Пока публикую о том, как получить денежки по ОСАГО с виновника аварии и страховой компании в Государственной думе в первом чтении принят законопроект, который скорее всего принесет вреда больше, чем можно только представить.
Депутат Государственной Думы М.В.Емельянов (партия "Справедливая Россия") который своими целями деятельности объявляет " человек и защита его социальных прав, патриотизм и обеспечение национальных интересов России."; (отсюда) 24 июня 2016 года внес в Государственную Думу законопроект, которому присвоили порядковый номер Законопроект № 1108602-6.
Об этом законопроекте писали ни раз. Страховые называют его спасением от "автоавантюристов", которые уже принесли многомиллиардные убытки страховым компаниям по правосудным решениям. Оппоненты указывают, что принятие законопроекта приведет к произволу страховых компаний.
Если аргумент страховых компаний понятен с точки зрения бизнеса. Действительно страховые компании занижают страховые выплаты по ОСАГО любыми способами, а юристы, которых сейчас пруд пруди, по исковым заявлениям восстанавливают справедливость вынуждая страховые компании содержать штат юристов и выплачивая не только недоплаченную часть по ОСАГО, но и штрафы и пени.
Озвученные аргументы оппонентов более разумны:
1. Положение о том, что сервис может находиться на расстоянии не более 200 км от небольших городов и не более 10 км от городов с населением 500 тыс, вызывает немало недовольства. С другой стороны в этом есть разумность, т.к. не в каждом населенном пункте есть качественный сервис. Но возьмем благополучную Москву. Административные границы г. Москвы сейчас как никогда длинны и широки. Часть из них граничит с Калужской областью. Так почему бы страховым компаниям не заключить договоры с сервисами в калужской области, в 10 км от Москвы?
Административные границы г. Москвы. В левом нижнем углу Калужская область.
2. Запрет на выбор пострадавшим между денежной компенсацией и ремонтом. Тут на лицо ограничение прав. Тебе машину повредили, а ты и выбрать компенсацию не можешь.
Но есть еще несколько опасений, которые почему-то нигде не увидел.
Поэтому внесу свою крошечную лепту и поучаствую в шумихе.
1. Предположим, что страховые компании правы и безальтернативный ремонт это хорошо. Страховая покроет стоимость ремонта в пределах страхового покрытия - около 400 тыс рублей. А что делать, если ремонт стоит дороже? У пострадавшего денег может не оказаться. Виновник согласится уплатить недостающую сумму только после по исполнительному листу. Однако ситуация может быть еще печальнее - у виновника может не быть денег совсем! Тогда пострадавший должен деньги где-то взять и пожалуй единственным цивилизованным способом является кредит. При этом проценты по кредиту никто не вернет. Поэтому если вам не повезло и денег доплатить за ремонт у вас нет, то скорее всего битую машину придется продать тому, у кого деньги на ремонт будут. Такая ситуация породит еще больше проблем для обычных водителей. Так что же делать если у потерпевшего нет денег доплатить за ремонт?
Ремонт в гараже по ОСАГО будет исключен.
2. Предлагается ремонтировать машины, с момента выпуска которых прошло не более двух лет, в фирменном сервисе. Считаем. Машина может простоят на продаже какое-то время. Предположим 6 месяцев. Кризис ведь! Далее пока ее везли с завода пройдет еще месяц. Следовательно, из двух лет, остается всего один год и 5 месяцев. Что будет с гарантией, если машина на гарантии попадет в аварию, но 2 года с момента ее выпуска уже пройдут? А ведь существуют автомобили с гарантией 3 и даже 5 лет!
У этой Хонды гарантия уже закончилась через 3 года после выпуска.
3. К сожалению судов станет намного больше. Только из этого увлекательного процесса будут исключены страховые организации. Судиться будут потерпевший и виновник аварии.
Остановить процесс скорее всего уже нельзя. Он запущен. Но возможно зная о тех последствия которые он нам несет, придётся ездить намного аккуратнее.