В интервью новостному изданию Visordown инженер Honda Косаку Такаши (Kosaku Takashi) подтвердил что ведется работа над возможностью установки фирменной трансмиссии Honda – DCT (Dual Clutch Transmission) на спортбайки компании.
В настоящее время с данной трансмиссией доступны модели мотоциклов Africa Twin, линейки NC750 и VFR1200. В планах Honda оснащать DCT такие аппараты, как CBR600RR и CBR1000RR.
Основными препятствиями для установки коробки DCT на спортивные мотоциклы является ее вес и размер, так как коробка работает с двумя сцеплениями – она шире и тяжелее чем классическая. В существующем виде DCT, на примере NC750X и CRF1000L, добавляет примерно 10 килограмм веса, но по словам Косаку Такаши, Honda активно работает над этой проблемой.
Что касается производительности, то инженер заявил что если сравнивать два одинаковых байка с разными коробками передач, то мотоцикл с DCT будет быстрее из за отсутствия необходимости сбрасывать газ при переключении передач. Он так же заметил, что даже в классе MotoGP; оснащенный DCT мотоцикл Honda RC213V будет быстрее чем такой же, но с «безрывковой» трансмиссией Honda Seamless Transmission. В настоящее время использование DCT запрещено регламентом MotoGP.
Принцип работы Dual Clutch Transmission:
Подпишитесь на журнал Омоймот Вконтакте, на Facebook, в Twitter или GooglePlus, чтобы узнавать о самых важных новостях мотомира первым.