Уже 10 лет прошло с тех пор, как Honda начали внедрять трансмиссию с двойным сцеплением, освобождая людей от работы с ручной коробкой. Бесспорно, переключение передач это одна из маленьких фишечек, приносящих удовольствие от вождения, но в силу физических особенностей такая система удобна не всем. Вот уже 10 лет Honda остаётся единственным производителем мотоциклов с ДВС, широко применяющим эту технологию.
Honda DCT в том виде, в котором мы её знаем, впервые появилась в VFR1200F, флагманском спорттуристе Team Red с двигателем V4. Модель была впервые представлена в Европе, а затем попала в Северную Америку, и, несмотря на первоначальные подозрения, трансмиссия в целом была принята сообществом.
В течение следующего десятилетия было выпущено не менее десяти моделей. В то время как некоторые водители продолжают избегать нововведений, в Европе за 2019й год комплектации с DCT составили более половины продаж мотоциклов, предлагаемых с такой опцией: 45 процентов Africa Twin , 52 процента NC750X и 67 процентов Gold Wing.
Один из разработчиков DCT, главный инженер Даи Араи
Honda поделилась интервью с главным инженером DCT Даем Араи , который рассказал, что, хотя технология и была официально представлена в 2010 году, его команда работала над её разработкой несколько лет и этот процесс был непрост. «Все, что касалось разработки самого первого DCT для VFR1200F, было настоящей борьбой. Никто раньше этого не делал, поэтому это было очень сложно как с точки зрения аппаратного обеспечения, так и с точки зрения программного обеспечения », - пояснил он в интервью.
Как отмечает главный инженер, с тех пор система претерпела значительные изменения. Одним из первых больших шагов было автоматическое возвращение в режим автопереключений, если водитель использовал лепестки для принудительного выбора передачи. Позже был усовершенствован способ взаимодействия с дроссельной заслонкой при переключении на пониженную передачу, чтобы подобрать обороты для максимально плавного переключения. Затем появилось «Адаптивное управление возможностями сцепления», которое использует электронное управление системой DCT для небольшого проскальзывания сцепления, когда положение дроссельной заслонки изменяется с полностью закрытого или полностью открытого положения.
Что будет дальше с Honda DCT? Не вдаваясь в подробности технических аспектов, какими будут следующие этапы эволюции системы, Даи Араи упомянул, что хотел бы увидеть технологию, используемую в Дакаре. Ралли Дакар должно стать серьёзным вызовом для такой коробки передач - от мотоциклов в этом состязании требуется максимальная надежность. Успешно пройдя Дакар, Honda покажет сомневающимся, что эта коробка передать не только удобна, но и надёжна, поэтому желания инженера понятны.
коробка передать
Ну эта, посоны, перед публикацией надо перечитывать же.
Все эти приблуды от лукавого. Пока мот новый, может и норм, а когда он двух трех забивающих на обслуживание хозяев сменит, от тогда старая добрая кочерга вперед и вырвется. В этой стране чем проще тем лучше.
Schultz, про машины 20 лет назад так же говорили. Ага...
tualatin, А за эти 20ть лет ничего не изменилось кроме того, что техника стала одноразовой. Первый еще ездит, а следующие е*утся...
Schultz, ну как же, вопрос трансмиссии иссяк как таковой. Любой коробас ходит 100к без проблем, а механику и не встретить. То же самое будет с мотами.
tualatin, Ты хочешь сказать что если сейчас некрухи на кочерге, то через N-ное время будут некрухи уже на DCT? А некрухи на кочерге будут сданы давным давно вмитолл? Коли так, то мы еще в норм время живем, когда эта гадость еще не успела захватить мир.
Schultz, нихрена не понял, языками не владею, уж прости. Никрухи какие-то с кочергами.
tualatin,
Некруха- техника возрастом более 20 лет.
Кочерга- лапка переключения механической КПП.
Сдать вмитолл- утилизация какой либо техники.
)))))))))))
Schultz, по-отдельности понятно, а все вместе - белиберда.