковый ветер, а вместо него получил анальный джихад от гаишников, занудную М4 и сутки под проливным дождем при десяти градусах - путешествие как бы не удалось и ты немножко расстроен. Если ты напротив, ждал 100 километров пробок на выезде из города, 30-градусную жару и скучную дорогу, а вместо этого отлично проскочил весь геморрой и засвтло долетел до какого-нибудь Питера, и реальность оказалась лучше ожиданий, это хорошее путешествие и ты определенно счастлив.

Так вот, я обычно жду чрезвычайно мало, да и большинство маршрутов уже искатано по нескольку раз, какие тут иллюзии. Никаких чудес ни ждал и от поездки на Урал - хотя именно это направление для меня было неизведано, русский хардленд, он везде хардленд, поэтому и планов на него не строил, только бы доехать. А вот цель была давняя и чарующая - побывать на Ирбитском Мотоциклетном Заводе мне хотелось с того момента, как у меня пояивлся собственный "Урал". Наконец, возможность предоставилась и я без раздумий рванул.

 

 

Попутчики в пути - всегда здорово. Девушка (прости, забыл как зовут) ехавшая на K1300S в сторону Красноярска, составила компанию нашему экипажу от Москвы до самой Казани.
Попутчики в пути - всегда здорово. Девушка (прости, забыл как зовут) ехавшая на K1300S в сторону Красноярска, составила компанию нашему экипажу от Москвы до самой Казани.

 

 

Впрочем "рванул" слишком громкое слово, ведь предстояло еще найти мотоцикл и какой-то бюджет на бензин, но оба этих вопроса были решены. Половину бензина покрыл приятель, севший на пассажирскую жердочку, а подходящий для поездки мотоцикл нашелся в пресс-парке BMW. R1200RS - чудный представитель баварского ньюскула, не слишком извращенный с инженерной точки зрения (я про классический "превертыш" вместо сложного телелевера в передней подвеске, спортивно-туристическую посадку и мотор с жидкостным охлаждением если что) но достаточно быстрый и комфортный для того, что бы допилить до Ижевска за световой день и, как выяснилось по возвращению в порт приписки, собрать все камеры на пути.

Татарстан и следующая за ним Удмуртия встретили красивейшими пейзажами и дымкой - где-то, за несколько сотен, а то и тысяч километров от нас горели леса, но именно запаха гари практически не было, зато картинка за визором завораживала. К закату допилили до Ижевска, где нас встретил человек по имени Игорь на своем ИЖ-49 с коляской и приютил у себя дома.

 

 

Видам Удмуртии позавидуют многие страны!
Видам Удмуртии позавидуют многие страны!

 

 

Место встречи - въезд в город Ижевск.
Место встречи - въезд в город Ижевск.

 

 

Гараж Игоря - настоящий островок ностальгии по безвозвратно исчезнувшим временам рокеров и советских байкеров.
Гараж Игоря - настоящий островок ностальгии по безвозвратно исчезнувшим временам рокеров и советских байкеров.

 

 

Игорь - большой энтузиаст мотодвижения и фанат ижевских мотоциклов принял нас  как родных, пустил в свой гараж - настоящий осколок давно ушедшей эпохи, с фотографиями на стенах, советскими мотоциклами и знаменами на стенах. Среди этого антуража так и хочется забыть какой сейчас год и приняться за начесывание хаера, вечером же Сектор Газа выступает!

Увы, именно затусить в гараже не выходило никак - времени было в обрез, поэтому после легких алкогольных возлияний мы отправились на боковую, а на утро Игорь наотрез отказался отпускать нас без заезда в музей Ижмаша, где помимо стрелкового оружия хранится и часть заводской коллекции мотоциклов, включающей в себя весьма редкие экземпляры.

 

 

Самый главный экспонат музея - ИЖ-1 1929 года выпуска.
Самый главный экспонат музея - ИЖ-1 1929 года выпуска. Мне в порядке исключения даже за рулем разрешили посидеть.

 

 

Слева направо: вся линейка серийных ижевских мотоциклов, Игорь и я.
Слева направо: вся линейка серийных ижевских мотоциклов, Игорь и я.

 

 

Увы, именно мотоциклетная экспозиция там не очень большая, (про нее когда-нибудь запилю отдельный пост), поэтому мы отправились в Музей Удмуртской Народной Республики, где проходит еще одна мотоциклетная выставка, созданная при активном участии Игоря. Каких-то супер раритетов вроде ИЖ-1 в ней нет, зато есть хорошая подборка серийных машин, подробный рассказ про каждую и совершенно потрясающее оформление с элементами интерактива. Очень круто.

 

 

Второй музей оказался намного круче первого, "заводского".
Второй музей оказался намного круче первого, "заводского".

 

 На фотографии в полный рост - Петр Можаров, первый ижевский мотоциклист и, собственно, один из создателей первых мотоциклов ИЖ.
На фотографии в полный рост - Петр Можаров, первый ижевский мотоциклист и, собственно, один из создателей первых мотоциклов ИЖ.

 

 

Черный мотоцикл - ИЖ-49, на котором Игорь до сих пор не только ездит по городу, но и путешествует.
Черный мотоцикл - ИЖ-49, на котором Игорь до сих пор не только ездит по городу, но и путешествует.

 

 

В Екатеринбург выдвинулись уже после обеда, но, тем не менее, долетели до него засветло и успели как следует по нему прокатиться с нашими новыми друзьями, после чего забухали в клабхаусе клуба "МОТО 13". До Ирбита оставалось каких-то 200 километров, но встать, несмотря на похмелье, пришлось рано - в планах было не только доехать до ИМЗ и заводского музея, но и вернуться в Екатеринбург.

 

 

И снова красота!
И снова красота!

 

 

Ёбург!
Ёбург!

 

 

Ах Россия! Иконка мироточит, радиатор течет, юбка с вырезом,
 

Странно,но меня швыряет толкьо по России-матушке,

Я и не против: мох в сумерках, телогрейка в катышках,

Ах Россия! Иконка мироточит, радиатор течет, юбка с вырезом,

Молочко парное, ножичек в крови, шлакоблоки самовывозом. (с)

 

 

Пункт назначения же!
Пункт назначения же!

 

 

Ирбит встретил теплой погодой и не самым хорошим асфальтом, что на фоне общей доботности дороги до него выглядело чем-то очень незначительным. И пусть от времен, когда автомобилей в городе практически не было, а все люди ездили на мотоциклах (сююреализм прям), прошло много лет, завод найти по прежнему не трудно. Нас пустили внутрь, но о нем, как и о музее, опять же, будет отдельный репортаж, поэтому покажу только пару фотографий. 

 

 

Проходная завода. Мотоцикл особо не охраняет но запчасти с него никто не откручивает, что не может не радовать.

 

 

Сборочный цех.
Сборочный цех.

 

 

И конечно же потрясающий музей, к слову единственный в стране государственный музей мотоциклов.
И конечно же потрясающий музей, к слову единственный в стране государственный музей мотоциклов.

 

 

На некоторых экспонатах даже разрешают фотографироваться посетителям!

На некоторых экспонатах даже разрешают фотографироваться посетителям!

 

 

Несмотря на свой скромный размер, это безусловно лучший заводской музей в России, да и многие иностранцы могут позавидовать. Ехать в него обязательно нужно, поэтому если вдруг у вас еще нет планов на грядущий сезон, рекомендую их направить именно в эту степь. Отдельно стоит рассказать и про жителей Ирбита - вопрос, заданный дяденьке на ниве, где тут сувенирный магазин, закончился тем, что вместо рассказов о том, куда поехать и за какой угол повернуть, меня просто усадили в машину и привезли к порогу магазина. Все же чем дальше от МКАДа, тем больше хороший людей попадается, не знаю, с чем это связано. 

Из Ирбита выдвинулись на закате, и, вновь перекантовавшись в Ёбурге, отправились смотреть его музей. Да! Там тоже есть!)

 

 

Он не такой интересный как Ирбитский и Ижевский, но внимания, безусловно заслуживает тоже.
Он не такой интересный как Ирбитский и Ижевский, но внимания, безусловно заслуживает тоже.

 

 

Одна нога здесь, другая тут!
Одна нога здесь, другая тут!

 

 

А после него попрощавшись с нашими новыми друзьями отправились домой, вернее в Ижевск, где Игорь обещал показать нам клабхаус клуба Wing18 МСС и напоить пивом из тамошней пивоварни. Пиво оказалось отличным, клабхаус уютным, а в сон, несмотря на отличную компанию, весь наш экипаж провалился незаметно и крепко.

 

 

 

 

Вместо тысячи слов!
Вместо тысячи слов!

 

 

На утро окуклившись и приведя себя в чувства долбанули одним махом до дома, и, если бы не совершенно бессовестные чувашские гаишники, до дома бы долетели вообще без приключений. В Чувашии, в отличии от других, нормальных республик, где мотоциклистов просто ненавидят и трахают, применяют особо извращенный вид психологического насилия. Во-первых, тебя начинают пытать вопросом, почему ты только что снял кусок малярного скотча, закрывающий цифру на номере.

Мне вот всегда сложно ответить на вопрос, почему в присутсвии инспектора ДПС мне тут же хочется начать соблюдать закон. Такая вот натура у меня изворотливая и такая у меня жалкая душонка, но инспектор не поп, что б так окровенничать:

– Почему номер заклеен?

– Как заклеен, все огонь.

– Вы только что сняли с него бумажку!

– Какую бумажку? (Кошусь на квадратное белое пятно, внезапно вылезшее на подзасравшемся номере)

– Которую положили себе в карман!

– Какой карман? Нету у меня ничего в карманах.

И вот, оставшись ни с чем, инспектор не отпускает тебя, и даже не начинает оформлять за обочину, по которой ты только что ехал (это я к слову смог обьяснить, я объезжал пробку), а начинает тщательно переписывать все твои данные в тетрадку. Дальше тетрадок дело не доходит, но я очень надеюсь, что они не отправляют данные из них деду морозу, потому как на новый год прошу всегда довольно широкий список ништяков.

 

 

 

Хотя главный ништяк для меня - хорошее путешествие, от которого я всегда стараюсь ждать меньше, а получть - больше. Путешествие за Урал заняло всего пять дней и, в общей сложности, увеличило показания на одометре тысячи на четрые с половиной. Совсем не много, но зато сколько эмоций! Собственно этих вот эмоций я хочу пожелать всем, кто дочитал текст до конца. 

7
Написал
Fedotov 16 февраля 2017 в 01:24

Комментарии1

А от чего у вас с приятелем горшки-то дымились?..

Jackson 16 февраля 2017 в 04:30
0
Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы добавлять комментарии

Вас могут заинтересовать: