МР#17: Сам дурак

5

Сегодня в номере: ДТП по несоблюдению дистанции

Вступление для присоединившихся: Спецпроект МР - мотоциклетный риск. Ситуации, в которые (по моему мнению) чаще попадают мотоциклы, чем автомобили. Эта небольшая рубрика (тег моториск) - мои попытки не только разобраться, почему так вышло, но и предупредить других, чтобы такие ситуации если не сводить к минимуму, то предвидеть.

Почти год назад (в феврале 2017 года) я опубликовал большой отчёт о собственном путешествии на море, да с видео. Этот эпизод там был и даже обыгрывался, но отчёт комментариев не собрал. Я настырный, я повторю)) Но уже в форме самобичевания.

В чём ошибка водителя авто?

Впереди идущий автомобиль держит слишком близкую дистанцию. Как следствие, при торможении машин перед ним он применяет практически экстренное торможение, не думая о том, как будут выкручиваться те, кто сзади. В подборках ДТП часто можно наблюдать так называемый "паровозик" - когда несколько авто в ряду врезаются друг в друга.

В чём моя ошибка и как следовало поступить?

Итак, время разгромить себя! Поехали!

1. Дистанция. Очевидно, дистанция недостаточна. Потому что если бы была достаточна, не было бы ДТП :D Почему это так, я напишу отдельный абзац, но этот пункт - очевиден.

2. Недостаточное внимание к окружению. Помимо того, что белая деу вела себя резковато в плане манёвров предыдущие 5 минут, благодаря именно её тонировке я не смог увидеть сквозь салон торможение впереди едущего авто, а благодаря хрому на приборке среагировал уже на само торможение, а не на стоп-сигналы. Ну, по крайней мере мне так кажется.

3. Отсутствие места для отхода. Частично это перекликается с п.1 - мне не следовало попадать в ситуацию, когда я "зажат" машиной справа, спереди и встречной полосой. Именно этим объясняется удар в правый бок бампера - я пытался объехать авто и уйти в междурядье, но белая машина сзади тогда могла меня сбить. То есть места для манёвра не было.

4. Не учтено состояние водителя. Так, на секунду, ДТП произошло на 667м км М4 "дон" с машиной с номерами "рок". Можете думать что угодно по этому поводу, однако я скажу другое - весь предыдущий день (с 10 до 9) мы ехали, а в этот день мы встали в 6 кажется утра, и ещё и очень долго искали место где можно было бы позавтракать и заправиться - попали на какое-то технологическое окно и 5 заправок подряд были закрыты. Ну то есть я в принципе был в адеквате, но явно не "на пике реакции", а любит говорить 1 небезызвестный канал.

Лирика

Проблема дистанции особенно актуальна в крупных городах. Даже при относительно небольшой скорости дистанция между машинами больше чем корпус машины, что позволяет спешащим людям встраиваться в такие "дырки" в плотном потоке. И в этом случае вы оказываетесь перед дилеммой - либо вы держите потенциально недостаточную дистанцию и можете не успеть оттормозиться (как в этом ролике), либо вы держите достаточную дистанцию.. в которую регулярно кто-то перестраивается, отодвигая вас по потоку назад т.к. вы вынуждены вновь набрать необходимую вам дистанцию.. после чего цикл повторяется.

Как результат, большинство водителей (и я в этом ролике) держат дистанцию потенциально небезопасную. Однако если для автомобиля мелкое столкновение ничем существенным не грозит, для водителя и пассажира мотоцикла всё может быть гораздо хуже.

Выводы:

1. Банально, но "лучше в 10 дома чем в 8 в морге" - всё ещё актуально. Мы не отдохнули с предыдущего дня, нам надо было проехать 1000 км (600+ на момент аварии) и мы хотели успеть домой до 12... на что не было совершенно никаких причин кроме нежелания ехать по темноте потому что.. по темноте придётся ехать медленнее. В общем торопливость + недостаточный отдых. А ради чего? Вот и не знаю, не будет такого больше.

2. Город и трасса - не одно и то же. Особенно если к трассе прилегают какие-то постройки. Вопрос дистанции - вопрос безопасности, незачем экономить десяток метров до машины впереди, если у тебя сотни тысяч метров дороги, которые ещё надо проехать. Кроме того, когда многие километры едешь по дороге где никого и быть не может, такие участки - особенно опасны т.к мозг не успевает перестроиться в "городской" режим.

3. Бойся того, чего не видишь. В этом случае я не видел через тонировку.

4. Важно по возможности не только держать дистанции до впереди едущего, но ещё и не подпускать "к жопе" едущего сзади, дабы в такой ситуации не оказаться на месте белого авто.

Оглавление:

  1. Не слышал но увидел (перестроение)
  2. Садовое не главное (выезд со второстепенной дороги)
  3. Пешеходы автобусные (переход дороги, общественный транспорт)
  4. Зеркала залило (перестроение)
  5. Авто у обочины (начало движения)
  6. Опасные дворы (выезд с прилегающей территории)
  7. Непредсказуемый (перестроение, опасное вождение)
  8. Пешеходы 2 (переход дороги)
  9. Оба хороши (междурядье)
  10. Встречка (движение по односторонней)
  11. Ты чего (публиковался на другом портале)
  12. Правее правого (междурядье, анализ ДТП)
  13. Эти безумные пешеходы (переход дороги, прогулки по трассе)
  14. Напугал (публиковался на другом портале)
  15. Встраивающийся поток (перестроение)
  16. Пропускаю, шучу, не пропускаю (опережение на трассе)
  17. Сам дурак (этот выпуск)
  18. Тебя тут быть не должно (анонс)
  19. Неожиданный поворот (анонс)
  20. А дальше как хочешь (анонс)
  21. Перестраиваюсь как хочу (автобусная полоса, перестроение)

Вне выпусков

5
Написал
NoAdO 7 ноября 2017 в 10:46

Комментарии15

Володь, с каждым разом лого N на картинке всё больше)) А у нас коллажи и иллюстрации не приветствуются... Просто незаблюренные скриншоты видео может, как раньше?

Jackson 7 ноября 2017 в 15:36
1

Jackson, это наоборот старое, в новых выпусках оно меньше и блюра меньше. Сейчас поправлю.

NoAdO 7 ноября 2017 в 16:57
1

Jackson, всё, поправил. На работе не особо время есть фотошопить. А так - я стараюсь на всех этих постерах придерживаться правила третей - то есть левая треть - схемка, середина пустая, правда треть - логотип. И треть это в смысле центровки объектов в слоях, то есть например с логотипом обрамление (у аватарки чёрное, наверху прозрачное) тоже должно вписаться в эту треть. 

В общем если где не так, пиши, поправлю как только время появится. Спасибо. Значок видео тоже поправил, но он не сразу заменяется почему-то.

NoAdO 7 ноября 2017 в 17:08
1

NoAdO, спасибо!!) Видео и форматирование текста не проблема, то что внутри, а постер снаружи висит и на главную попадает, поэтому..)

Jackson 7 ноября 2017 в 17:21
0

Jackson, я постер и имел в виду. Я не дизайнер, так что всегда рад выслушать совет. Хорошо что я уже делаю так как написано выше - значит.в правильную сторону двигаюсь

NoAdO 7 ноября 2017 в 18:32
1

Твоя основные ошибки (ИМХО):

1) Ты ехал посреди полосы. Отвыкай от этой дурацкой привычки. В крайней левой полосе ехать надо чуть ближе к правому краю полосы. В крайней правой чуть ближе к левому краю, иначе будут выдавливать на обочину, думая, что ты пропускаешь (или просто потому что быдло). Какую бы ты дистанцию не выбрал, твой тормозной путь (если нет АБС) будет больше, чем у авто - у тебя всего два колеса с довольно небольшим пятном контакта и полным отсутствием поперечных канавок в протекторе. Выбирая позицию на дороге и дистанцию, нужно думать не о том, какой длины у тебя будет тормозной путь, а о том, куда ты будешь уходить в случае непредвиденной ситуации. Причём иногда для этого приходится наоборот прибавить газу, а не тормозить.

2) Ты тормозил "в пол". Надо бы тебе поехать на площадку и потренировать экстренное торможение. Если нет ABS, то надо учиться жать тормоз так, чтобы не доводить переднее колесо до юза, а в случае его возникновения снижать давление на рычаг, таким образом имитируя работу ABS. Понятно дело, что когда устал и не ожидал, об этом сложно думать. Поэтому надо довести это до рефлекса.

Кстати, а ты одним тормозом тормозил или двумя?

 

Хотя в данной конкретной ситуации я бы тоже скорее всего в кого-нибудь влетел. На встречку уходить вообще нельзя ни при каких обстоятельствах. Нырнуть перед Теаной шанс в принципе был, но исключительно на везение - неизвестно, как отреагировал бы водитель Теаны, и хватило ли бы тебе крутящего момента для рывка. К тому же по видео не понятно, что там впереди - там зебра и вполне мог быть пешеход. В общем ситуация крайне стрёмная. Но если бы ты ехал ближе к правому краю, всё могло закончиться иначе.

Cyrix 10 ноября 2017 в 23:02
0

Cyrix, что-то я профукал этот ответ.

1) Да, в курсе. Правда не считаю что всегда нужно придерживаться левой/правой колеи. Конкретно в этом случае сомневаюсь что мне это помогло бы - мне некуда было смещаться правее.

2) Я несколько раз ездил в прошедшем сезоне на джимхану и очень жалею что не делал этого раньше. Плюс конкретно для ситуации выше - это был кончающийся данлоп не младше 14го года выпуска, так что заднее колесо практически не работало. Поэтому может казаться что тормозил одним(

NoAdO 23 ноября 2017 в 21:38
0

NoAdO, в потоке - всегда. По свободной дороге можно и по центру ехать.

Cyrix 25 ноября 2017 в 18:22
0

Cyrix, ну, предыдущие часа 2 она была в целом свободная)

NoAdO 27 ноября 2017 в 09:32
0

NoAdO, а ты устал, привык и расслабился, да?

Cyrix 28 ноября 2017 в 03:30
0

Cyrix, да(

NoAdO 28 ноября 2017 в 13:08
0

NoAdO, ну вот это и есть главная ошибка. Нужно чаще отдыхать и не ехать в день слишком много, если речь о многодневке. Чем больше в день проезжаешь, тем быстрее усталость накапливается.

Cyrix 28 ноября 2017 в 18:46
0

Cyrix, согласен, проверил на собственной жопе, выбираю следующий мотоцикл с учётом жизненного опыта и желаний)

NoAdO 2 декабря 2017 в 12:26
0

Само видео я что-то прощёлкал, эпичное!)

«Регистратор притягивает» ©

Как и, возможно, желание наковать контента для рубрики!)..  Береги себя!!

Jackson 11 ноября 2017 в 02:37
0

Jackson, не верю я в "регистратор притягивает". У меня стабильность в плане дорожных ситуаций хоть с региком хоть без. Вот недавно на новом моте ехал только забрав его - так в меня из второй полосы тупо белый седан начал перестраиваться. Прям боком, на одной скорости. Ну то есть он тормозл и я тормозил, но всё же. А регика не было. Но хоть обошлось.

NoAdO 23 ноября 2017 в 21:40
2
Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы добавлять комментарии

Вас могут заинтересовать: