Взять Нордкап:
на мото по Норвегии

13

В мире существует непостижимое число стереотипов: «настоящий мужчина должен», «настоящий охотник должен», «настоящий рыбак должен»… Короче, любой «настоящий» непременно кому-то что-то «должен». Одним из таких стереотипов является и «настоящий мотоциклист», который помимо Route 66 и Гросглокнера, хоть раз в жизни, обязан непременно посетить Нордкап – мыс на окраине Норвегии, считающийся самой северной точной Европы и славящийся своей переменчивой погодой.


Расположенный далеко за полярным кругом, Нордкап даже в августе может припорошить снежком или лёгким морозом, чем привлекает любителей экстримального мототуризма, и мне, чего греха таить, хотелось тоже побывать в Норвегии, а главное – доехать до конца, пусть старого, но Света.

Команда из двух отморозков в виде меня и Ивана Лайкова, с которым мы и строили мотоцикл, в этот раз расширилась засчёт двух любителей острых ощущений: телеведущего Георгия Белова и его оператора Максима Кузнецова, а также наших, с Иваном, дам – Ольги и Юли, которые не приминули возможностью побывать в отвязном мотопутешествии не садясь на мотоцикл.

Помимо них, полноценными участниками Омоймототрипа стали ещё два бойца – BMW K1100LT с коляской, получивший имя #ВЕЛИКАЯ_КРАСНАЯ_АКУЛА из-за своего метафизического родства с машиной из творения Хантера Томпсона, и байкерская косметичка – Volkswagen Caravelle в упоительно роскошной комплектации California, в которую, кажется, вошло всё, что только можно представить.


«Косметичка» в компании Геры и Максима
«Косметичка» в компании Геры и Максима


Можете назвать это позерством, но для меня, приверженца бомж-туризма и путешествий в стиле «сел и поехал», уравнение с таким количеством переменных стало настоящим кошмаром ещё на стадии строительства планов. Гере хотелось больше проехать по Европе, нам с Иваном – быстрее и дешевле добраться до Норвегии, что, разумеется, подразумевало маршрут через Россию, а девчонок волновало, как они поедут одновременно и с нами, и без нас.

 

Лебеди, раки и щуки нашли общий язык и пришли к консенсусу – пилим до Петрозаводска, пересекаем полярный круг в России и оттуда валим в финский город Инари, откуда до норвежского Хоннингсвога и самого Нордкапа можно доплюнуть, а назад экипаж косметички отправляется через кишащую мигрантами и извращенцами Европу. Мы прямо в Хоннингсвоге садимся на корабль и с дамами плывем до Киркинеса, где сажаем их на самолет до Мурманска, а сами золотым тандемом пилим домой, как в старые добрые времена. Красота


Рушиться грандиозные планы начали ещё 30 апреля перед самым выездом – Максим никак не мог забрать машину, а нам, соответственно, было некуда упаковывать женщин их вещи. Сидение на чемоданах, нервы, одиннадцать, двенадцать, час… Выехать удалось лишь в начале третьего, когда Максим смог получить машину и точно сказать – поездке быть, поэтому оставив дам «на берегу» и пообещав им, что на машине они нас догонят уже на Ленинградке, мы с Ваней рванули на встречу приключениям.

Приключения начались прямо у выезда на МКАД:

– Добрый день, документы.
– Пожалуйста.
– Родная коляска?
– А то ж!
– Погодите, сейчас пробьём…


Удивительно, но спустя пять минут инспектор вернул документы и, пожелав хорошей дороги, был таков.
Удивительно, но спустя пять минут инспектор вернул документы и, пожелав хорошей дороги, был таков.


Следующие 600 километров ничего не происходило: БМВ пугал чуть-ли не десятилитровым расходом на сотню и слегка тянул вправо, 20 градусов московской жары сменились сначала двенадцатью, а потом и семью, пошёл дождь, но нас такой ерундой не напугать! Приключения начались с наступлением темноты и поворотом с Ленинградки на Волховскую трассу: хороший асфальт сменился воронками от ковровых бомбардировок, но снижение темпа не пугало – быстрее ребята догонят.


Вечерняя илюминация волховской ГЭС
Вечерняя илюминация волховской ГЭС


Увы, не догнали они нас ни до Волхова, где мы увидели красивейшую ГЭС, ни после выезда на идеально ровную трассу «Кола». Машина не нагнала нас и там – это нас, мотоциклистов, ничем не возьмешь, а «Косметичка» на том, что навигатор назвал дорогой, пробила колесо, так что пока его меняли, мы снова оторвались на добрую сотню километров. Не беда, ведь ночевать мы всё равно собирались в Медвежьегорске, до которого ещё нужно было доехать, что в виду минусовой температуры и чертовски скользкой дороги, обещало уравнять наши шансы приехать к месту назначения одновременно.


Закат на шоссе
Закат на шоссе


Косметичка, как и мы, ехала на летней резине, так что даже там она нас догнать не смогла. Впрочем, из графика мы всё равно выбились – время близилось к трём ночи, полярный день уже вовсю озарял небо, а 200 километров, остававшиеся до Медвежьегорска, исключали из рациона сон как класс. Поэтому, дождавшись машину на заправке, коллективным разумом решили переночевать в Петрозаводске, а следующий день потратить на отдых и ремонт – ребятам нужно было заклеить колесо, нам – отремонтировать амортизатор коляски, сдувшийся после пары серьезных пробоев и поискать запасную резину на коляску, ибо её уже основательно сожрало.



Видеохроника первой части путешествия от Георгия Белова:

 

Найти работающий первого мая мотомагазин в Петрозаводске оказалось утопией, зато стоило заикнуться о контактах местных байкеров, как человек по имени Захар сам позвонил и предложил помощь. Его друзья помогли нам с ремонтом аморта, подогнав пружину от «Урала» идеально заменившую умершую в «Елинзе» коляски, а сам Захар подарил отличную покрышку для бокового прицепа. Звучит быстро, но на деле, ремонт занял почти полдня. Поужинав мы отправились на боковую, чтобы выехать пораньше.


Ремонт занял практически весь остаток дня
Ремонт занял практически весь остаток дня, поэтому мы перекусили и отправились спать


Пять утра, низкий старт и дорога без приключений, почти до самого полярного круга, когда покрышка коляски окончательно подохла. Не беда – пара монтажек и насос, вместе с шампунем от перхоти, используемого нами вместо монтажной пасты, позволили без всяких шиномонтажей перекинуть колесо за 15 минут. Вот только тогда стало ясно, что до конца путешествия не доживёт и заднее колесо мотоцикла, нужно что-то искать прямо сейчас, дабы не остаться жить в этих дивных заснеженных широтах.


Стелла «Полярный круг» - любимое место для фотографирования как мотоциклистов так и автомобилистов
Стелла «Полярный круг» – любимое место для фотографирования как мотоциклистов так и автомобилистов


И снова звонок Захару в Петрозаводск с просьбой о помощи. На этот раз он дал контакты Сергея из города с романтическим названием Полярные Зори, упомянутого в повести Глуховского «Метро 2033». Да! Оказалось такой действительно есть. Более того, в нём действительно есть атомная электростанция, но главное – нашлось сразу несколько мотоциклистов, приехавших к нам на помощь с двумя малопоношенными баллонами, которых нам должно было хватить аж до самой Москвы. Вот, что значит Русский Север!

Виктор, который привёз одну из покрышек, рассказал, что ввозить использованную резину в Финляндию нельзя, а бензина с собой можно брать лишь десять литров на машину, но есть шанс проскочить. До финской границы от города около 200 километров и закрывается она в девять вечера, так что нам лучше поспешить, что мы и сделали, как следует запрятав резину в недра косметички и переложив в неё одну десятилитровую канистру с топливом.



Ништяки и советы от парней из Полярных Зорь буквально спасли нас


Дорогу до погранперехода хорошей не назвать, но, тем не менее, в 20:45 мы уже толкались у сарайчика, пытаясь срочно оформить гринкарты. Таможня, штамп, ещё штамп, мотоцикл никто не смотрел, так что 20-литровая канистра, припрятанная в коляске, осталась незамеченной. Проскочили! А вот ребята… Сначала мы думали, что их взяли с нашей контрабандой, но оказалось – просто не пустили, в девять вечера закрывается погранпереход, а по моим ощущениям и сама Финляндия.


Великая красная акула и Косметичка на пути в Финляндию.
Великая красная акула и Косметичка на пути в Финляндию


Найти отель в приграничном городе Салла – задача не из лёгких, в этом Сайлент-хилле после девяти вообще не души! Кое-как нашли кемпинг, где под табличкой «OPEN» на запертой двери обнаружился номер телефона, по которому я, на своем ломанном английском попытался вызвонить человека с ресепшна:

– Здрасьте, я к вам приехал, на ресепшне стою.

– Я дома.

– Вы открыты?

– Да. Сейчас приеду.


Финляндия, мать её, цивилизация! Но наше ожидание оказалось не напрасным – за 80 евро нас заселили в уютный домик, где был горячий душ и сушилка для одежды, так что отсутствие какой бы то ни было еды, на этом фоне оказалось практически незаметным. А вот у оставшихся в России ребят вечер складывался иначе – до ближайшего населенного пункта больше сотни километров, телефоны не ловят ни у кого, а из всех развлечений – дикая природа, которая отнюдь не прочь полакомиться свежей москалятиной и мятная свежесть Заполярья. Однако, у них же в багажнике была еда, вода, вискарь и газовая плита, что уравнивало удовольствие от ночевки по разные стороны демаркационной линии.


Вот, в какой обстановке ночевали ребята, да и мы, но по другую сторону границы
Вот, в какой обстановке ночевали ребята, да и мы, но по другую сторону границы


Вторая часть видеоотчёта о путешествии:


Граница открывалась в шесть утра, и в это время Великая красная акула уже стояла на выезде с границы, а наши друзья, опоздавшие накануне, разумеется, границу прошли первыми, а главное – провезли весь наш контрабас, так что воссоединение можно назвать счастливым! Впрочем, радость была недолгой – километров через 200 лопнуло крепление коляски, и, пока все нормальные люди обедали, я бегал по какому-то финскому поселку и искал сварку.


«Хеллоу, ай нид хелп. Ай нид коннект стил партс!» – пытался я затереть первому попавшемуся сервисмену, на что он, сославшись на занятость, отправил меня к своему соседу, который, в свою очередь, сославшись на то же, что и первый, отправил меня назад. К тому времени Ваня уже закончил обедать и включился в дискуссию: «Ви нид велд (Это, как оказалось, сварка по-английски)! Ай эм велдер (сварщик)!»

Растроганный такой настойчивостью финн, позвал своего коллегу, который пустил нас в сервис и за каких-то полчаса заварил лопнувшую трубу, попросив оплатить в кассу сорок евро. Моему возмущению не было предела, хрен-ли так дорого, он же не золотом варил и не аргоном даже! Жульё! Но работа сделана, ничего не попишешь, повезло, что в этом царстве цивилизации вообще нашлась сварка.


Финн, поставивший самый дорогой и далеко не самый качественный сварной шов. 
Финн, поставивший самый дорогой и далеко не самый качественный сварной шов


Цивилизация тут вообще доведена до абсурда. Даже не верится, что через забор от нашей шальной и разухабистой Родины царят идеальные дороги, чистые обочины, аккуратные домики и тотальное соблюдение скоростного режима: 40-60-80, как подарок – цифра 100 в красном кружочке. У них тут вообще смертность есть на дорогах? Кажется, Финляндия, как и вся остальная Европа, окончательно победила законы Дарвина, став абсолютно комфортной для всех участников биосферы.


Финские олени не то, что людей не боятся, а скорее наоборот, считают себя высшим видом
Финские олени не то, что людей не боятся, а скорее наоборот, считают себя высшим видом


Нам, выжившим в России, в этом рафинированном раю трудно, нечего тут преодолевать и негде побеждать. Одно развлечение – гонять оленей, повсеместно выходящих на трассу и убежденных, что в дорожном движении у них преимущество над финскими пенсионерами.


Устроить гонку между лошадиным силами и оленьими силами не удалось – размер штрафов за нарушение скоростного режима значительно превышает привычные значения
Состязание между лошадиными и оленьими силами


А вот бензин по полтора евро за литр – удар ниже пояса. Силы нашей нефти матушки-кормилицы на финские земли не распространялись, так что пару раз пришлось заправить мотоцикл по две с лишним тысячи рублей за 18 литров, которых, в местных реалиях хватало больше, чем на 280 км, в то время, как на Родине Великая красная акула высасывала и по десятке на сотню.


Въезд в Норвегию - ничего лишнего!
Въезд в Норвегию – ничего лишнего!


Медленно и занудно мы добрались до границы с Норвегией, обозначенной табличкой, скромной настолько, будто мы не в государство въехали, а в коттеджный поселок – у нас въезд в Тульскую область круче обозначен. Экономят, наверное. После таблички мало-помалу начала появляться красота: снег, камни, деревья – всё отличное от Финляндии, где мы ехали ещё час назад. А когда стали видны первые заливы и фьорды… Казалось, что такая красота выходит только из под пера голливудских адептов компьютерной графики, но нет – все это случилось вокруг и с нами.


Уже первые фьорды поражали воображение, и чем дальше мы продвигались на север, тем красивее становилось вокруг
Уже первые фьорды поражали воображение, и чем дальше мы продвигались на север, тем красивее становилось вокруг


Ограничение максимальной скорости на трассе сменилось со 100 км/ч до унизительных 90, но на фоне этих гор, издёвки норвежских законотворцев в глаза практически не бросались, как и несколько ухудшившееся качество асфальта. Боже, да! Лайтовый серпантин, лёгкий минус, периодически дополняемый то снегом то дождём – идеальное место и время для путешествий за рулём колясыча. Эти 200 километров, пройденные от границы с Финляндией до Хоннингсвога, для меня оправдали всю поездку в целом. Трудности начались позже, но о них в этой райской красоте никто и не хотел думать.


Красота окружающих пейзажей компенсировала все неурядицы, преследовавшие наш экипаж
Красота окружающих пейзажей компенсировала все неурядицы, преследовавшие наш экипаж


Сам Хоннингсвог, как и расположенный в 30 километрах от него Нордкап, находится на острове. Но узнать об этом можно лишь глядя на карту, за рулем мотоцикла картина выглядит иначе – дорога упирается в туннель, прорубленный прямо в горе. Заезжаешь и едешь, километр, два, три, где выезд? Под землей сначала становится страшно, потом понимаешь, что не может же он быть бесконечным, потом снова страшно, ибо конца по-прежнему нет… Дикое зрелище длинной километров семь или около того.


Пейзаж прекрасен в каждой детали. 
Пейзаж прекрасен в каждой детали


Хоннингсвог – относительно крупный, по меркам северной Норвегии, городок, где есть причал для парома, супермаркет, полицейский участок, куча кабаков и гостиниц, закрытых из-за зимы: май – далеко не туристический месяц. Спасибо друзьям, подсказавшим самый дешёвый хостел в этих краях, 2000 рублей с носа за место на двухъярусной стальной кровати и общий туалет – почти бесплатно для этих мест. Здесь мы и побросали шмотки, отправившись в единственное работающее в это время года кафе. Вид из окон на причал рыболовецких судёнышек, горы, море… Именно здесь, обмякая от тепла и бокала красненького пришло понимание – мы в Норвегии, мы добрались.


Это не сюжет передачи про рыбаков на «Дискавери», это простой вид из окна, единственного работающего в это время года кафе Хоннингсвога.
Это не сюжет передачи про рыбаков на «Дискавери», а вид из окна, единственного работающего кафе Хоннингсвога


До Нордкапа оставалось каких-то 30 километров, в график, составленный ещё в Москве, с трудом, но попадали, так что следующим утром решили быстренько сгонять на легендарный мыс, после чего успеть погрузиться на паром и отчалить в сторону Родины, но не сложилось.

Извините, снова виды. Ну невозможно не показать это все!
Извините, снова виды. Ну невозможно не показать это все!


Сначала Ваня не смог купить дорогущие билеты, потому что их электронная касса категорически отказалась принимать данные наших паспортов. Кассир сказал, что мы сможем купить их прямо на пароме, который прибудет в половине третьего. Времени около 11 утра, на улице мокро и холодно, но нам не привыкать. Чего, успеем за три часа 60 километров проехать? Легко! Но стоило нам прыгнуть в колясыч, как из ниоткуда материализовался ужасно довольный улыбающийся полицейский.


Великая Красная Акула на фоне Хоннингсвога
Великая Красная Акула на фоне Хоннингсвога


Жизненный опыт учил меня убегать при виде улыбки сотрудников правопорядка – для меня они никогда ни чем хорошим не заканчивались. Не ждал я «хеппи энда» и сейчас, но покинуть коляску не так то просто, так что врага пришлось встречать лицом к лицу. Полицейский спросил откуда мы едем, задал традиционный вопрос не холодно ли нам (не знаю, как по-норвежски звучит фраза «а у меня в деревне «Ява», но, казалось, он произнес и её), а потом с той же отвратительной улыбкой поманил нас пальцем в сторону полицейского участка.

Допрыгались! Пытаясь вспомнить, что мы такого натворили и сколько лет местных лагерей за это дают, я уже представлял себя в костюме апельсинового цвета на соседней шконке с каким-нибудь Брейвиком… Вместо дубинок и наручников, норвежский коп открыл ворота полицейского участка, за которыми рядом с полицейским бобиком стоял новенький «Стрит глайд»! Я, говорит, тоже байкер.


Полицейский с довольной улыбкой указал на свой Harley-Davidson Street Glide
Полицейский с довольной улыбкой показал свой Harley-Davidson Street Glide


Опасность миновала и, расслабившись, мы отправились на мыс. Казалось бы, ну что может случиться за 30 километров? Всё, что угодно! Для начала мне в глаз прилетел камень, да с такой силой, что на минуту картинка потемнела. Ветер усиливался, дорога по мере продвижения вперед все сильнее покрывалась снегом, что для нас, любителей езды с торчащим кордом, становилось реальной проблемой, а в одном повороте встретился даже огромный ком снега, свалившийся с горы. Вот это экстрим!


Дорога на мыс выглядела лайтовой лишь поначалу
Дорога на мыс выглядела лайтовой лишь поначалу


Несмотря на это, шлагбаум на Нордкап был открыт, что внушало определенное спокойствие – когда погода становится действительно опасной, его закрывают, а пока он открыт, бояться нам нечего. Кто же знал, что закроется он прямо за нашей спиной! Извилистая горная дорога всё сильнее покрывалась снегом, на одном из подъёмов нам вообще пришлось толкать мотоцикл, порывы ветра качали колясыч, колючая метель не давала даже немного приоткрыть залитый изнутри и снаружи визор.


Всего через несколько километров ком снега, занявший половину проезжей части, тонко намекнул - шутки кончились.
Всего через несколько километров ком снега, занявший половину проезжей части, тонко намекнул –шутки кончились.


Главный сюрприз ждал нас впереди. Представьте: затяжной, заметенный хорошим слоем снега, подъем, в середине которого раскорячился автодом. Несмотря на передний привод и какую-то укатанную резину (ох не нам его осуждать!), буксующий фургон, подталкиваемый участниками скопившейся за ним пробки, мало-помалу двигался вперёд. Стоило ему чуть вылезти на дорогу, как широкую корму тут же сдувало на обочину и толкать приходилось снова. На руках его несли метров 50, когда стало очевидно – без посторонней помощи автодому отсюда не вылезти.


Зигзагообразная колея справа - следы автодома, попеременно то выталкиваемого очевидцами, то сдуваемого ветром назад, на обочину
Зигзагообразная колея справа – следы автодома, то выталкиваемого очевидцами, то сдуваемого ветром на обочину


Метель превратилась в настоящий буран, ветер начал сбивать с ног, слой снега рос на глазах, а мотоцикл всё беспомощнее шлифовал задним колесом. На трос! Но, оказалось, зацепиться за «косметичку» не так просто – вместо буксировочной проушины у неё был предусмотрен фаркоп, который ещё нужно было поставить. Несмотря на лютовавшую метель всё получилось – колясыч сдвинулся с места. Однако, вместо чудесного освобождения, мотоцикл, загребший под себя снега, встал ещё сильнее, и никакой машиной уже не выдергивался.


Метель, лысая резина и заполярье - лучше не придумаешь!
Метель, лысая резина и заполярье – лучше не придумаешь!


Ну вот и всё, приплыли… Вытолкать мотоцикл не получалось никак, к тому же оказалось, что трос, зацеплённый мной на ощупь, и загнул рулевой демпфер, из-за чего руль чуть-ли не начал блокироваться в крайнем левом положении. Но, толи мы везучие, толи не первые клинические идиоты в этих широтах, но на горизонте появились сначала оранжевые мигалки спасателей, а спустя десять минут приехал огромный трактор с шнековым снегоочистителем, моментально прорывший путь наверх.


Лысая резина, торчащий корд и шквальный ветер не оставили нам никаких шансов на комфортное передвижение
Лысая резина, торчащий корд и шквальный ветер не оставили нам никаких шансов на комфортное передвижение


Следом за ним на вершину мыса въехали и мы. Погода продолжала ухудшаться, хотя, казалось бы, куда дальше, а мы под вой ветра тут же ломанулись в объезд туристического центра к стальному глобусу – символу Нордкапа. Ваня слез с мотоцикла и в этот же момент был отброшен ветром метров на 20, а я пополз за ним. Надо ж селфи запилить, зря что ли ехали?


Самое экстремальное селфи в жизни!
Самое экстремальное селфи в жизни!


Объектив камеры моментально засыпало снегом, остались телефоны, с которыми мы и устроили экстремальную фотосессию, оставив хорошую заявку на премию Дарвина. Следом за нами, к глобусу подползли Гера, Максим и девчонки, сдуваемые ветром, а с ними и местный спасатель, кричавший что-то про «райт нау» и «кам бэк». Спорить с ним не хотелось, так что прыгнув в люльку и собирая по пути сдуваемых ветром друзей, мы поползли ко входу. Думаю, со стороны было смешно наблюдать за колясычем и гурьбой из четырёх человек, изо всех сил державшихся за мотоцикл, но без него идти против ветра было вообще невозможно!


 А вот, как это выглядело со стороны. Иван держится за мотоцикл, я - пытаюсь до него дойти.
А вот, как это выглядело со стороны. Иван держится за мотоцикл, я – пытаюсь до него дойти.


Внутри здания было тепло и сухо, хотя даже там от свиста ветра становилось не по себе. Для туристов тут работает не очень интересный музей, огромный сувенирный супермаркет и кафе, с видом на мыс и установленный на нем глобус. Скажу честно – через стекло смотреть на ад, в котором каких-то десять минут назад ветер швырял наши тушки, совсем не хотелось, а хотелось понять, как нам отсюда выбираться.


Поездка за снегоочистителем не отличалась легкостью – вездесущий ветер буквально сдувал мотоцикл с дороги


Спустя двадцать минут вернулся спасатель и сказал, что вот-вот вниз отправится колонна из всех, кто успел доехать и нам лучше поторопиться, что мы и сделали. Конвой пошел за самосвалом с огромным снегоотвалом, который и расчищал уже основательно заметенную дорогу. Думаете, по чистому ехалось без проблем? Ха! Даже на расчищенной дороге ветел дул с такой силой, что груженый колясыч то и дело разворачивался под углом к дороге, а я с озверением вцеплялся в руль, что бы удержать Великую красную акулу на асфальте.


Чем ниже мы спускались, тем звонче становилась погода. Получилось даже сделать пару неплохих снимков.
Чем ниже мы спускались, тем звонче становилась погода. Получилось даже сделать пару неплохих снимков


Внизу погода как будто бы и не менялась – лёгкий снежок, ветерок и чуть припорошенная дорога, тишина, спокойствие и закрытый шлагбаум. Дотащив колонну до него, самосвал развернулся, а мы, благодаря судьбу за то, что билеты на паром нам так и не продали, отправились в гостиницу.


Местная достопримечательность – сугроб величиной с дом!
Местная достопримечательность – сугробы величиной с дом!


В скором времени Гера и Максим на «косметичке» отправились в сторону дома, мы же остались ждать следующий паром, который должен был приплыть в обед следующего дня.


На заднем плане виден шлагбаум, закрытый прямо за нашей спиной и открывшийся лишь для того, что бы нас выпустить.
На заднем плане виден шлагбаум, закрытый прямо за нашей спиной и открывшийся лишь для того, что бы нас выпустить


Третья часть фильма о поездке на Нордкап:


К этому моменту глаз, в который прилетел камень, начал воспаляться, а у меня – подниматься температура, и, развесив вещи сушиться, я отправился на боковую. Поспать так и не вышло, ибо режущая боль не прекращалась даже с закрытым веком, но искать в Хоннингсвоге врача было страшно. Страховку я не делал, а ценник за осмотр наверняка был бы сопоставим с покупкой на российском черном рынке органов нового детского глаза, ещё и цвет, небось, можно понаряднее выбрать, чем у меня.

Утром глаз уже вовсю гноился, Ваня довез до парома сначала меня, а затем и девчонок и мы, купив билеты, отправились в настоящий 17-часовой круиз. Спасибо Ване, умудрившемуся перед отплытием найти аптеку и купить в ней какие-то глазные капли, с которыми стало немного легче. Увы, не на столько, что бы оценить весь кайф парохода, хотя посмотреть в нем было на что.


Въезд на паром до Киркинеса
Въезд на паром до Киркинеса


На палубе стояли столы, сидя за которыми можно было курить, наслаждаясь потрясающим океаном и черно-белыми скалами, уплывающими в туман, внутри – потрясающая кают-кампания с панорамными стеклами, а на верху – пара открытых джакузи, в которые совершенно бесплатно мог нырнуть любой желающий. Желающих, кроме нашей компании, по-видимому, было не много, так что, погрузившись в горячую воду, ребята отмокали после сложного пути, а я, ощущая себя настоящим одноглазым пиратом, мечтал поскорее оказаться если не на больничной койке, то хотя бы в кровати.


Вид на Хоннингсвог с отплывающего парома


Попав в настоящий шторм, по коридорам передвигаешься будто Ди Каприо в картине «Начало» – от стенки до стенки, еще чуть чуть и поползешь по потолку! Он же и убаюкивает почище стука колёс, а на фоне полярного дня, картинка за окном остается красивой круглосуточно… Сказка! Которая, впрочем, закончилась столь же внезапно, как и началась – спуск в Киркинесе и поиск ближайшего кафе, где нас обещал встретить русский мотоциклист с необычным именем.


 

Водные процедуры на палубе паромаВодные процедуры на палубе парома


Эврипид живет в городе Заполярном, трудится в местной шахте и катается на «Голде» с сумасшедшей двухместной коляской. Именно к нему мы и уселись с Ольгой, в то время, как Ваня на нашем BMW поехал следом. Увы, уехать в закат и рассказать про чудесное спасение оказалось не так то просто – на границе норвежцы благополучно поставили штампы в загранпаспорта и пропустили нас, а вот русские таможенники… Впрочем, когда по другому-то было?


Несмотря на торчащий код пограничники отказались верить, что второе колесо запаска
Несмотря на торчащий код пограничники отказались верить, что второе колесо запаска


Мотоцикл обшмонали вдоль и поперек, дали понюхать собачке и не успокоились, пока не нашли контрабанду – две мотоциклетные покрышки, подаренные нам в Полярных Зорях. Не положено! Объяснить, что это запасные колеса и что у нас уже торчит корд мы так и не смогли – по мнению наших таможенников, если колесо запасное, то оно должно быть надето на диск, а если резина, да еще и со следами износа – точно контрабанда. Нам предложили два варианта – конфискация и штраф, либо разворот и переобувайтесь в своей Норвегии как хотите, и утилизируйте старые покрышки как положено.

 

Выбора у нас особо и не было, пришлось развернуться и снова въехать в Норвегию. На погранпереходе таможенник, увидевший сегодняшний штамп в загранпаспорте о пересечении границы задал закономерный вопрос:

– Куда вы направляетесь?

Ответить мне было решительно нечего, поэтому, включив дурака, я сказал:

– В Норвегию.
– Я вас понял, настаивал пограничник, но куда именно?
– В Норвегию!
– А куда?

Первым не выдержал Ваня, прокричав из-за спины:

– В Киркинес!

Пограничник расслабился:

– На сколько?
– На один день!

Наша дерзость, по-видимому, непривычная на его работе, настолько ошарашила, что вместо цели визита в Норвегию, на которую я уже заготовил ответ в виде «конференции по защите компьютерных программ и новых технологий», он молча проставил штампы и благополучно пустил нас назад.

Спустя пару километров от КПП мы съехали на обочину и начали переобувать мотоцикл, сначала коляску, затем задний баллон. Шёл снег, но нам было совсем не холодно – работа кипела. И, спустя час, мы, утилизировав пару старых покрышек в соответствии с законодательством Норвегии, вернулись на границу, где нас уже заждались дамы в компании с Эврипидом.


Шиномонтаж в чистом норвежском полюшке, да под снежком! Спасибо российским пограничникам за наше счастливое детство!
Шиномонтаж в чистом норвежском полюшке, да под снежком! Спасибо российским пограничникам за наше счастливое детство!


Пригласив нашу шайку к себе домой, Эврик принялся вызванивать «Айболита», способного посмотреть мне глаз, но в выходной день ни одного знахаря в Заполярном не нашлось, зато окулист был в расположенном неподалеку городе Никель. Туда нас и отвез его товарищ, на огромном джипе. На Русском Севере не нужно дважды просить о помощи, да и церемоний никаких.


Эврипид и его Голда
Эврипид и его Голда


Кабинет окулиста размером с кухню малогабаритной квартиры, тетенька в толстовке с норвежским флагом:

– Сейчас будет страшно, смотри мне на нос.

Капля ледокаина и вот, она уже ковыряет иголкой от шприца в моем глазе. И правда страшно!

– Всё, грязь вычистила, остальное выйдет с гноем. Капли раз в три часа, антибиотики от воспаления и не бухать, свободен!


Оказалось, что к этому моменту глаз воспалился полностью, но визит к доктору оказался своевременным – цветные пятна уже к вечеру начали принимать очертания, а боль почти прошла. Пока мы ездили лечиться, ребята купили огромных, размером с куриные ноги, крабовые лапы и собирались их варить, так что за ужином и разговорами наша компания незаметно провалилась в крепкий сон.

Утром Ольга и Юля поехали на маршрутке в Мурманск на самолет, а мы с Ваней и Эврипидом отправились на небольшую прогулку по Заполярному. Май в этих широтах похож на московский январь, но своё очарование есть и здесь. И не беда, что за ночь дороги припорошило снегом, к обеду они немного оттаяли, и проводив нас до границы города, Эврик попрощался, а мы отправились в сторону дома.


Прощание под стелой, откуда началась долгая дорога домой.
Прощание под стелой, откуда началась долгая дорога домой.


Дорога до Мурманска, длинной в 160 километров отняла больше трех часов – сначала снежные переметы и метель, затем – перекрытие трассы в Долине Славы, где проводились празднования грядущего дня победы и гаишники, отказавшиеся нас пускать, несмотря на мой глаз-помидор. К слову дорога, которую мы прошли на мотоцикле, по зубам оказалась далеко не всем, ярким подтверждением чему стал «вольво» на норвежских номерах, покоящийся в кювете.


Volvo, застрявший в безкрайних снегах
Volvo, застрявший в бескрайних снегах


Представьте, что чувствовал норвежец, на своей зимней резине и полном приводе скучающий в сугробе, когда рядом остановился мотоцикл, водитель которого предложил помочь вытолкать машину. Знай наших! К слову, от помощи, предложенной Ваней, норвег наотрез отказался, сообщив, что уже вызвал спасателей, оставшись загорать в лучах северного солнца.


В такие моменты значение слова «скользко» вообще переосмысливаешь заново.
В такие моменты значение слова «скользко» вообще переосмысливаешь заново


Несмотря на все трудности, в Мурманске мы оказались довольно рано. Объездная дорога, поворот на Петрозаводск и… Дзынь! Самый дорогой сварочный шов в моей жизни лопнул – всего доброго, держитесь там. Вдобавок оторвалось и крепление одной из диагональных тяг коляски. И снова звонок Захару из Петрозаводска, и снова он выручил, дал контакты Сергея из Полярных Зорь, который, в свою очередь, прислал мне смс с телефоном, подписанным «Отец Леонид».


Пара звонков, и вот, коллега Захара по клубу Ночные Волки, уже сидит рядом с нами в кафе и пытается вызвонить сварщика, в праздники это сделать не так то и легко. Отец Леонид оказался настоящим православным священником и мотоциклистом, который, к тому же, путешествует на довольно большие расстояния. Удивительный человек! За что я люблю путешествия, так за возможность познакомиться с такими вот масштабными людьми, в Москве этот вид почти вымер.


Отец Леонид нашел сварку, но доступна одна была лишь утром следующего дня, а проехать нам нужно было ещё около двух тысяч, и, продолжив поиски, он с трудом, но дозвонился до знакомого из Оленегорска. Город, находящийся в сотне вёрст от Мурманска по московской трассе, идеально подходил нам как из-за расположения, так и из-за того, что Эдуард, хозяин тамошнего автосервиса, готов был заварить кронштейн этим же вечером. Едем!
 

Чтобы произвести нормальный ремонт, потребовалось отсоединить «люльку»


Поблагодарив Отца Леонида мы аккуратно, дабы не сломать оставшиеся кронштейны люльки, выдвинулись в Оленегорск и, спустя часа полтора, были на месте. В сервисе у Эдуарда нашелся весь необходимый инструмент, но работа затянулась. Делать по финскому сценарию, накладывая сварной шов не на трещину, а рядом с ней, разумеется, было нельзя, поэтому пришлось отцепить люльку и как следует усилить кронштейн – путь-то не близкий!


Качественная проварка и усиление дали нам надежду на успешное возвращение в Москву
Качественная проварка и усиление дали нам надежду на успешное возвращение в Москву


Не знаю, сколько бы такая работа стоила в Финляндии, но Эдуард не взял с нас ни копейки, а поздней ночью, когда работа была закончена и стало ясно, что никуда мы сегодня уже не успеем, организовал баню и вписал в своем же сервисе, в комнате для гостей на втором этаже. Север! К слову, он, как и другие люди, помогавшие нам на пути, потом ещё и писал СМС, справляясь о том, как мы доехали и все ли у нас хорошо.


А вот и сам Эдуард, провожает нас в добрый путь.
А вот и сам Эдуард, провожает нас в добрый путь.


Ранний выезд под уже привычный снегопад и беспроблемная дорога, 200, 400, 600. Глаз разработался, поэтому мы снова смогли сменять друг друга за рулём, настроение стало ощутимо звонче и, казалось, что от Москвы нас отделяет каких-то часов десять хорошего продубаса, но… Под Волховом стало ясно – вновь кончилась резина. Помощи на этот раз просить было не у кого – питерские знакомцы оказались либо слишком заняты, либо не имели подходящей размерности, в Великом Новгороде и Валдае – никого, на дворе полночь и снова минус.

Кое-как дотошнили до Великого, разбивая подвески о чудовищные ямы под снегопадом. С третьего раза, смогли заселиться в какой-то отвратительный хостел, где и вырубились без чувств. Проснувшись уже в полдень в состоянии, будто сутки накануне бухал на голодный желудок, увидел Ваню, который успел сгонять за завтраком и уже вовсю вызванивал покрышку. В Новгороде нашелся целый мотомагазин, где за Shinko просили невменяемые шесть тысяч рублей, но в виду отсутствия альтернатив годилась и она.


Стоило нам отправится в магазин, как клич, закинутый в группе новгородских байкеров из ВК, получил отклик. Есть покрышка, едем! Парней с резиной ждали около часа, но баллона, привезенного ими, явно должно было хватить до дома. Ура! Переобулись, собрались, и для приличия спросили, должны ли мы им что-то, на что сходу получили ответ: – два рубля. Иван, привыкший в своем московском сервисе такие покрышки отдавать нуждающимся бесплатно, опешил, но, сторговавшись до 1,5 тысяч расплатился, и мы двинулись дальше. Ну, чего тут скажешь, тут же не Русский Север…


Кстати, когда там открытие сезона?
Кстати, когда там открытие сезона?


Дорога до дома была довольно лёгкой и, если не считать пробки из возвращающихся дачников на ленинградке, быстрой, так что в половине десятого, под самый салют, мы пощипанные, но непобеждённые вернулись домой, где за время нашего отсутствия отнюдь не потеплело. Путешествие, планировавшееся как лайтовый выезд на праздники, стало ещё более крутым, чем Узбекистан-Трип, а я твёрдо решил проложить следующий маршрут исключительно по южным направлениям, хотя и на Русский Север, извините, его нужно с большой буквы писать, однажды непременно вернусь.
 



Подпишитесь на обновления журнала Омоймот Вконтакте, на Facebook, в Twitter или Google+, чтобы не пропускать самые интересные публикации и отчёты о мотопутешествиях


Аккредитация и организация тест-драйвов – Денис Соколов  |  dns@omoimot.ru  |  +7 (499) 404-06-44

13
Написал 25 мая 2017 в 19:56
Рассказать
Комментарии15

обратно получилось чуть ли не круче, чем туда :)

Sunrizer1
39 лет, Москва,
#272 на сайте с 14.10.2016.
7
11 4
25 мая 2017 в 20:25 Ответить
3

Эпичность путешествия зашкаливает!

supontable
28 лет, Абрамцево,
#28 на сайте с 26.09.2016.
3
0 5
25 мая 2017 в 21:51 Ответить
3

Что скажешь про езду со спутниками в "косметичке"? Я понимаю, что без их помощи, с таким планированием, вы бы в очередной раз оказались на грани выживания, но не обломало ли это кайфа от автономности трипа, по сравнению с той же Монголией?

tonyavec
#3877 на сайте с 29.05.2017.
1
0 записей 4
29 мая 2017 в 11:25 Ответить

tonyavec, и да и нет. Она ехала только пол-пути с нами, жести было достаточно, но при этом по пути назад было спокойно, что в случае чего есть страховка. 

Fedotov
26 лет, Москва,
#23 на сайте с 26.09.2016.
26
38 235
29 мая 2017 в 12:22 Ответить

Фотографии роскошные, но съездить туда самому, в отличие от Крыма, не так уж и хочется.. :))

Jackson
29 лет, Москва,
#1 на сайте с 30.11.2015.
18
4 240
29 мая 2017 в 16:58 Ответить
1

"Залип" в текст, видео и фото часа на два. Ребят, вы нереально крутые! Интересно было бы познакомиться и поговорить насчет путешествий. 

sergeyskorpions
#3382 на сайте с 09.05.2017.
1
0 записей 3
30 июня 2017 в 19:38 Ответить
2

sergeyskorpions, мы тут как раз для того и пишем, чтобы знакомиться и разговаривать;)

Fedotov
26 лет, Москва,
#23 на сайте с 26.09.2016.
26
38 235
30 июня 2017 в 21:13 Ответить

Fedotov, просто я не так давно открыл для себя этот сайт)

sergeyskorpions
#3382 на сайте с 09.05.2017.
1
0 записей 3
30 июня 2017 в 23:00 Ответить

sergeyskorpions, Все только начинается! А если какие вопросы есть - не стесняйся задавать)

Fedotov
26 лет, Москва,
#23 на сайте с 26.09.2016.
26
38 235
1 июля 2017 в 02:05 Ответить

на югах в этом году погодка тоже не радовала тёплыми солнечными деньками.

Cyrix
38 лет, Москва,
#1456 на сайте с 25.01.2017.
8
14 219
1 июля 2017 в 01:07 Ответить

Cyrix, я всю зиму катался на мотоцикле, так что нынешнее безумие с летом воспринимаю как заслуженное наказание за незакрывающийся зимой сезон.

Fedotov
26 лет, Москва,
#23 на сайте с 26.09.2016.
26
38 235
1 июля 2017 в 02:05 Ответить

Fedotov, ставропольцы с тобой не согласятся. ((

ты ж вроде не первую зиму ездил, не?

Cyrix
38 лет, Москва,
#1456 на сайте с 25.01.2017.
8
14 219
1 июля 2017 в 03:25 Ответить

Cyrix, по России не первую. Но эта зима получилась особенно циничная - в декабре я по Калифорнии катался при +18, в феврале проехал весь Кипр по солнцепеку а в марте объехал Крым. Ну и дома как-то десять тысяч накатал между делом, но это не считается, дома холодно было)

Fedotov
26 лет, Москва,
#23 на сайте с 26.09.2016.
26
38 235
2 июля 2017 в 20:12 Ответить
1

Fedotov, ну ты и читер. ))))

Cyrix
38 лет, Москва,
#1456 на сайте с 25.01.2017.
8
14 219
2 июля 2017 в 22:34 Ответить

Cyrix, о чем и речь)

Fedotov
26 лет, Москва,
#23 на сайте с 26.09.2016.
26
38 235
2 июля 2017 в 23:19 Ответить
Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы добавлять комментарии