Самовар Треффен:
снег и ненависть в Грызловском

14

Зимних мотоциклетных фестивалей как в России, так и в мире довольно много. Ну не сидится людям зимой дома, мототоксикоз и жажда приключений толкают на подвиги вне зависимости от погоды за окном. В Европе, пожалуй самым значительным зимним слётом является «Элефант Треффен», в своё время разделившийся на старый и, так называемый, новый.


У нас же, в стране, где либо зима, либо скоро зима, зимних слётов куда больше: «Сноудогс», «Медведь Шатун», и конечно – «Самовар Треффен». Как не трудно догадаться, название пародирует культовый немецкий фестиваль, а слово «самовар» намекает на место проведения – Тульскую область.

В нынешнем году я, в компании друга Ивана, который и был инициатором трипа, решил своими глазами увидеть, как настоящие байкеры проводят выходные 217-го (или какого там по счёту?) августа. Разумеется, не из салона тёпленькой машины, а, так сказать, изнутри, в стиле доктора Гонзо, с полным погружением в происходящее.


Как в пути обойтись, если не без ремонта, то хотя бы без регулировки подвески?
Как в пути обойтись, если не без ремонта, то хотя бы без регулировки подвески?


Погружаться начали часов в девять утра, взяв курс на Тулу на нашем BMW K1100LT с коляской, гордо называемым мной «Великой красной акулой». Багажник коляски передвижную нарколабораторию не напоминал от слова «совсем», зато у нас был насос, огнетушитель и непременный атрибут всех наших путешествий – буксировочный трос. Прожиточный минимум, не считая документов и страховки, вписан в которую Иван не был.


– Почему нарушаем? – А кто бы знал, почему вы нарушаете.
– Почему нарушаем?
– А кто бы знал, почему вы нарушаете.

На том и погорели: пост на границе Московской области, инспектор, третьим глазом увидел нарушение, и, как результат – постановление на 250 рублей. И это вместо благодарности, что в феврале у мотоциклистов есть хоть какой-то полис! Хорошо, что всего через километр мы покинули зону кнута и торжественно вкатились в зону пряника – Тульскую область. Времени, несмотря на старания инспектора ГИБДД, у нас было хоть отбавляй, поэтому, первым делом отправились в Тульский мотоциклетный музей «Мото-Авто-Арт», (интереснейшее место, заслуживающее отдельного поста) после осмотра которого, помчали к месту проведения «Самовара».


Тульский мотоциклетный музей место, где обязательно стоит побывать.
Тульский мотоциклетный музей – место, где обязательно стоит побывать.


Солнышко припекало, тульские дороги умело пересчитывали позвонки, грязь моментально залепляла не только визор шлема, но и все дыхательные пути за ним. Всего через час мы оказались в посёлке Грицовский.

Увы, будучи абсолютными москалями, разницы между поселком и деревней мы не уловили, как и яндексовский навигатор, и в предвкушении предстоящего веселья начали наматывать круги по местности, так и не обнаружив ни единого мотоциклиста.

Впрочем, «наматывать круги» сказано слишком уж громко – дороги с укатанным снегом и льдом в сочетании с четырёхсоткилограммовым колясычем, обутым в летнюю резину… Стометровый спуск к мосту и взятие такого же подъема заняли минут двадцать. Вниз мотоцикл съезжал, несмотря на три заблокированных тормозами колеса, очень даже охотно, хоть и не очень контролируемо, а вот вверх…

Взять даже половину подъёма внатяг не вышло, поэтому тщетно потолкав тяжёлый аппарат, мы решили, что туда нам точно не нужно. Решили вернуться в центр деревни и уточнить маршрут у аборигенов. Развернули мотоцикл, спустились и… снова подъём!


Абсолютно безобидный подъем стал серьезным испытанием для мотоцикла на летней резине.
Абсолютно безобидный подъём стал серьёзным испытанием для мотоцикла на летней резине.

 

Колесо тщетно буксовало, мы кое-как толкали мотоцикл, но в какой-то момент скользить начали даже подошвы снегоходных сапог. Просить о помощи было некого, пот лился ручьями, дышать тяжело, но с горем пополам вытащили.

Вернувшись на возвышенность и поймав интернет, решили поискать какую-нибудь карту мероприятия, но вместо неё нашли забавную фразу: «Место проведения то же, что и в прошлом году». К счастью, рядом с этой шуткой Ваня нашел телефон человека по имени Чукча, который за пару минут объяснил как ехать: «Въезжаете в Грицово, едете все время прямо, поворачиваете направо и все время по главной. Все просто.»

Стелу мы нашли, повернули, но через километр, выкашляв остатки собственных легких и полностью выдохшись, упёрлись в поле.

Снова звонок и ответ:

– Стелу проехали?

– Проехали!

– Прямо ехали?

– Ехали!

– Автобазу видите?

– Нет!

– А вы что-ли не со стороны М4 заезжали?

– Со стороны, вот перед Грицово ее пересекали.

– А на стеле что было написано? Должно быть написано «Грызловский разрез».

 

Увы, борьба с мотоциклом увлекла наш экипаж настолько, что прочитать надпись на стеле никто не удосужился. А зря. Пришлось вернуться назад, и прочитать что-то вроде «слава защитникам отечества». Стела оказалась не той. Прохожий мужик в камуфляже объяснил, что Грицово есть еще и на той стороне поля, и Грызловский разрез, скорее всего, там же. Вот только ехать нам предстояло как раз в тот подъём, который не удалось взять с самого начала, а уровень топлива опустился до «лампочки». Вариантов не много.


Какое-то время назад в интернете гулял убойный хэш, поставленный гордой женой водителя УАЗа– #МУЖГОВНОМЕС. Забавно, но среди моих знакомых тоже такие есть. Покорители оффроуда то есть, а не то, что вы подумали. Так вот, однажды именно такой «мужговномес» рассказал мне о таинстве стравливания давления в колесах, перед тем, как заехать в какой-нибудь ад. Казалось, что толку от этого будет немного, но альтернатив все равно не было: ни цепей, ни стяжек, ни даже простой веревки, которую можно было навязать на колесо –московские мажорики, одним словом.


Подспущенное колесо помогало штурмовать ледяные подъемы, но без шипов, толку от него всё равно мало.
Подспущенное колесо помогало штурмовать ледяные подъёмы, но без шипов, толку от него всё равно мало.


Давление стравили почти до конца. Было страшно, что колесо разбортируется, но пропустить «Самовар» было бы ещё страшнее. Снова спуск, разгон и Великая красная акула, теряя темп, встает почти у самой вершины! Затолкали на холм, а потом затолкали в следующий за ним, благо мотоцикл, на спущенном колесе, начал хоть как-то ехать. Это оказалось очень кстати, потому как дорога сменилась какой-то разбитой заснеженной грунтовкой в поле. Мотоцикл стремился то развернуться, то опрокинуться, но мы продолжали ехать! Сказано, конечно, сильно, ведь именно на таком «ехать» погорели сотни парней, как и мы, катавшихся по русской глубинке на BMW с коляской, в первой половине 40-х годов.

А вот и поселок Грицово! Заправка со страшными пистолетами, асфальт. С накачкой колеса решили повременить и по асфальту ехали тихонечко, а через четыре километра увидели ту самую стелу, «Грызловский разрез» собственной персоной! Фотографировать ее не было ни сил, ни времени, смеркалось, а мы еще до «Самовара» не доехали. И снова в снег, который баварский мотоцикл наверняка ни разу не видел за всю свою 25-летнюю жизнь.


Старые баварцы и японцы, позволяют без тени сомнения заливать любой суррогат и спокойно добираться на нём до цивилизации.
Старые немцы и японцы, позволяют без тени сомнения заливать любой суррогат и спокойно добираться на нём до цивилизации.


Автомобили, стоявшие на горизонте, обнадёжили – кажись доехали! Палаточный лагерь, импровизированный паркинг, старые знакомые – красота.

«А где все остальные? Чего так мотоциклов мало», – покосился я на «Урал» без одного цилиндра и колясыч, сделанный из скелета скутера. «А все вон там», – сказал приятель, показывая на снежный холм, который не то, что наш колясыч – не каждый паркетник бы одолел.

 

Галстук наше все!
С кем не бывает!


«Сейчас я вас туда подтолкну, а дальше вы и сами доползёте». Разгон, снег под брюхом, беспомощная шлифовка льда задним колесом, но втроём мы всё же смогли втащить мотоцикл на пригорок. Оказалось, что это только начало, хотя мы, в общей сложности тащившие сегодня колясыч на себе едва ли, не столько же времени, сколько он нас вёз, даже не удивились.


Но гонки уже закончились! Только не для меня!
Но гонки уже закончились! Только не для меня!


Пару раз байк развернуло поперёк колеи, разок уложили на левый бок – фигня, чуть-чуть же осталось. И снова повезло – водитель полноприводного микроавтобуса решил нам помочь, и зацепив тросом, доволок до лагеря.


Галстук наше все!
Галстук – наше всё!


Веселье было в самом разгаре – праздник вышел на ту, редкую стадию, когда все уже слишком устали для громких криков, но еще не слишком пьяны для тихого скатывания в сон – идеальное время, которое обычно и остается в памяти после любого хорошего мотофестиваля и которое не наступает в принципе на плохих. Палатки были уже расставлены, а мясо, румянившееся на углях, в других обстоятельствах свело бы с ума, особенно с учётом того, что за весь день в желудок ни попало ничего, но думать о еде не получалось. Сначала высохнуть, прийти в себя, поздороваться.


Гостей, по словам «старожилов», в этот раз приехало меньше, чем обычно.
Гостей, по словам «старожилов», в этот раз приехало меньше, чем обычно.


Народу в нынешнем году, по словам старожилов, приехало меньше, чем обычно, но все равно казалось многолюдно. Основные заезды уже прошли, но главное событие – ночную гонку по льду, которую все с нетерпением ждали, мы не пропустили. Я видел много необычных соревнований, но импровизированный спидвей вокруг бочек с кострами…

Зрелище завораживает – старт под выстрелы, озаряющего небо и замерзшее озеро салюта, брызги снега, выхваченные светом фар, рёв моторов и яркие прожекторы болидов, то светящиеся где-то на горизонте, то ослепляющие и проносящиеся мимо всего в паре метров. Ради такого, определенно, стоило весь день тащить мотоцикл на себе!


В отличии от ралли "Медведь-Шатун", гонки "Самовара" куда зрелищней.
В отличии от ралли «Медведь-Шатун», гонки «Самовара» куда зрелищней.
 

На старт! Внимание!
На старт! Внимание!
 

Марш!
Марш!


Помимо кольцевых гонок, в программу входили и заезды под названием «Царь горы». Не знаю, штурмовал ли кто-то подъёмы днем, но единственный смельчак на полноприводном мотоцикле, карабкающийся в гору при свете фар впечатлил. И видимо, не одного меня, ибо больше повторить его подвиг не решился никто, хотя я не уверен, что забраться на эту гору с коляской вообще реально.


Полноприводный мотоцикл – редкая штуковина в наших краях.
Полноприводный мотоцикл – редкая штуковина в наших краях.


К старту готов!
К старту готов!


Вершину аппарат не без труда, но взял.
Вершину аппарат не без труда, но взял.


Закончив с покатушками, все вернулись в лагерь, чтобы продолжить отмечать праздник, встречу и последний месяц зимы. А мы – укутались, откланялись, и вновь зацепились за полноприводник, дотащивший нас до дороги.


Уезжать не хотелось, но палаток у нас не было, а до дома предстояло проехать более 200 километров.
Уезжать не хотелось, но палаток у нас не было, а до дома предстояло проехать более 200 километров.


Езда на «галстуке» – наше все. Жаль, что такой дисциплины пока нет, а если бы была – среди зацеперов нам бы наверняка нашлось мало равных. Вернемся ли в следующем году? Непременно да, и скорее всего с палатками, ведь мы теперь знаем адрес. Тот же, что и в прошлом году.

 



Подпишитесь на обновления журнала Омоймот Вконтакте, на Facebook, в Twitter или Google+, чтобы первым узнавать о самых интересных событиях мотомира.

14
Написал
Fedotov 13 февраля 2017 в 02:17

Комментарии1

а я быстро нашёл. потому что я в прошлом году там был. )))

Cyrix 13 февраля 2017 в 11:51
2
Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы добавлять комментарии

Вас могут заинтересовать: