Первый шаг в мотомир

7

...и мелькнула мысль: «мотоцикл хочу!»

Мысли о мотоцикле возникали и раньше, но надолго не задерживались. Особенно, когда хочется Ducati, Aprilia, KTM... Потому что голод у студента отбивает цена. Денег не было даже на Восход (гы-гы). Но цены, обзоры и отзывы на мотоциклы я всё равно поглядывал. Почитаешь, посмотришь, пооблизываешься да успокоишься. Теперь же, когда есть возможность зарабатывать, можно и о себе позаботиться. Захотел мотоцикл - купи! Но деньги деньгами, а выбрать мотоцикл, оказывается, совсем непросто. И вот стою на перепутье - сортов-то много: "китай" низкосортный, "китай" хороший, "японцы", "индусы", "легендарные" ЮБРы и Сибихи...

На мотоцикле до этого я никогда не ездил. Совсем. Имею примерное представление об органах управления мотоциклом (настолько смутное...), представление о езде на мотоцикле (гы-гы), умение обслужить мотоцикл (но это от машин - устройство агрегатов и механизмов, примерно, одинаковое) - технарь всё таки.

На самом деле, во мне до сих пор борются мысли «купить мотоцикл» и «купить машину», но в пользу мотоцикла склоняют факторы:

1. Желание. Давно хочется драйва, новых ощущений.

2. Цены на машины. На иномарку ещё не заработал, брать новую Ладу - совсем не хочется (от слова «никогда»), брать старый ТАЗик не хочу, потому что свой такой стоит и порядком поднадоел (гы-гы).

Да, машина - это колёса круглый год. И зимой тепло, и летом хоть куда. Но ХОЧУ Я МОТОЦИКЛ. А раз есть желание, должны быть и критерии. Критерии, в принципе, у меня адекватные, но уже сам понял, что найти под них мотоцикл будет сложно. Зато он будет хорош.

Критерии сложились следующие:

1. Интересный внешний вид. Всё таки хочется, чтобы мотоцикл выглядел ярко, классика меня не интересует. Чтоб поближе к спорту. Да, эта мысль меня отправляет на рынок «китайцев», ну и ладно.

2. Технологичность. Согласен, что крутые характеристики и технологии стоят дорого, но уже есть примеры.

3. Соотношение цена/качество.

И от критериев оттолкнувшись, упираюсь в важный момент - ездить-то я не умею на мотоцикле. А это проблема для поиска б/у. Отличия от машины в управлении и на ходу огромные, и состояние правильно оценить я вряд ли смогу, а довериться чьим-то ощущениям, как порно посмотреть. И для меня это повод остановиться на покупке нового. Да, для обучения, но рассчитываю купить на сезон-другой.

С бюджетом вообще нет определённости. Сперва рассчитывал найти хороший вариант в пределах 100 тысяч, но рынок-то, оказывается, так сильно изменился. И решил я так: если б/у, то в пределах 100 тыр., если новый, то можно и подороже - новое всё таки.

 

В общем, мыслей много и все разные. Материала перебрано на эту тему много, в том числе и "местная" статья, но легче от этого не стало. Если кто-то поделится мнением, опытом, поможет советом, приведёт аргументы, приму к сведению при выборе мотоцикла. Да даже просто прочитает и поддержит, буду рад.

7
Написал
vale 16 мая 2019 в 01:09

Комментарии18

С этими вводными крайне рекомендую посмотреть в сторону скутеров >125 сс (зависит от роста/веса конечно)

Они бывают стильные, мощные и при этом относительно недорогие. Например — Sym GTS 300 аккурат за 100к. В путешествие на таком одно удовольствие, для начинающего туриста. Инжектор, АБС — всё, что нужно. Прикуриватель впаяете самостоятельно).

Качество у корейцев достойное. Мощности за глаза для начала. Ну и автомат, разумеется (переучиться можно, если что, а автомату учиться не то, чтобы сильно надо — крути ручку, да тормози потом). Плюс гигантский багажник под седлом. Win/win, короче.

А мотоциклы это уже для эстетов, любящих страдать от потоков воды в ноги, артрита коленей и затекающей жопы :)  По сути — одна фигня.

Если будут вопросы — welcome!

Jackson 16 мая 2019 в 03:42
5

Jackson, ну нравятся мне мотоциклы больше)

Брать автомат - вариант спорный. Да, я согласен, надо научиться держаться на мотоцикле, управлять им, да и ездить в общем, понимать обстановку. Но хочу взять механику, чтобы сразу научиться. Все эти переучки, привыкания они и время тратят, и деньги, да и пересяду я потом, например, со скутера на автомате на новенький мотоцикл и придётся учиться работать коробкой на нём)

vale 16 мая 2019 в 13:09
0

vale, скоро всё на автомате будет)  и вообще электрическое

Всё равно в итоге все дороги ведут к Голде, так почему бы сразу не начать со скутера :D

Jackson 17 мая 2019 в 17:31
0

Jackson, ну скутеры-то я на примету взял) Ну и обстоятельства поменялись за последнюю неделю до того, что я всерьёз начал ими интересоваться))

Автомат и электротяга - дело будущего. А пока время, надо успеть насладиться механикой))

vale 20 мая 2019 в 20:54
0

С мотошколы начать,  оттарабанить в ней не только часы на сдачу категории, а гораздо дольше и больше. Вспомнить, вызубрить теорию.  

Научиться тормозить, контррулить, смотреть куда следует, ездить в замкнутом пространстве, пользоваться сцеплением и т.д. т т.п. Вбить в руки, довести до автоматизма. (это 95% выживаемости на дороге)

И вот когда всё это будет за плечами, вопросов о том, что купить возникать не будет! Решение будет в голове.

п.с. если по теме, покупать надо-то, что нравится. Вне зависимости от того, какой сезон и тому подобное. Все эти поиски,цены с качеством, чушь собачья! ИМХО

tualatin 16 мая 2019 в 12:07
3

tualatin, с мотошколой - идея хорошая, сам об этом. Но есть одно но. У меня в городе мотошкол, как таковых нет, а в автошколах нет даже мотоциклов, на которых тебя научат ездить. И даже если ты приедешь в школу на своём мотоцикле, максимум чем тебе смогут помочь - дадут инструктора, который учит ездить на авто. Хотя и на авто-то не учат... В общем, учится мне самому придётся)

А вот с тем, что покупать надо то, что нравится согласен.

vale 16 мая 2019 в 12:53
0

vale, в моём понимании - это всё отговорки. Кто хочет, тот делает, кто не хочет, ищет причины... 

tualatin 16 мая 2019 в 13:54
0

tualatin, понимание, конечно, интересное, но в корне неверное конкретно в моём отношении)

Кто хочет, тот и сам научится. Не всему и сразу, и только с ответственным подходом и здоровой головой. А кто не хочет, тот и думать про это не будет.

vale 16 мая 2019 в 14:23
0

vale, видимо зря школы придумали и прочие учебные заведения. Методики, приёмы обучения и т.д. и т.п.

Зачем тогда тему создавать, если сам всё можешь и понимаешь...

tualatin 16 мая 2019 в 15:08
0

tualatin, я тему создал, чтоб посмотреть на мнения опытных людей относительно мотоциклов. Первый вот внимательно прочитал и обратил моё внимание на конкретную модель. Ниже человек написал комментарий, в котором указал модель. Безусловно и тебе спасибо за первый комментарий. Из него я извлёк полезные мысли. Но вот где смысл доказывать незнакомому человеку, что он лепит отговорки, я не понимаю. Ситуация означена настолько, насколько я считаю нужным. Я один вопрос задам по этому: ты сам-то готов за 300 км уехать, бросив работу (в отпуск я пока что сам себя отправить не могу ради этого), чтобы пройти курсы мотошколы?

vale 16 мая 2019 в 17:45
0

Я вот поддержу тему с мотошколой. Очень хорошее начало, посмотришь, оценишь насколько это вообще твое. На самом деле даже курс на категорию А дает нормальные навыки.

Да, видел комментарий, что рядом нет школ. Ты конечно научишься сам трогаться и как-то ехать, но правильную технику - сомневаюсь. Это опять же в тему про переучивание.

Кроме мотика нужен какой-никакой экип, его тоже в бюджет закладывай. Благо сейчас есть бюджетные фирмы, тут на сайте про них писали, поищи.

Про мотик - я бы смотрел на Bajaj Pulsar, наверное. Он выглядит достаточно агрессивно, и не сильно больше 100 стоит. Б/у в эту цену - надо реально разбираться. Можно выбрать модель, которая нравится, и уже про нее конкретно читать - про болячки, косяки и т.д. Посмотреть как можно больше вариантов в продаже

Sham 16 мая 2019 в 16:53
5

Sham, мысли о мотошколе я не отгоняю совсем) Вчера читал про АМК ФСО, заинтересовало - жуть)

По экипировке вопросов мучающих полно на самом деле. Понятно, шлем нужен обязательно. А стоит ли сразу покупать куртку, обувь и всё остальное - без понятия. Ясно, что оно защиту даст, то-сё, но мастерства не прибавит, а деньги ведь опять)

Bajaj рассматриваю пока что) Вид у него хорош и по характеристикам неплохо. Точит только тот червяк, что Bajaj индийский. И хоть и сотрудничают они с КТМ, но качество сборки как у них? А так у меня ещё несколько экземпляров на примете имеется, со своим видением их выбора.

vale 16 мая 2019 в 17:26
1

vale, Bajaj — отличные мотоциклы! В сортах Азии разбираюсь.)

На днях опубликовали тест нового Пульсара — для начала более чем. Как раз без АБС, коль хочется познать все прелести мотоциклизма... ;)

 

Jackson 17 мая 2019 в 17:28
1

Jackson, я нашёл ему конкурента) Поскромнее Баджаджа, конечно, но, по-моему, тоже хороший вариант для начала и для езды по городу и на работу. И мнение эксперта по азиатским сортам мне бы не помешало))

vale 20 мая 2019 в 22:11
0

vale, не томи — конкурента в студию!) Тут сплошь эксперты кругом, щас набегут

Jackson 22 мая 2019 в 02:34
0

Не надо ничего покупать за 100. Не надо! Лучше новые жигули за 100 купить.

grinya202 4 августа 2019 в 20:01
0

нет у пульсара конкурентов , вернее все они с нарушением баланса .. ктм дюк веселый , но резкий как понос и бензиновый привереда , к тому же на низах пульсар нс лучше .  новые японцы мелкокубатурники  шаг в глубокое прошлое  и к тому же цена не гуманная .. старые мелкокубатурники японцы для любителей некрофилов :)) ,   китайцы - это китайцы .. даже качественный будет радовать кучкой мелких досад .. там разьем в дождик коротит , то цепь резиновая ,  то отпадывают части . свет светит , но ничего не освещает  и тп ... а вообще , если нет вовсе опыта , то для начала чего нить 50 кубовое  на сезон ... потому как очень мало кто с первого раза и сразу едет на двух колесах с мотором .. весь ютуб завален роликами первых поездок в кусты , заборы , стены , подвалы и тд :))) и в жизни это действительно в 90% случаев... так что самая первая поездка на двух колесах с мотором лучше на чем нить не больше 20км\ч на первой передаче :) и впереди пустырь хотя бы метров на 500.. 

missRassomaha 5 августа 2019 в 05:27
1

С разделением категории А на несколько первый вопрос-какая категория есть? Если нет никакой, то это однозначно мотошкола+экип, а мотоцикл уже не принципиален, ибо всего на один год покупается, скорее важна возможность его перепродать. А вот если категория со старых времён есть, то тут только фантазия ограничивает. Лёгкие эндурики для РФ хороши: качество дороги для них не принципиально и прощают много ошибок.

haurhot 4 сентября 2019 в 19:53
0
Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы добавлять комментарии

Вас могут заинтересовать: