Собянин забрал у мотоциклистов лето. Месяц адского пекла сменился бесконечными дождями и совершенно осенними холодами. Какой уж тут мотоцикл? И, тем не менее, именно этим летом на мотоцикле ездил я особенно много, сложилось так. Сюда же наложилась потеря сразу трех десятков килограммов, без которых стало холодновато в любую погоду, а весь экип непомерно велик.
Новая куртка уже активно живет в тестах и не только.
Вопрос комплекта экипа встал остро. Кожаную куртку не рассматривал – это не то, что нужно в такую погоду. В жару в ней жарко, в холода – холодно. Фактически вещь, подкупающую своей красотой, в нашем климате надеть можно лишь пару раз в году. Остальное время – страдать. Вдобавок, попав под хороший дождь, сушить кожаную куртку приходится несколько дней, ну или сушить на себе тяжеленную, липку и вонючую «свинину».
Застежка на шее регулируется по обхвату. Подобные усложнения у меня редко вызывают доверие.
Для такой погоды – однозначно текстиль. Обязательно непромокаемый и обязательно с теплой подкладкой, реально спасающей от холодов а не фейковым жилетом для галочки. Защита – дело десятое, ее при покупке экипа я ставлю ближе к третьему месту. Какая бы куртка не была безопасной, я не надену ее, если в ней не будет достаточно комфортно. Хорошо, когда она есть, не более.
Клапаны глубоких внешних карманов фиксируются липучками.
А вот к виду запросы большие. Помимо желания всегда оставаться маминым симпатягой, нужно держаться в кадре. Не вызывая отторжения, но и не оттягивая внимания от мотоцикла, поэтому никаких ярких цветов, кислотных вставок и «камуфла», черный, синий, коричневый, серый. Как машины в московском трафике. Но и опрятный вид еще не все.
Основная молния закрывается дополнительными лацканами внутри и снаружи.
Природа наградила меня не только огромным ростом, но и длинными руками. Редкая куртка, подошедшая по размеру в талии, совпадает с рукавами. Не висит на животе? Привет манжетам, недотягивающимся до запястий. Поэтому длина рукавов дело принципиальная. Понятно, что недостачу длины можно скрыть высокими перчатками, но рукава должны быть максимально близко.
В такой раскраске легко затеряться в стае московских ворон!
И, наконец, бренд. На него мне чаще всего плевать, удачные модели есть у всех производителей. Однако, нельзя отрицать, что одним хорошие вещи удаются чаще, чем другим. Поэтому смотреть куртку отправился в Промото, где представлена чуть ли не вся линейка Revit. Выбрал несколько моделей, но в конечном итоге остановился на туристической куртке Safari 3 ( https://promoto.ru/product/fjt240_kurtka_rev_it_safari_3/ )
Дизайн – сама скромность. На плотной черной кордуре, или правильнее «Polyester 600D», черные же надписи Revit и всего одна темно-серая вставка на спине с тонкой красной полосой. Не бросается в глаза? Стоит застегнуть молнию, чтобы оценить качество кроя – на меня она села идеально. Длина рукавов максимальная из возможного, да и поясницу прикрывает более, чем достаточно. Здесь же молния для подстегивания брюк, полезная в дальняках по холодку.
Ремешки позволяют подогнать куртку под конкретную фигуру, чтобы ничего не болталось и сидело идеально.
Куртка настраивается под фигуру: внизу есть пара липучек, а на талии – регулируемые ремешки, чтобы нигде и ничего не висело. Отдельными кнопками регулируется обхват рукавов в районе бицепса, а на манжетах обязательные липучки, позволяющие просунуть внутрь высокую перчатку и затянуть вокруг рукав, исключив проникновение холодного воздуха.
А кнопки позволяют регулировать полноту рукавов: в жару посвободнее, в холод плотнее.
Карманов не много, снаружи, на привычных местах всего два. Глубокие, закрывающиеся на липучки, они вмещают бумажник, документы на мотоцикл, ключи и телефон. Под верхними молниями – пара вентиляционных клапанов, полезных в жару. А чтобы не надуваться как пузырь на ходу – сзади, у той самой красной полоски на спине, спрятан выпускной клапан, через который выходит лишний воздух.
Пара клапанов на "впуске" закрывается молниями, на "выпуске", расположенный у лопаток, открыт постоянно, но плотная мембрана исключает задувание снаружи.
Там же, на спине, расположен и еще один карман. Карман. На спине. Что может быть нелепее? Так кажется, пока вы не отправитесь за сотню другую километров с пассажиркой. Смелый и оригинальный ход, напоминающий карман в спинке передних кресел автомобиля. Есть карман и внутри, большой и закрывающийся на липучке. Увы, всего один. Он, к слову, дублируется аналогичной деталью на съемной теплой подкладке.
Большой карман подкладки дублируется аналогичным, расположенным на куртке.
Сама куртка не промокаемая. Не знаю, сколько сезонов швы мембраны Hydratex®|G-liner продержат воду, но в нынешнем году я чувствовал себя сухим. А за тепло отвечает плотная подкладка с рукавами и большим лацканом, закрывающим шов молнии. Он здесь вообще прикрыт со всех сторон – спереди его защищает развитый клапан на липучках, поэтому через соединение не дует никогда.
Подкладка действительно теплая и плотная.
К куртке «вата» подстегивается парой удобных молний, дополненных совершенно неудобными петлями с кнопками. В то время, как закрывание молний занимает 20 секунд, с крошечными петельками приходится несколько минут развивать мелкую моторику. Не слишком затруднительно, когда в жару на обочине приходится снимать утеплитель. А вот просовывать ремешки в петельки под дождем мокрыми и трясущимися от холода руками удовольствие сомнительное.
Разноцветные петельки помогают верно ориентировать рукав подкладки в куртке, но дрожащие и мокрые пальцы с ними не дружат. Зато липучки на манжетах удобные.
Что же до защиты, то ее здесь примерно как у всех: вставки SEEFLEX™ CE-level 2 на локтях и плечах. Revit заявляет, что уникальная сотовая структура и правильный материал поглощают удары куда лучше китайско-пакистанского вспененного пластика. Не могу ни доказать ни опровергнуть, ибо на своем опыте проверить мне не удалось, надеюсь не удастся и впредь. Впрочем, доверие защитные элементы внушают. Не слишком толстые, не тяжелые, они нигде не натирают и не сковывают движений.
Сотовая структура способствует отводу лишнего тепла и влаги, уменьшению массы и, если верить Revit, куда эффективнее обычной "пены" гасит удары.
Спины в базовой комплектации нет никакой. Нет даже пенки-наполнителя, призванной показать покупателю как оно, когда в кармане пропишется обязательная вставка, купленная за отдельные деньги. Зато место в самой куртке под спину есть. В Промото не скрывают – покупатели курток редко уходят без дополнительной спины.
Карман на спине уже оценила пассажирка: телефоны, сигареты, почувствуйте себя гибридом кенгуру и Анатолия Вассермана.
С одной стороны – уловка, ведь по сути человек смотрит на ценник куртки не учитывая дополнительных 3 990 рублей за «фуллкомплект», с другой – ничего не мешает обладателям двух и более курток экономить, используя одну спину на всех, если модель совпадает. Не однозначно. Зато ты точно знаешь, что покупаешь спину, точно рассчитанную под конкретную куртку, гарантированно избегая геморроя и необходимости скрещивания жабы с гадюкой. Купил, вставил на родное, абсолютно совместимое место, и забыл.
Спина создана специально под карман на куртке, встает в нем идеально.
Про саму спину SeeSoft RV Revit тоже говорит много и с гордостью. Но глядя на пенки разной формы, цветов и плотности, не создается впечатления, будто этот сэндвич защитит значительно лучше других, аналогичных конструкций. В компании утверждают, что спина соответствует требованиям стандарта EN 1621-2: 2003 - Level 2. Уверен, специалисты компании приведут результаты десятка тестов, показав, как все эти слои отрабатывают те или иные удары и как гасят энергию. Проверять на деле не хочется.
Слои пены отличаются плотностью и высотой. Удары они гасят не только отпружинивая и сминаясь, но и смещаясь относительно друг-друга.
Мне, диванному аналитику, куда важнее уверенность, обусловленная солидной толщиной вставки. Такое количество пены должно погасить хотя бы часть удара, а нанотехнологиями развлекайте хипстеров. Важно и то, что в слоях есть вентиляционные отверстия, поэтому с мокрой спиной приехать на работу не просто, хотя и возможно.
Иными словами, за 21 990 рублей к которым нужно прибавить еще 3 990 за спину собралась отличная вещь. Комфортная и универсальная, способная справиться не с одним тяжелым сезоном. А как она покажет себя на длинном плече будет видно со временем, через год поделюсь впечатлениями!
Как владелец Sand 3 читаю с интересом, выписвыаю заметками отличия и замечания:
- застежка на шее правда, вроде удобно, но иногда хочется поплотнее а потом как-нибудь не так телом шевельнул и она расстегивается на деление. Зато обратная сторона (хлястик) у меня может быть зацеплена за крючок чтобы не лезла в лицо, на фото такой фишки нет - дико удобно.
- клапаны такого же принципа у меня дополнены кнопками, хотя и не очень понятно, зачем
- что куда важнее, помимо карманов с верхней загрузкой у меня есть боковые карманы с мягкой подкладкой - чисто по осени-весне руки прятать.
- села к слову тоже идеально. ехал изначально померять и пощупать, одел и понял что всё, надобрать. Смешно, брал в этом же магазе, обратно ехал в туринговой куртке на копеечном электросамокате
- ремешков на животе у меня два
- насчет непромокаемости - в моём случае за непром отвечает особо обученная подкладка, сама же куртка промокать может. катался в ней под дождём абсолютно успешно, как поведет себя под ливнем или затяжным - пока не знаю. Зато без всех подкладок если не лезть в самые пробки в Мск то можно катать до +24, и это в городе
- насчет петелек - не очень вижу, а рукава тут расстегиваются? потому что у меня да и все разы подкладка сперва одевается на мен,я сверху куртку, а потом уже все эти молнии-кнопки прям на теле и всё ок.
- насчет спины подтверждаю - прям в магазе зарегался в каокй-то приложухе через которую они баллы начисляют, провел куртку первой покупкой, а спину - второй и с учетом баллов всё в месте обошлось лишь немногим больше чем курта без спины и без баллов.
Но при этом всём Сэнд стоила конечно сильно поболе чем представленная в обзоре. Было интересно сравнить, спасибо.
NoAdO, нет, подкладка у меня не такая умная. Чтобы ее подцепить, нужно снять куртку, вставить и закрепить в ней подкладку, и только потом надеть.
Fedotov, ну у меня предполагается что надо делать также, но если я одену подкладку а потом одену куртку то слагаемые поменяются а сумма - нет. Мне точно также нужно застегнуть 2 молнии спереди и по 2 кнопкам на рукавах - в петельку и к куртке. Или не также?
NoAdO, так же.
Fedotov, тогда не вижу особой проблемы, на предыдущей куртке с подстежкой было то же самое, вот только висюльки там были глубже, а расстегивалась она меньше и было и правда невозможно застегнуть это без танцев с бубном. тут - сильно проще.