Впервые гонка по замкнутому шоссейному кольцу была включена в программу всесоюзного первенства в 1947 году. В 1949 году было запрещено участие в гонках мотоциклов иностранных марок. В 1950 году из соревнований исключены мотоциклы с наддувом. В 1954 запрещено использование спиртового топлива. Однако лучшая средняя скорость росла с 97 км/ч в 1947 году до 107,13 км/ч в 1953 году. На примере Таллинской трассы можно проследить рост -
1947 год - 95 км/ч (Ю. Томпсон)
1949 год - 97,3 км/ч (Ю. Степанов)
1950 год - 100 км/ч (В.Пылаев)
1951 год - 102,8 км/ч (В. Кулаков)
1952 год - 106,22 км/ч (Г. Фомин)
1953 год - 107,13 км/ч (Е. Грингаут)
Помимо растущего мастерства гонщиков рост результатов происходил за счет улучшения конструкции гоночных мотоциклов. В 1951 году в Ирбите мотоцикл М - 75 был модернизирован и получил название М - 75 М. Рама мотоцикла была облегчена за счет использования более тонкостенных труб. Крепления коляски сохранились, ведь мотоцикл был универсальным для гонок одиночкой и с коляской.
1955 год, Чемпионы СССР по ШКГ Н. Айвазов в коляске и Н. Абдрахманов за рулем.
Зажигание осуществлялось от магнето. Установлен бак увеличенного объема с кронштейном под тахометр. Исчез кик стартер, что позволило установить двуплечую педаль переключения передач на одну ось с подножкой, к КПП от педали шла тяга. Двигатель был изменен, шатуны отполированы и нижние головки усилены, расширены впускные и выпускные каналы, установлен привод тахометра. Диаметр клапанов увеличен с 38 мм у М - 75 до 40 мм. Алюминиевые цилиндры с чугунными гильзами крепились сквозными анкерными шпильками, что устранило имевшиеся у М - 75 проблемы с надежностью крепления цилиндров.
Двигатель М - 75М.
В трансмиссии так же введены изменения. Установлены более мощные пружины сцепления (диаметр проволоки 3 мм вместо 2,8 мм у М - 75). На КПП появился сапун в верхней части и удлиненная заливная горловина. Если мотоцикл комплектовался КПП с обычной горловиной, для того, чтобы поднять уровень масла, по рекомендации завода необходимо было наклонять мотоцикл при заливке масла.
На мотоцикл установили новые карбюраторы К - 95 с диаметром диффузора 29 мм, позже появились карбюраторы К - 97.
За время производства М - 75М с 1951 по 1954 год в конструкцию вносились изменения, например, на поздних мотоциклах была применена система смазки с сухим картером и передние тормоза с более широкими колодками и алюминиевыми барабанами.
Конечно, спортсмены вносили изменения в конструкцию и самостоятельно. Поэтому на старых фото трудно на сто процентов точно идентифицировать тот или иной мотоцикл. Встречаются фото М - 75 с чугунными цилиндрами, но с магнето или передними тормозами с поздних М - 75М.
М - 75М с параллелограмной вилкой.
На старте М - 77 и М - 75М.
Сейчас М - 75 М можно увидеть в музеях Москвы и Прибалтики.
М - 75М из музея В. Задорожного в Москве.
М - 75М из Mootorispordi Muuseum, Эстония.