Всем привет. Хочу выложить несколько постов об истории своих гаражей, которые были написаны за последние несколько лет...
Почти у каждого байкера есть место, я бы даже сказал «храм», куда он готов бежать и днём и ночью, часто даже не глядя на погоду и время года. И имя этому храму Гараж, в котором «отдыхает» после трудовых отжигов и прохватов верный байкерский конь. На байкпосте есть целый тэг-раздел «гараж», однако очень мало в нём информации, посвящённой непосредственно стойлу железного коня. Очень хотелось бы исправить этот момент, и, заодно, подтолкнуть тех, кому есть, что рассказать об обустройстве своих гаражей всякими удобными приблудами для ремонта мотоциклов и инструментами. Поделиться, так сказать, какими-то полезными, иногда инноваторскими советами и ноу-хау.
Начну рассказ о своём гараже, который я купил в феврале 2014-го года (надоело снимать несколько лет гараж, не имея возможности сделать его таким, каким хотелось бы его видеть). Внешний вид при первом осмотре несколько удручил. Гараж 6 лет простоял без хозяина (который умер, а родня туда даже не заглядывала (и очень зря — там все шесть лет простояла Дэу Матиз, о которой родня не имела представления. Машина за это время изрядно подгнила)). Подгнила же машина из-за того, что крыша за шесть лет так же пришла в негодность и протекала насквозь, как решето. Ну да ладно, где наша не пропадала. Изнутри в гараже был сделан стальной «скелет», обшитый вагонкой по стенам и сверху проложенный досками. То есть- получался как бы второй этаж. Правда доски, в лучших дачниковских традициях, лежали везде разные. Где-то шпунтованная доска, ровно покрывавшая потолок, а где-то просто набор разномастных досок, уложенный в пазы уголкового «скелета». Многие доски от влаги неслабо повело. Вагонка на стенах гаража местами вспучилась от излишка влаги. Пол выложен из широкой доски, правда тоже по принципу «какая нашлась — ту и положили». Очень порадовало освещение — три лампы накаливания по углам и две дневного света в центре гаража под потолком. Проводка вся шла так же по потолку, прибитая к потолочным доскам. По левой стене сделаны из широкой доски удобные стеллажи для хранения всего, чего можно…
Из всех предложений это было самое лучшее и по цене и по внутренней отделке (предлагали вообще голые бетонно-плесневые стены по цене дороже, нежели этот гараж!!!). Переоформили документы, передали деньги, обменялись расписками и вуаля — я новый хозяин. Вот теперь можно его пытаться обустроить в соответствии со своими пожеланиями. Перевезли из снимаемого гаража вещи и моты (спасибо большое за это Саше FleXo98), сдали ключи от старого гаража хозяевам (спасибо им за два года крыши над головой для наших коняк), и поехали думать, что ж нам делать с нашей новой вотчиной…
Вот такое было «убранство» и освещение до ремонта (вещи уже лежат мои, так как фотографировалось всё уже после переезда):
Общий вид на стенку с полками и проводку, видны протечки с дырявой крыши
Вид на потолок, светильники и дальнюю стенку (крючки для одёжки уже делал я)
Дырка на «чердак» с подсветкой
Вот так текло по стенам и с потолка:
Над воротами вообще Ниагарский водопад:
Вот такое досталось «хозяйство».
Для начала мне пришлось очищать гараж от старого «пенсионерского» хлама в виде ржавых колёс, коробок с макулатурой и даже разобранной мебели. Неслабо так забил гаражную мусорку. Далее сел за разработку «проекта» — что мне нужно изменить и в какой последовательности. Первым делом, конечно же, надо было перестелить крышу, только вот на улице начало марта и погоды не располагают к этому. Для начала с братом укрыли крышу плёнкой, скрепив между собой скотчем, а по краям приконопатив к деревянным доскам из разбираемого «чердака» степлером. Конструкция получилась весьма ветро и дождеустойчивая, можно было делать внутри ремонт, не опасаясь, что сильный дождик или тающий снег снова устроит потоп в моём гараже.
Напомню, что на улице начало марта и весьма холодно — пришлось приобрести для гаража тепловую пушку. В этом плане очень здорово помог «второй потолок», закрыв два «люка», чтобы не уходил тёплый воздух в чердачное помещение, включил печку, которая весьма и весьма быстро нагрела «внутренний гараж» до вполне работоспособной температуры. Вот теперь можно уже более комфортно думать-размышлять и начинать действовать.
В список «перестройки» гаража были изначально включены:
Замена замков на воротах.
Замена проводки и перенос её на стену
Замена потолка на более светлый и менее «воздухопроницаемый» (в целях более быстрого нагрева «внутреннего гаража» в холодное время года.
«Перенастил» вздувшейся на стенках вагонки.
Покупка в гараж верстака, стеллажа и шкафчика для экипировки.
Замки врезал первым же делом, немного помучившись и поматерившись с их размещением (старые замки оказались такого размера, что найти такие же, но новые не представилось возможным, пришлось врезать в новые посадочные места).
Проводка:
Долго размышлял, пустить проводку по стене в гофре, или в кабель-канале. Гофру удобнее, в случае чего, снять с направляющих для какого-либо ремонта стены. Но муторнее с прокладкой внутри неё кабелей. Ну и цветовая гамма у кабель-канала более подходящая под вагонку, чем у гофры. Следовательно — берём кабель-каналы двух размеров (более широкий по стене до верстака, куда пойдут кабели на всё потолочное освещение и настенные светильники, плюс приверстачную розетку) и более узкий на сами настенные светильники и электровентиляцию. Проложил кабель-каналы, можно переносить проводку. Проводка у старого хозяина была сделана весьма хитро и непонятно, поэтому делать пришлось методом параллельного переключения. Отсоединил конкретный кабель от конкретной линии, перенёс его в коробку на стене, там подключил к новому кабелю. И так всю разводку, плюс новые «рукава» для непредусмотренных ранее светильников. В итоге сделал 4 настенных светильника с энергосберегающими лампами по углам гаража, два потолочных светильника в центре «рабочей зоны» и один светильник в чердачном помещении. Все светильники дневного света сделал на тройнике-розетке, чтобы их в любой момент можно было отключить и снять с частью потолка. Так же провёл розетку для электроинструмента, спрятав её под настенной полкой в зоне расположения верстака. И отвёл «хвост» под «плавный» выключатель мотора вентиляции.
Потолок.
Деревянный потолок решил разобрать ввиду его прогнилости и «неоднородности» сборки, плюс нагрузка на железный уголок его немного прогнула. Многие доски были либо гнилыми, либо «поведёнными» от влаги. Всё самое страшное, кривое и гнилое вынес в мусорку, оставив то, что покрасивее и поровнее для чердачных полок. Сам потолок решид делать из пвх-вагонки. Этому поспособствовало три критерия: Эта вагонка очень лёгкая, очень светлая и очень дешёвая. Минусов у неё два: она очень хрупкая (если врежешь кулаком или гаечным ключом в потолок, то можно вагонку проломить), она очень «мягкая» в плане провиса даже при настиле длиной в 120 см). Но при этом она весьма «герметична» и должна неплохо удерживать тёплый воздух во «внутреннем» гараже в холодное время суток. План «чердака» был прост. Делаются 60 см «полки» для хлама с каждой стороны боковой стены гаража, которые кладутся параллельно с укладкой вагонки. То есть шпунтовая доска укладывалась поверх вагонки. Чтобы исключить провисание пластикового потолка, каждая плитка вагонки степлером прибивалась к настоящей доске, лежащей сверху. Получились весьма удобные полочки для «нечастонужного» барахла, типа новогодней ёлки или зимних колёс. Кстати, пвх-вагонка прекрасно режется миниболгаркой. Пылит, но зато вжик — и готово…
На данном фото видны и розетки от светильников, и боковые полки и даже короб электровентиляции:
На фото вы видите, что у каждой секции есть свой люк для доступа к чердачной полке а так же центральная «полка», которая сделана с двумя целями — первая — опять же, исключить провис пвх-вагонки и не дать сильно провиснуть «лючкам», которые не имеют своего «скелета» и сделаны только из самой вагонки. Вторая — к деревянному скелету «середины» приделаны лампы дневного света и короб вентиляции с электродвигателем.
Светильник и выключатель вентилятора с вентзаборником (расположены над верстаком):
Потолок в сборе со светильниками выглядит теперь так:
Даже в момент покупки гаража в нём было весьма светло, а теперь, благодаря белому потолку и иначе расположенным светильникам стало вообще мегакруто. Ну а куда не достанет свет — влезет переноска! :)
С потолком и электрикой вроде разобрались. Пора думать о верстаке и размещении инструмента и турснаряги. Для этих целей был куплен верстак, стеллаж и рабочий шкафчик. Вот они в более близком разрешении:
Привёз всё железо в разобранном виде, со сборкой никаких проблем не возникло, всё легко и просто. Лишних и недостающих деталей не оказалось. Верстак весьма тяжёл, как и положено нормальному верстаку. Стеллаж очень удобен, выдерживает, насколько помню, 400 кг, высоту расположения полок можно менять по собственному усмотрению. шкафчик обычный — полочка для шапок, палка для вешалок. Дверцу можно устанавливать на открытие в любую сторону. Для более «монументальной» устойчивости мебели прикрутил и шкафчик и стеллаж к саморезами к стене.
Стеллаж оказался весьма удобен — на нижнюю полку влезают все три кофра с мотоцикла, на верхних можно раскладывать всю сезонную туристическую снарягу.
Вентиляция
Так как чердак у меня практически закрыт для воздухопотока, то приоткрываю для него один из люков, а на выход воздуха оставил штатную трубу на крышу. Во «внутреннем» гараже сделал принудительную вентиляцию, для которой пробил отверстие в стене и вывел туда вентиляционный канал с электромотором. Мотор, правда, кажется слабоватым, наверное нужно было мощнее брать. Надо будет попробовать завести мот в закрытом гараже, погазовать и включить вентиляцию. Посмотреть — за сколько она всё высосет. :)
Полы пока решил не трогать, финансы закончились — сезон на носу, нужно копить на путешествия. Но есть в планах или залить бетоном, а сверху жидкой резиной, или, хотя бы перестелить нормальной шпунтованой доской, чтобы не было стыков и перепадов.
С наступлением тепла перестелили крышу — течь, вроде, перестало. Маленькие дожди косяков не выявили, а больших и длительных ливней пока что не было. Посмотрим со временем.
Внешние бетонные стены обработал в несколько слоёв гидрофобизирующей жидкостью, которая препятствует «всасыванию» влаги в бетон, что защитит его от протечек и немного от промерзания.
Из недоделок остались ржавые ворота и непокрашенный по второму кругу козырёк. Ими и занимаюсь в настоящее время.
Для борьбы с пылью в гараж был приобретён дешёвый промышленно-строительный пылесос Кархер. Иначе было жуть — за ночь стояния чистого мота в гараже он покрывался слоем пыли, как будто стоял рядом с шоссе… теперь же — ни пылинки (очень люблю порядок и чистоту). Пылесос брал с функцией выдува — тоже иногда пригождается. Теперь и в гараже чисто и машину можно пропылесосить.
Помимо пылесоса и тепловой пушки в гараж была закуплена складывающаяся трёхметровая стремянка — просто необходимая штука для того, чтобы складывать на чердак всякое шмотьё, а так же инспектировать крышу гаража в любое удобное время.
Весь домашний инструмент был так же перевезён в гараж, он тут чаще востребован. теперь в гараже имеются ударная дрель, электролобзик, миниболгарка (УШМ) и шуруповёрт. А так же набор слесарного инструмента, несколько разных отвёрток, напильников, плоскогубцев и кусачек, а так же инструмент для ремонта велосипедов (горными велосипедами я тоже весьма активно и давно увлекаюсь). Очень удобной оказалась и канистрочка для слива отработанного масла.
Всё это весьма удобно расположено, хотя для полноценно-крупного ремонта чего-либо серьёзного, как мне кажется, у меня ещё пока слишком мало инструмента. Но это тоже дело наживное… Самое главное — что есть куда приложить руки, не всё торчать за компьютером.
На данный момент мой гараж обустроен именно так. И мне очень было бы интересно прочесть о том, как обустраивают свои гаражи братья-мотоциклисты. На этом откланиваюсь, всем добра, удачи, безаварийной езды и неломающихся коней.
очень круто!
Хороший гараж. И от косоглазия текст исправляет)
ВОто тоже борюсь в своём гараже с текущими стенамми и течью над воротами