#Кипрнаш:
на мотоцикле по острову

15

Сложно найти человека, относящегося к «овощному» отдыху на пляжах Турции и Кипра более скептично, чем я. Ну вот не привлекают меня «ол-инклюзивы» за мелкий прайс и покупные приключения, лучше уж рвануть в Йошкар-Олу или Самару, ну или в Питер, на худой конец. Про Крым вообще молчу. Наизнанку выворачивает от чуваков, кричащих «–Тагииил!» и вот этого всего. Но, хочешь насмешить бога – расскажи ему о своих планах…

 

Моя девушка очень хотела уехать куда-нибудь на свой день рождения. И неважно куда. Рассматривался Крым, но не срослось. Горящие туры? За два дня до часа Х они уже все сгорели, но пара билетов на Кипр и 2-звездочный отель я забронировать успел. Многим это показалось бы сказкой, но для меня такой поворот событий был страшным сном.Чтобы хоть как-то спасти положение, было решено взять напрокат мотоцикл и вместо овощного разложения как следует продубасить по средиземноморскому острову.


Сезон в не сезон? На мотоцикле в Кипре — легко!
Сезон в не сезон? На Кипре — легко!

 

Вам сейчас может показаться, что москвич совсем озверел и зажрался, и я бы согласился, если бы не одно «но». Побуду эдаким карманным разрушителем легенд: вспомните, во сколько вам обошёлся последний отпуск (не важно, в подмосковном пансионате или в Геленджике)? Вспомнили? Так вот, в «несезон» перелёт туда-обратно и страшненькая гостиница (в принципе –среднероссийская) обошлись на круг в 13 тысяч рублей с человека! Это 5 дней с завтраком, никаких понтов и выпендрежа, весело, дёшево, Свиблово, как говорится.

Дорогим оказался лишь прокат мотоцикла: сутки аренды нового Honda Transalp стоили неподъёмные 65 евро, за древнючую Honda CB 250 просили 45 евро, а за 20-ку можно было взять лишь скутер. Остановились на среднем варианте, 250-й «Сибихе», взятой вопреки убеждениям хозяина пункта проката, настаивавшем на 250-м «чоппере» Kymсo, подходить к которому не хотелось от слова «совсем». Почему не скутер? Взять настоящую Vespa хотелось очень, но на местные магистрали выезжать на скутерах запрещено, а проехать нужно непременно весь остров, да и железные пульты олдскульной рисомолки подкупали.

 

Мотоцикл Honda CB250 на дорогах КипраДорожник с 2-цилиндровым «рядником» и 16-дюймовым задним колесом – «борщ с капусткой, но не красный». ©

 

С прокатом мотоцикла на Кипре много тонкостей и подводных камней: на словах тут все Львы Толстые – дисконты, «фулл-иншурансы» и комплекты всего и вся. На деле в стоимость входит лишь местное ОСАГО и шлем. Посадить бабушку на переднее крыло – запросто, а вот оплачивать ремонт этого самого крыла, извольте, из своего кармана. Там же в офисе предлагают и КАСКО для мотоцикла – что-то около 36 евро в день, и падай на здоровье, но с франшизой 500 евро, т.е. страховка покрывает всё, что выше этой суммы, а всё, что ниже оплачивает «юзер». Я так и не смог представить себе, что нужно сделать с этой несчастной «Хондой», что бы превысить лимит в 500 евро. Скинуть со скалы в Средиземное море, не иначе.

От страховки отказались, ибо 135 евро за три дня уже были за пределом разумного, и нацепив положенные каски отправились… на заправку! Бак был практически пуст – жулики же кругом.

АЗС на острове довольно много, бензин стоит 1,1–1,3 евро за литр условного «95-го», но кассиров на них, как правило, нет. Вместо них – автоматы: засунул денежку или карточку и заправляйся сам. В первый раз было трудно, а потом без проблем. Полный бак, и поехали, навстречу приключениям.

 

Изучаем карту Кипра перед мотопутешествием на Honda CB 250
Какое же мотопутешествие обходится без карты и штурмана?

 

Маршрут первого дня решили сделать лайтовым – 40 километров до Айя-Наппы (правой оконечности Кипра до границы с зоной оккупированной Турции) и столько же назад. Виды – тушите свет: горы, море, поля, сказка да и только! Под вечер, вернувшись в Ларнаку, где и был расположен наш отель, купили русифицированную карту с основными достопримечательностями и проложили маршрут на следующий день.


Думаете улететь в ёлки больно? Представьте, что случается с растяпами, врезающимися в кактусы!
Думаете улететь в ёлки больно? Представьте, что случается с растяпами, врезающимися в кактусы!

 

Акведук в Ларнаке действовал до 1939 года, пока на смену ему не пришел современный водопровод.
Акведук в Ларнаке действовал до 1939 года, пока на смену ему не пришел современный водопровод.

 

Представьте восторг, с которым мы встретили апельсины, растущие прямо на деревьях, а не на прилавках магазина!
Представьте восторг, с которым мы встретили апельсины, растущие прямо на деревьях, а не на прилавках магазина!

 


Привыкнуть к кипрским ПДД удалось не сразу: во-первых, встречка – это когда ты едешь по правой части дороги (левостороннее движение – наследие Британской империи), во-вторых –постоянные круговые движения, где, как ни странно, всё равно преимущество имеет тот, кто справа. Необычно! Зато терпимость местных в целом и особенное внимание к красным номерам (их вешают на весь прокатный транспорт) возвращают веру в людей.


Встречка? На Кипре с непривычки она везде!
Встречка? На Кипре, с непривычки, она везде!

 

Если ты тупишь на светофоре с обычными номерами: белыми или желтыми, тебе могут посигналить, а если с красными – остальные участники движения будут терпеливо ждать, даже если ты на встречке – они подвинутся и с улыбкой покажут тебе на левую часть дороги! Терпимостью возведенной в культ я с огромным удовольствием пользовался, когда нужно было проехать куда-то «против шерсти» по одностороннему или развернуться не там.

Это очень помогало нам, с учетом того, что на второй день было запланировано почти 350 километров пути. Куда столько, если до противоположной части острова ехать всего 130? Горы! Плюс, увидеть хотелось все отметки, нанесенные на карту, а их, как и в любой туристической локации, много. Но проблема даже не в количестве, а в качестве – процентов 80 из них не стоят и выеденного яйца, а настоящие жемчужины далеко не всегда в доступе и не всегда отмечены, поэтому найти их можно лишь наматывая километры и оглядываясь по сторонам.
 


На фото февраль-месяц! Ну и древние развалины, да.
На фото февраль-месяц! Ну и древние развалины, да

 

В правом верхнем углу – источник, вода из которого шла по трубе. Ниже, по-видимому, располагались какие-то бани.
В правом верхнем углу – источник, вода из которого шла по трубе. Ниже, по-видимому, располагались какие-то бани.

 

И снова руины, на этот раз храм.
И снова руины, на этот раз храм.

 

Античные руины, например, внимания заслуживают: не каждый день можно увидеть, как до нашей эры люди строили водопроводы и возводили сумасшедшей красоты постройки. А вот «Скала Афродиты», напротив, не впечатлила – камень и камень, в Крыму таких навалом, ничего особенного.


Скалу Афродиты никто, кроме моей Афродиты не оценил)
Скалу Афродиты никто кроме, собственно, Афродиты не оценил)

 

Тоже и с городом Пафос, куда мы поперлись только лишь из-за его названия и средневекового форта, который оказался маленьким и не очень интересным, а сам город – дорогущим и пошлым, как и любой туристический центр.

 

А Пафос вообще никто, уж больно там всё пафосное.
В Пафосе всё действительно пафосное.

 

Мальчик с рыбой только нормальный, на гуманоида Алешу похож чем-то.
Мальчик с рыбой только нормальный, на гуманоида Алешу похож чем-то.

 

Зато после Пафоса, где-то в районе Керрариди, мы наткнулись на заброшенный корабль. Потрясающей красоты место с выброшенным на скалы сухогрузом на карте отмечено не было, и спасибо картографам за это: вместо толпы туристов, ларьков и кафешек – двое аборигенов, выгуливающих собаку, шум прибоя и атмосфера полнейшего восторга! Это, пожалуй, главная находка и достопримечательность всего дня. По крайней мере, для меня.


 Конечно, не «Черная жемчужина», но все равно завораживает.
Конечно, не «Чёрная жемчужина», но дух всё равно захватывает

 

И главное – никаких туристов кроме нас!
И главное – никаких туристов кроме нас!

 

Ольга же в восторге оказалась от полей с бананами, растущими в южной части острова. Ну мы же северные варвары, откуда нам знать, что бананы на кукурузном поле растут, да еще и в таком количестве! Впрочем – такой же восторг в нас вызывали и повсеместно растущие деревья с лимонами и апельсинами, которые к тому же никто не ест, да и, чего греха таить, даже с огромным кактусом фотографироваться останавливались. Дивный новый мир!
 


Никогда бы не подумал, что бананы в таких штабелях растут!
Никогда бы не подумал, что бананы в таких штабелях растут!

 

Кукуруза? А вот и нет – всё бананы!
Кукуруза? А вот и нет – всё бананы!


Но останавливаться на этом не стали – впереди нас ждала главная и самая дальняя точка, которую Ольга хотела увидеть сильнее всего. Водопад в горе с романтичным названием «Купальня Афродиты» будоражил воображение и на фотографии с карты выглядел настоящим зеленым раем и оазисом, поэтому, несмотря на падающее за горизонт солнце, мы ломанулись к нему. В горах было дико холодно, но открывавшиеся виды помогали отвлечься от немеющих пальцев (какие перчатки, мы ж на юг ехали!) и к финальной точке успели засветло.

 


Сумасшедшая панорама и адский дубак!
Сумасшедшая панорама и адский дубак

 

И сказочные деревья по пути
И сказочные деревья по пути

 

Водопад, как и стоило ожидать, оказался полной профанацией – грязная лужа в горе, вместо занавеса из лиан и зелени укрытая засохшими пожелтевшими растениями… Специально открыл фото на нашей карте и сравнил её с окружающей действительностью – ну и кидалово.

 

Зелёная сказка на деле оказалась не такой уж зелёной.
Зелёная сказка на деле оказалась не такой уж зелёной

 

Смеркалось, до дома навигатор рисовал 173 километра, из которых 50 выпадало на хороший серпантин, но нас этим не напугать, лишь бы бензин в баке плескался. Увы, со светом не вышло доехать даже до заправки – ближний отказался включаться в принципе, а дальний погас через пару километров. Ну ничего, со всеми бывает, сейчас купим лампочку, делов-то.

Оказалось, что купить лампочку на Кипре вечером невозможно в принципе, а ночь в отеле за 60 евро исключала из рациона любые продукты питания, кроме пресловутых бананов и апельсинов, поэтому решили что-нибудь придумать, мы ж не пальцем деланные. Стрельнуть у местных запасную – не вышло, они все на позитиве, но не так, чтобы очень, а вынуть из собственной фары… Ну тут же не Казахстан! В Казахстане мне в похожей ситуации мужик прямо из своей фары вынул, а потом еще и деньги отказался брать, а тут Кипр, где не все даже знают, с какой стороны капот.

 

LED technology! Благодаря незаменимому армированному скотчу, Сибиха обзавелась модной светодиодовой фарой.
LED technology! Благодаря незаменимому армированному скотчу, Сибиха обзавелась модной светодиодной фарой.

 

Кстати, инструмент они тоже с собой не возят, поэтому чтобы найти проблему, сначала пришлось купить отвертку за 2 евро в супермаркете, а потом светодиодный фонарик и скотч… Прилепив фонарь мы не смогли осветить дорогу дальше метра перед собой, но, как минимум – повысили свою заметность, а это уже половина дела. Вторая половина решалась за счет впереди идущей машины, которой нужно было упасть на хвост и гнать за ней по серпантинам. Звучит просто, но немногочисленные местные в это время, пользуясь пустой дорогой, яростно наваливали «на все деньги» и угнаться на 250-кубах за ними получалось не всегда. Помогала Ольга, поглядывавшая в навигатор и кричавшая перед очередным крутым поворотом.

Доехав до Пафоса выдохнули – дальше магистраль, не очень освещённая, но ровная и с относительно бодрым трафиком, тут уж точно найдем за кого зацепиться. Найти попутку удалось не сразу, зато водитель будто понял, что мы от него хотим и специально ехал потише. 50 километров за ним, потом еще 50 за следующим – так, с одним небольшим перерывом мы добрались до гостиницы, где, хлопнув по стакану рома, синхронно вырубились прямо в одежде.


«Фри паркинг» у отеля? Видимо, букинг имел ввиду стоянку у входа в прокат велосипедов, где нам разрешили парковаться.
«Фри паркинг» у отеля? Видимо, букинг имел ввиду стоянку у входа в прокат велосипедов, где нам разрешили парковаться

 

На следующий день ехать решительно не хотелось никуда, но дивные соседи, казалось окружавшие нас со всех сторон, напомнили, куда рискует скатиться наш отдых: «–Я вчера была в ИЛИТНОМ ресторане и выпила 3 бутылки ИЛИТНОГО вина! Мне было так плохо! Не может же в ИЛИТНОМ ресторане ИЛИТНОЕ вино быть отравленным!». Дешёвый роуминг и отдыхающие из Украины погубят этот мир… Впрочем, наши земляки не отстают: «–Да бл*дь!» «–В жопу!» и тому подобные выражения от чувака в дорогом спортивном костюме, оравшего по телефону, и полагающего, что его тут никто не понимает, заставили быстро собраться и уехать от этого «тагила» подальше.

 

 Как им удается делать грейдеры такими же ровными как асфальт?
Как киприотам удаётся делать грейдеры такими же ровными как асфальт?

 

Куда? В горы! Тем более, что где-то в районе деревеньки Лазанья располагался какой-то древний монастырь. Дорога первые 40 километров радовала (они на Кипре вообще близки к идеальным), но, чем выше мы поднимались в горы, тем уже становилось дорожное полотно, которое чуть позже вообще сменилось грейдером. Серпантины, лестницы, шпильки, «тёщины языки» – виды сумасшедшие, красота! Жаль, что шасси «сибихи» активной каталке не способствовало, но пара довольно плотных расходов с выезжающими лоб в лоб автомобилями убедили, что небольшая скорость в данном случае — благо.

 

Серпантин такой, что австрийский Гросглоккнер отдыхает!
Серпантин такой, что австрийский Гросглоккнер отдыхает!

 

Монастырь воображение не поразил, хотя красота тамошних храмов сравниться может лишь с нашими. И не новыми, а дожившими до современности древними, старообрядческими церквями – обилие резьбы по дереву, действительно богатое убранство, а не тотальное закатывание всего и вся в позолоту – настоящее искусство!

К слову, именно на Кипре, почти в каждом храме можно встретить нашего Георгия Победоносца и двуглавого орла, напоминающего откуда, собственно, растут ноги. И, конечно, никакой коммерции. Хочешь свечку? Бери и ставь. Если есть что кинуть – кинь в ящик, нет – ничего страшного. Может нам просто повезло, не сезон? Надеюсь, что нет.
 

Как ни странно, но даже сюда умудряются доезжать экскурсионные автобусы.
Как ни странно, но даже сюда умудряются доезжать экскурсионные автобусы

 

А вот в горных деревнях уже никакого английского и «селфи-палок» – всё ощущается настоящим и древним.А вот в горных деревнях уже никакого английского и никаких «селфи-палочников» – всё ощущается настоящим и древним

 

 Вот, например, что удалось увидеть в окно одного из запертых амбаров.
Вот, например, что удалось увидеть в окно одного из запертых амбаров!

 

Спустившись с гор, ломанулись в столицу Кипра – Никосию. Город, расположенный прямо на границе с зоной турецкой оккупации, мне не понравился сразу. Представьте: въезжаете вы в столицу государства Кипр, над столицей возвышается гора, а на всей горе простирается турецкий полумесяц. Вдобавок к этому, на границе брошенные и развороченные войной дома, люди в форме, повсюду плакаты с жертвами агрессий и колючей проволокой… Чисто Оруэлловский 1984.

Не знаю, как они там живут, но меня такая атмосфера моментально начала угнетать, да и с фарой проблему не решили, поэтому, пообедав в армянском кафе, мы выдвинулись назад, в Ларнаку, где напротив местного байкерского кафе и провели остаток вечера.


Вот на чём ездят среднестатистические киприоты
На чём-то таком передвигаются среднестатистические киприоты

 

Как думаете, на чём ездят по маленькому, в общем-то, острову, изобилующему серпантинами и тотальными ограничениями скорости? Правильно, на спортбайках!

Джиксеры, эрки и, конечно, главный кипрский мотоцикл – Хаябуса с длинным маятником и «дропнутой» кормой. Мотоцикл тут настолько популярен, что я даже встретил его в доставке пиццы, с огромной коробкой вместо заднего сиденья! Впрочем, не всё так плохо: повсеместно встречаются Honda Varadero, KTM 990 Adventure и прочие тяжёлые турэндуро, да и скутеров, наиболее актуальных в этих широтах – как грязи. А вот «Харлеев», которые просто созданы для местных пляжей и шоссе, напротив, мало, видимо, как и у нас, удовольствие дорогое.

 

Погранпереход на турецкую часть острова...
Погранпереход на турецкую часть острова...

 

У нас вообще с киприотами много общего – почти все понимают по-русски, опять же православие, да и лететь ближе, чем до какого-нибудь Новосибирска, ну прям «русский мир» же!

Полуостров тактично отжать получилось, может и тут референдум устроить? Дорого, конечно, сразу везде станет и всё, что было можно свободным людям, разумеется, запретят, но мы ж патриоты, потерпим! Адмирал Кузнецов не далеко уплыл?..
 

 Кажется, все атрибуты для «русского мира» на Кипре уже есть, осталось выдать российские паспорта и всё запретить.
Кажется, все атрибуты для «русского мира» на Кипре уже есть, осталось выдать российские паспорта и всё запретить.

 

Вот так, несмотря ни на что, нам удалось провести неделю в совершенно райском уголке. Жаль, что сказка закончилась так быстро, но в мире еще много мест, где мы пока не были!
 

 

15
Написал Fedotov 26 февраля 2017 в 01:46
Рассказать
Комментарии9

Спасибо за идею по поводу отдыха "в несезон") Честно говоря, даже не задумывался о такой возможности до прочтения поста)

tverdyata 7 апреля 2017 в 17:43 Ответить
0

tverdyata, на самом деле намного приятнее и дешевле нашего Крыма. И отличный способ не закрывать сезон.

Fedotov 12 апреля 2017 в 11:32 Ответить
0

Интересный отчет!

bultazavr1 15 января 2018 в 15:17 Ответить
3

Прочитал. Интересно! Езда по серпантину ночью без фары - это жесть, конечно!

Ogr 17 января 2018 в 14:01 Ответить
1

Ogr, жесть - это то, что было с нами в Норвегии, кипрские серпантины без света - мелкая неприятность)

Fedotov 17 января 2018 в 23:26 Ответить
2

В РФ тоже есть АЗС без оператора. Даже в Москве есть ГПН. В целом удобно, особенно если картой расплачиваться.

Овощной отдых тоже не люблю и не понимаю. Никогда не понимал, как можно несколько дней подряд просто ЛЕЖАТЬ на шезлонге.

Cyrix 18 января 2018 в 00:06 Ответить
1

Cyrix, умные люди говорят, что выбирая вид отдыха, исходить нужно из вида работы. Если ты целыми днями на ногах, шпалы, например, кладешь, то отдыхать нужно именно лежа на шезлонге. А если в офисе днями напролет сидишь - иди по горам ползай)

Fedotov 18 января 2018 в 00:43 Ответить
2

Fedotov, вот не соглашусь, я целыми днями сижу: в офисе, на мотоцикле, дома за сайтом. И всё равно из 2х недель отдыха на море дня 3-4 я просто буду лежать, ничего не делать и потягивать пиво. Как говорится - каждому своё.

snt 18 января 2018 в 10:06 Ответить
1

Комментарий виден только зарегистрированным пользователям старше 18 лет.
Cyrix 18 января 2018 в 18:39 Ответить
1
Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы добавлять комментарии