Назад в будущее:
тест-драйв BMW R nineT Racer

7

Пластмассовый мир победил – современный мотоцикл больше похож на тетрис, требуя всё меньше умений, заменяя навыки подходящим режимом, что нравится далеко не всем. Моё поколение, как и старшее, помнящее мотоциклы способные разгоняться далеко за двести один на один с пилотом, не всегда тепло принимает новинки. А если и принимает, то всё равно начинает тосковать по старым добрым. Именно для нас BMW выпустили R nineT, в порядке железного исключения из пластмассовых правил.


Интересно, это мода тащит за собой производителей мотоциклов или производители тащат за собой моду? С момента своего появления R nineT стал бестселлером и отлично вписался в тренд хипстерских машин, при этом остался абсолютно честным и породистым, в отличие от многих других мотоциклов, созданных для любителей размазывать смузи по бороде, а не ездить. Успех нишевого аппарата, созданного вопреки всем законам эволюции, оказался таким, что в нынешнем году на его базе появился ностальгический «спорт» с обтекателем, ретроэндуро и ещё несколько модификаций, отличающихся элементами оформления.


Семейство мотоциклов RNineT. Фото – BMW Motorrad
Линейка «воздушных» BMW в полном составе: Urban G/S, Racer, Scrambler, Pure и оригнальный R nIneT. Фото – BMW Motorrad


От каждого из них может поехать крыша, а об одном из них речь пойдет ниже, но для начала давайте вспомним историю. 20 лет назад желание создать железный мотоцикл у немцев уже возникало, в результате чего появился круизёр, построенный на оппозитной платформе и получивший имя R1200C. Мотоцикл, в котором было много хрома и полированного алюминия, а вот пластика, напротив, по минимуму, и всё это на «правильных» спицованных колёсах!

В те времена красивым его назвать было трудно, но по сегодняшним меркам, облик немецкого неоклассика – гармоничен. А благодаря рычагу телелевера и использовавшейся тогда баварцами «безрамной» конструкции, мотоцикл получился весьма самобытным и, в отличиие от многих других, не копировал стилистику «Харли», а брал её за точку отсчета, полностью переосмысливая в дальнейшем развитии.


Мотоцикл R1200C – первая в современной истории попытка BMW создать «железный мотоцикл». Фото – BMW Motorrad
Мотоцикл R1200C – первая в современной истории попытка BMW создать «железный мотоцикл»


И, видимо, особенный мотоцикл оказался слишком особенным – большой популярности аппарат не заработал ни в базовой версии, ни в посыпавшихся чуть ли не ежегодных спецверсиях: Avantgarde, Independent, Montauk, CL и CLC, не спасла даже комплектация Troika, оснащённая боковым прицепом и в 2004 году аппарат с производства сняли. Тогда, впрочем, как и сейчас, от BMW ждали инноваций и новых рекордов, а не старпёрских диванов. На этом тема экспериментов в консервативном классическом сегменте для немцев закончилась, в производстве остался R1150R, в 2006-м сменившемся R1200R – большим родстером с круглой фарой.

Аппарат, продержавшийся в производстве почти 10 лет, к 2015-году радикально обновили. Фактически, индекс «R» присвоили абсолютно новому мотоциклу, построенному вокруг следующего поколения оппозита с жидкостным охлаждением, ставшим идеологическим наследником «старого» R1200R и отличавшегося куда более современным дизайном. А вот фанатам последнего олдскульного мотоцикла в модельной гамме BMW предложили кое-что совершенно другое.


Современный BMW R1200R с его новым двигателем и обилием электроники стал фактически новым мотоциклом
Современный BMW R1200R с новым двигателем и обилием электроники


Мотоцикл, появившийся в 2015 году, стал настоящим откровением. Только представьте – дизайн кафе-рейсера, воздушный оппозит, спицованные колеса, в отделке – царство полированного алюминия, трубы рамы хорошо видны, но главное – место любимого баварцами Telelever занял традиционный «телескоп» перевёрнутого типа! Видимо, вспомнив былые ошибки, баварцы решили не скрещивать ежа с ужом и построили настоящую классику, без всяких приставок «нео», чего стоит шильдик с номером рамы, приклепанный к рулевой колонке так же, как на дедушкином «Урале», прости господи.

Но это лишь одна составляющей успеха, вторая же – возможность кастомизации, которую немцы заложили в мотоцикл и активно продвигали всеми возможными способами. Даже безальтернативный чёрный цвет, в котором поначалу продавался мотоцикл, подчёркивал, что это не столько мотоцикл, сколько заготовка под кастом, чистый холст, на котором можно творить всё, что только захочется. И понеслась: в 2016-м свет увидел «Scrambler», а в нынешнем, 2017-м на рынок выкатили целую плеяду «NineT» с разными колесами и оперением.


Красавец RNineT Racer  и какие-то девушки в падоке автодрома Moscow Raceway
Красавец R nineT Racer в окружении гридгёрлз в паддоке автодрома Moscow Raceway. Фото – Дмитрий Осипов


Нам на тест достался R nineT Racer. Это, на мой взгляд, самый яркий и крутой представитель всего семейства: полуобтекатель в стиле спортбайков 70-х, «кафешный» хвост с пластиковым «горбом верности», клипоны вместо руля и пара стаканов приборки по моде прошлых лет – икона! А подчёркивает олдовость белый цвет с фирменной графикой, опять-же, выдержанной в ностальгической стилистике. Ну что ещё нужно для полного счастья?!



Приборная панель выполнена в классических двойных стаканах, шрифты, цвета – всё на высоте


На самом деле ещё кое-что – телескопическая вилка. И не перевернутая, а традиционная, со «стаканами» внизу. Верх архаизма, вышибающий слезу из фанатов тру-мотоциклов. Между прочим, в конце 30-х годов BMW стала одной из первых мотоциклетных компаний, применившей «телескоп», а чуть позже, к концу 80-х, первой начала массово от него отказываться, внедряя «телелевер» и «параллелограмм».


Вместо привычного для BMW Телелевера, в RNineT применяется классическая телескопическая вилка
Вместо привычного для BMW Телелевера, в R nineT применяется классическая телескопическая вилка


Вилка R nineT Racer не имеет регулировок и, что важно, ощутимо уступает своим перевернутым аналогам по крутильной жесткости. Вкупе с остальными элементами шасси мотоцикла, не расхлябанными, но и не слишком жёсткими – новый-старый спортбайк чуть живет под тобой, особенно на входе в поворот, когда сбрасываешь сразу пару передач вниз. И это главное отличие новинки от «просто» R nineT, который вёл себя так же, с той лишь разницей, что на входе в поворот его шасси играло вокруг более упругой вилки.

Это не недостаток, нет, просто ещё одна особенность, точно выверенная на немецких весах, так же, как клипоны вместо руля и задранные вверх, ощутимо задвинутые назад водительские подножки, добавляющие посадке спортивности. К слову, подняты подножки тоже с толком – к позе эмбриона за рулём мне не привыкать, а вот к касаниям педали КП в поворотах – напротив. Почему бы не поднять? Да потому, что сохранив в целостности копеечную лапку до асфальта недолго дотянуться и цилиндром, а это – риск уронить мотоцикл или повредить клапанную крышку, совсем другие деньги в любом случае.


Сердце новинки – двухцилиндровый оппозит с воздушно-маслянным охлаждением
Сердце новинки – проверенный временем двухцилиндровый оппозит с воздушно-масляным охлаждением


Но даже с торчащими в стороны горшками, спортивного потенциала аппарату хватает с головой, в руках профессионала, R nineT легко объезжает чайников на «литрах», да и максималки, которая у нашего подопытного немного переваливает за 200, достаточно, что бы не скучать во время километровой прямой Moscow Race Way. А в её конце не дают поводов для беспокойства тормоза, потенциала которых достаточно для эффективных торможений с любых скоростей, а для особо пугливых, традиционно для BMW, аппарат оснащён антиблокировкой.



Подножки в повороте цепляют асфальт довольно рано, однако, это лучший индикатор приближения цилиндра к асфальту


Однако, главной же фишкой мотоцикла является даже не дизайн, а мотор и трансмиссия. Это старый 1200-кубовый оппозит с воздушным охлаждением, некогда стоявший на всей модельной гамме BMW, а сейчас оставленный в производстве лишь для семейства nineT. Мотор, без преувеличения, легендарный, надёжный и тяговитый. Конечно, новому поколению он проигрывает, но души, как мне кажется, в нём куда больше. А какой звук! Стрёкот вертолета, не меньше, да ещё и приправленный лёгкими вибрациями с гироскопическим моментом, слега толкающим мотоцикл вправо при наборе оборотов.



Новый аппарат хорош именно своим несовершенством, оставьте технологии школьникам! Фото – Дмитрий Осипов


Что касается трансмиссии – рычаг КПП отличается традиционным для БМВ большим ходом и чуткостью к недовключениям: промахнулся мимо передачи, не довёл лапку – привет ложная «нейтраль», например, между «четвертой» и «пятой», с японского мотоцикла пересаживаться будет трудно. Мне же, владельцу древнего BMW, алгоритм коробки кажется до боли знакомым и даже родным и никаких проблем с переключениями нет, домашние тапки, ни дать ни взять.



R NineT Racer обладает редким сочетанием внутренней и внешней эстетики, традиционный, но не старый


Тоже и со сцеплением – после японских «мокрых» многодисковых механизмов левый рычаг может показаться туговатым, а к его работе придется привыкать, но до алгоритма вкл/выкл ему всё равно далеко. Что же до кардана, спрятанного внутри консольного маятника, то непривычно будет разве что ощущать небольшой люфт при старте, на ходу никаких проблем, а куда больший, относительно цепного привода, ресурс и межсервисные интервалы вообще станут подарком для тех, кто крутить гайки любит лишь в контексте установки новых фенечек.



Спортбайк на спицах? Дань старым временам, свидетели которых уже давно заняли очереди в поликлинике. Фото – Д. Осипов


Именно для них «Найн Ти» и создан, а приставка «Рейсер»… Спортбайкером она вас, конечно, не сделает, а вот быстрым парнем, способным покрасоваться на смотровой в пятницу вечером, уверенно продубасить в толпе бородатых лесников по центру города, а утром субботы за рулём этого же мотоцикла показать отличное время на трек-днях – пожалуй. При этом, NineT отнюдь не компромиссное решение, паршиво работающее и там и там – аппарат действительно хорош в обеих ипостасях. Однако, для того, что бы понять насколько, для начала придется лет десять покататься на всём остальном, что бы подростки в кроссовках улетающие вперед со светофоров под рёв прогоревшего шестисоточного прямотока не вызывали ничего, кроме улыбки. Школоте не понять!
 


Благодарим компанию BMW Motorrad за предоставленный мотоцикл и помощь в организации съёмок 

Аккредитация и организация тест-драйвов – Денис Соколов  |  dns@omoimot.ru  |  +7 (999) 851-49-71

7
Написал
Fedotov 7 февраля 2018 в 18:58

Комментарии8

Пойду на пенсию ,  куплю себе такой  .  

wov1 7 февраля 2018 в 19:44
1

Расстраивает только ограниченность в белом мотоспорт цвете, чёрный r9t racer от Ризома более выгодно выглядит
https://www.youtube.com/watch?v=NkRnzCIucuo

tselavok 7 февраля 2018 в 20:00
0

tselavok, цвет отличный, а вот в деталях слишком уж вычурно. На мой вкус, естественно. Оригинальная окраска кажется более позитивной)

Dns 7 февраля 2018 в 20:13
1

Комментарий виден только зарегистрированным пользователям старше 18 лет.
Fedotov 7 февраля 2018 в 23:02
1

Я как раз добрался до компьютера с фотографиями, поэтому вставлю свои 5 копеек.

Визуально R nineT вызывает настоящий восторг, хочется немедленно его скукожить, поставить на полку и любоваться. Немцам стоит выпустить модельку совместно с lego, как они сделали с R1200GS, я бы купил.

А вот удобно устроиться на нём я так и не смог (у меня стандартные дрищеблогерские параметры 176/65), видимо, чтобы изящно рулить спортом, нужно иметь к этому врожденную предрасположенность. Не могу я, согласно заветам праотцов, пилотировать, не опираясь на руки и залегать на бак.

Справедливости ради отмечу, что сидеть мне одинаково неудобно на любом спортбайке, хоть на фаерблейде, хоть на «эрадин».

Отдельный респект BMW Motorrad Россия, а также Борису Ламину и Дмитрию Осипову, за возможность попробовать свои силы на MRW)

Dns 8 февраля 2018 в 17:53
2

Dns, всегда пожалуйста! ;) 
Кстати, на MRW Racer неожиданно очень фановым оказался. Прям очень весело на нем ехать и бороться можно в группе С с современными литрами почти на равных :) 

  

HM_Channel 11 февраля 2018 в 01:12
2

Несмотря на то, что прокатился на нём только по парковке, имею что сказать.

Хочу такой. Поставить в гостиной своего загороднего ранчо и любоваться.

Дело за малым – построить ранчо)

Jackson 11 февраля 2018 в 12:37
0

Jackson, да. Он правда хороший.

Fedotov 11 февраля 2018 в 22:41
1
Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы добавлять комментарии

Вас могут заинтересовать: