Сегодня в номере: ДТП левее левого
Вступление для присоединившихся: Спецпроект МР - мотоциклетный риск. Ситуации, в которые (по моему мнению) чаще попадают мотоциклы, чем автомобили. Эта небольшая рубрика (тег моториск) - мои попытки не только разобраться, почему так вышло, но и предупредить других, чтобы такие ситуации если не сводить к минимуму, то предвидеть.
Этот пост - небольшое отступление от моих правил. Ругать чужие дела, не будучи избавленным от ошибок - так себе занятие. Но разобрать ситуацию попросил сам автор - bionet с другого ресурса, его видео и его схема. Попробуем?)
В чём ошибка водителя авто?
Находясь на второстепенной дороге, при отсутствии светофоров, при плотном трафике, водители часто сталкиваются с невозможностью выехать из-за плотного потока на главной. Чем меньше остаётся терпения, тем больше желания проскочить в любую открывшуюся щель. Водитель авто не предполагает, что рядом с поворачивающей направо машиной есть кто-то ещё и стартует. Основная ошибка тут - забыть о том что мотоциклы ездят в 2 ряда с автомобилями.
В чём ошибка bionet и как следовало поступить?
Да, движение в 2 ряда по 1 полосе не запрещено правилами при соблюдении бокового интервала (я недавно перепечатывал статью на эту тему, есть и очередной ответ ГИБДД - кстати надо бы и сюда запостить), но это не значит, что водитель ожидает вас там увидеть. Если уж при движении по прямой в тебя умудряются перестраиваться или при выезде со второстепенной игнорируют в ясный солнечный день(примеры этому есть в прошлых постах цикла МР), ждать от водителя что он тебя заметит там, где по его мнению тебя быть не должно не стоит. И что бы не говорили ПДД, это - собственная безопасность, которая мне дороже. То есть прежде чем пользоваться положенным ПДД преимуществом нужно убедиться, что преимущество это действительно будет предоставлено. Что интересно, ситуация вполне укладывается в понятие "левее левого", хотя полоса всего одна.
Отдельный вопрос - правомерность движения конкретно перед перекрестком - я уже сталкивался с ситуацией когда кажется что мотоцикл заезжает габаритами на встречку, а оказывалось что это обман зрения из-за FishEye, хотя бывало что и нет. Так что этот вопрос оставлю на совести автора видео, а в качестве примера приложу кадр из видео:
Выводы:
1. Водители не обязаны делать только то, чего вы от них ждёте. Надеюсь это не новость.
2. Когда вы не ведёте себя как машина - вы невидимка. Собственно это и есть та проблема, с которой борется адекватная часть мотосообщества, пока неадекватная гоняет ночами ревя глушителями и создаёт образ "любого мотоциклиста"))
Прошлые посты:
- Встраивающийся поток (перестроение)
- Эти безумные пешеходы (переход дороги, прогулки по трассе)
- Правее правого (междурядье, анализ ДТП)
- Оба хороши (междурядье)
- Пешеходы 2 (переход дороги)
- Непредсказуемый (перестроение, опасное вождение)
- Опасные дворы (выезд с прилегающей территории)
- Авто у обочины (начало движения)
- Зеркала залило (перестроение)
- Пешеходы автобусные (переход дороги, общественный транспорт)
- Встречка (движение по односторонней)
- Садовое не главное (выезд со второстепенной дороги)
- Не слышал но увидел (перестроение)
В начале видео хорошо видно, как кроссовер и легковушка серая кого-то объезжали на перекрёстке. Это был знак свыше, я думаю)) надо было пропустить девушку
Пропускать никого не надо. стоит главная. один с главной делает правый поворот. все остальные стоят прямо, водитель ехавший с второстепенной должен был убедиться в безопасности маневра. как минимум
Мотоциклист в среднем сидит на 0,5 метра выше любого водителя, так что голову мотоциклиста можно было увидеть мелькающую среди машин, если бы водить смотрел в сторону потока