О Moto tours я узнал совершенно случайно, рыская по задворкам апстора. Скачал, установил и забыл. Всю зиму оно провалялось где-то рядом с буржуйским Riser-ом. А всплыло лишь по весне вместе с "Мото Весной", где у парней был яркий одноименный стенд, пафосно рассказывающий, что аналогов в России нет, надо срочно скачать приложение, активно им пользоваться и повысить таким образом качество своей жизни. Ну, если прям надо, то ладно!
Moto Tours (бесплатно, без рекламы)
★★★★☆ AppStore
★★★☆☆ Google Play
Описание:
✌️Привет, туристы!
Конструктор маршрутов - это лучшее приложение для планирования мотопутешествий, не имеющее аналогов в России
🧭 Если вы хотите сделать процесс планирования максимально удобным, простым и функциональным, то это приложение определенно для вас!
🏝 Пользуйтесь конструктором везде где угодно!
Заявленная киллерфича приложения - мега конструктор, он же "комбайн" мотопутешествий. Если ты не знаешь (или знаешь), куда бы поехать - приложуха поможет и за ручку проведет. Покажет достопримечательности рядом, а также снабдит тебя ворохом будто бы важно-нужной информации. Приложение для твоей поездки рассчитает стоимость топлива, его приблизительный расход и подкинет контакты местных мотобратишек и постоялых дворов. К последнему пункту есть вопросы, но об этом позже. В общем, Moto tours призван (так мне показалось из рекламы) заменить собой все остальные приложения, которыми обычно пользуешься в путешествиях. В моем случае это accuweather, каучсерфинг, яндекс.навигатор, карты maps.me и 2gis.
Ожидание и реальность
Приложение встречает допотопным UI. Кажется, пространство на экране можно было бы использовать более экономно. Дэш очень уж простой: иконки, циферки, карта, но все вместе съедает слишком много полезного места. Восход, закат - окей, романтично, но зачем? Темнеет, значит, закат. Дует - ветер, не дует - не ветер. При каждом запуске приходится смотреть на эту кашу:
Далее - конструктор. Собственно, та самая фича из-за которой скачивалось приложение. Строим маршрут откуда - куда, получаем примерную сводку по времени в дороге, топливу (усредненная цена за 95-ый) и погоде.
Как уже ясно, в основе обычная карта от яндекса. Настройки - схема/спутник/гибрид. Можно отключить POI точки по маршруту. Можно ставить свои промежуточные точки. Ни тебе 3д вида с подсказками по маневрам, ни сводки по дорожной обстановке. Словом, привычного функционала навигатора тут нет. Оффлайн не фурычит. Внедорожных маршрутов нет.
Зато крутейшая вещь на карте - это метки мотобратишек, байкпостов и прочих заведений для обездоленных туристов. Ничем подобным я никогда не пользовался, т.к не привык уповать на помощь извне, но теоретически может выручить в отдаленном и незнакомом регионе. Если внезапно что-то понадобится из запов или возникнут проблемы с жильем - звоните, например, Татьяне. Она все разрулит. Татьяне можно позвонить и по другим причинам. В общем-то, любым. Сама виновата - поставила галочку и разрешила делиться своими личными данными с третьими лицами. А лица-то бывают разные.
К слову о регистрации. Пацаны, ну это вообще некрасиво. При попытке зарегаться из приложения выкидывает на сайт, где придется заполнять форму а-ля 2007 год. Никакой интеграции с социальными сетями нет. А если не зарегаться, то не получится сохранять свои маршруты ¯\_(ツ)_/¯
Переходим к вкладке путешествия. Тут собраны составленные вручную маршруты разных категорий: туры выходного дня по регионам, поездки по Европе, Кавказу и Африке, всякие топы на любой вкус и, конечно же, выбор редакции. Больше всего мне понравился маршрут Пятигорск - Гоа через Иран и Пакистан. Изи каточка.
2700 км для первого дня многовато, не? Возможно, маршрут пересчитается, если начать по нему ехать и выдаст более адекватные значения, но так быть не должно по-моему. Чуваки, я просто скролю путешествия, планирую типа и хочу посмотреть основную инфу по дням, а вы мне предлагаете махнуть 6к километров за три подхода без передышки. Вполне возможно, что я не въехал в логику приложения, хотя оно проще некуда, вроде бы. (Подобная фигня не только с этим конкретным маршрутом, но и с другими)
Плюсы и минусы:
+++
- Много маршрутов не только по необъятной, но и по "недружественным" странам (от паручасовых поездок до многодневных трипов)
- Байкпосты, мотосервисы и тиндер для бабайкеров прям на карте, только руку протяни
- Прогноз погоды в населенных пунктах по пути следования
- Бесплатно и без подписок (грешно брать деньги за "это")
- - -
- Лагающая навигация без 3д и оффлайна
- Непонятки в деталях маршрута
- Мало точек интереса
- Невозможность добавить свою лайбу в гараж (т.к нет гаража)
- Обилие ненужной информации
- Периодические краши
- Унылая регистрация
- НЕТ АЧИВОК! (Ачивки - это самое главное)
Подводя итоги, могу сказать, что у приложения отличная задумка и хороший потанцевал, но очень скудная реализация. Тем не менее даже на данном этапе разработки в нём уже можно залипнуть на диване и почерпнуть полезную инфу, вдохновиться, может быть, но не строить серьёзное и длительное путешествие. Веб-версия проекта выглядит куда более солиднее: больше функций и настроек. Тут уж действительно можно засесть надолго. Нравится!
На мой взгляд, было бы круто развивать фичи, связанные с мотосообществом. Делать их более интуитивными и простыми в использовании. Например, контакты мотобратишек (и сестришек) даются обычным текстом, только хардкор - только копипаст: ни линка вк, ни ссылки на быстрый набор номера. С сервисами такая же шляпа, типа "Мотосервис у Бориса Бритвы". Точка на карте и телефон. Окей. Ну и офлайн, конечно. Без него очень грустно, девелоперы!
Пока что конкурировать в навигации с навигатором и уж тем более в точках интереса с maps.me не получается. Как и быть бортовым суперкомпьютером. Планировщик? Полноценный - тоже нет. Зато получается нормальный справочник аборигенов на экстренный случай. Ну или на повседнев для очень общительных туристов-натуралистов.
Пытался будучи в Крыму найти аборигенов, но ничего кроме заправок у меня не высвечивалось. Заходил с Андроида.
Пару раз потыкал и поняв что эта штука не работает , снёс .
wov1, Android пока еще "не боевое" приложение. В следующем апдейте уже закрываем 80% ошибок существующей версии.
Салют!
Признаюсь честно, статья написана замечательно. Имеется конструктивная критика, юмор и здоровый сарказм.
Как CEO проекта хочу внести несколько замечаний по данному обзору:
1. Вначале указано, что приложение бесплатное, но есть реклама.
- Рекламы в приложении нет. Никак нет, и не будет.
2. Функционал модуля "Закаты - Рассветы" интегрирован для следующих категорий:
- Новичков в туризме, которые предпочитают не путешествовать в ночное время суток
- Путешественников, которые предпочитают кемпинговый ночлег для своевременного обустройства лагеря.
3. Функционал навигации не будет интегрирован в приложение в полном объеме. Во-первых философия приложения в планировании, а не в навигации. Во-вторых, существуют гиганты навигации и конкурировать с ними не имеет никакого смысла.
4. Функционал регистрации перенесенный на сайт проекта - техническая необходимость, а не "некрасивое решение"
5. Для деления маршрута по дням используется одноименный функционал внутри приложения.
Еще он позволяет делить "по времени в пути" и "промежуточным точкам".
Спасибо за честное и объективное мнение!
Alexey_MotoTours, Алексей, привет! По поводу рекламы, действительно, моя ошибка (в гугл маркете есть еще одно приложение Moto Tours с плашкой "есть реклама". Перепутал. Пост исправил). Чисто дополнить фидбек - приложение иногда крашится на se первого поколения (железо античное, но все же). С новым se такого не происходило. Также было бы здорово иметь полноэкранку на айпаде.
Спасибо за объяснение по пунктам, некоторые моменты прояснились. Если приложуха "вообще для всех" и новичков, и кемперов, то не помешала бы кастомизация дэшборда. И кемпингов на карте! С делением маршрута наконец разобрался. Просто необходимость редактирования готовых маршрутов из раздела "Путешествия" была для меня не самой очевидной вещью. Теперь все как надо!
Раз уж есть такая возможность, хотел бы узнать, почему яндекс, а не openstreetmap? В целом сервис мне понравился, надеюсь, будет активно расти и развиваться. Удачи и успехов в разработке!
planetadrift, Благодарю!
Очень странно относительно SE, обязательно передам это замечание в отдел разработки.
Кастомизация дажборда будет уже в следующем апдейте, как и точки кемпингов.
Яндекс был выбран вместо OSM из-за более качественной "читабельности" карты.
Приложуха отличная, не сразу разобрался с промежуточными точками на ведроиде, но в целом все ок