Тест-драйв Kawasaki Z650:
ерша, смешать, но не взбалтывать

10

Новый Kawasaki Z650 на рынке появился совсем не давно, сменив на конвейере второе поколение Kawasaki ER6. Нововведений много, включая иное шасси, переработанный мотор и новое имя Z650, но далеко ли ушла новинка от предшественника? Попробуем разобраться.


История среднекубатурных дорожников Kawasaki с параллельными двойками началась в далёком 1997 году, когда свет увидел Kawasaki ER-5. Классический дорожник с 498-кубовым пятидесятисильным мотором и стальной рамой был тепло принят публикой, однако настоящий успех пришел в Kawasaki пришел позже, с выходом совершенно нового среднекубатурника ER-6 в 2006 году.


Видеоверсия тест-драйва Kawasaki Z650 2018:


Формально мотоцикл был наследником ER-5, хотя и мощность 649-кубовой двойки возросла до 72 лошадиных сил, главным отличием стало новое шасси. В своем фанатичном стремлении сделать ходовую компактней и острее, инженеры отказались от двух задних амортизаторов, установив один, но сбоку.


Именно это оригинальное решение, вкупе с глушителем, расположенным под двигателем, стало фирменной фишкой «Ерша», получившего огромный успех как в Европе, так и в Японии, да и наши соотечественники оценили простой, надёжный и вполне приятный мотоцикл. Выпускался «Ёрш» как в капотированной версии ER-6f (на некоторых рынках как Ninja 650R) и в «раздетой» ER-6n вплоть до 2012 года, когда вышло второе поколение модели.



Второе поколение ER6n получило новый индекс Z650


По сути, оно стало глубокой доработкой первой: новая рама, иные подвески при старом моторе, небольшие изменения настроек и совершенно новый дизайн – мотоцикл стал чуть актуальнее, благодаря чему продержался на конвейере до 2016 года, когда его и сменило новое поколение, по имени Z650. Но такое ли уж оно новое?

Имя точно: вероятно, в Японии решили уменьшить количество семейств своих мотоциклов, из-за чего отныне «голый» мотоцикл зовется Z650, а капотированный, закатанный в пластик – Ninja 650, по сути, являясь одним и тем же мотоциклом, аппараты относятся к разным семействам. Больше никаких «Ершей», всё по-взрослому.



Не сказать что от количества нововведений голова идёт кругом, тем не менее их достаточно чтобы говорить о новом мотоцикле


Рама и шасси тоже новые. Совсем. Да, это по-прежнему стальные трубы, однако в новой задней подвеске моноамортизатор расположен не сбоку, а по центру, но главное – отныне он получил прогрессивную характеристику. Интересно, что в прошлогоднем тесте нового Ducati Monster 797, являющегося прямым конкурентом Z650, задняя подвеска скопирована именно с ER-6 – моноамортизатор сбоку, без прогрессии. Кто бы мог подумать, что итальянцы вновь начнут подсматривать решения у японцев?


Задний амортизатор вернулся на привычное место


Впрочем, на задней подвеске плюшки и кончаются – классическая телескопическая вилка будто не поменялась вовсе, о чем говорит и прежний диаметр труб в 41 мм, и ход, оставшийся на старом уровне в 125 мм и так и не появившаяся регулировка жесткости. Вот тебе бабушка и новая модель! Это же касается и тормозов – пара «плавающих» двухпоршневых скоб спереди вкупе с 300-миллиметровыми дисками будто и не тронули, перенося с прошлых поколений.

 

Передняя вилка – классический телескоп с ходом 125 мм


Это же касается и заднего 220-миллиметрового тормозного диска, работающего в тандеме с однопоршневым суппортом. Здесь же и ABS, который, по ощущениям, тоже эволюционировал не сильно. А зачем что-то менять? Особых претензий не было и к старым, а покупатели новых мотоциклов будут только рады, ведь с одной стороны у них в гараже стоит совершенно новая модель, с другой – все расходники и запчасти можно найти в любом кишлаке. Идеально!



За эффективное торможение отвечают механизмы от Nissin, снабжённые антиблокировочной системой


Конечно, если вас не слишком беспокоят такие мелочи как обратная связь, погребенная под раздувающимися резиновыми магистралями и «плавающими» скобами, не лучшая прозрачность и линейность, да и к жёсткости классического телескопа вы не предъявляете завышенных требований. Иными словами, если езда по треку или установка очередного лучшего времени прохождения набережной Яузы не про вас, а комфортное передвижение в офис, на дачу и в кабак, без проблем и пробок в приоритете – шасси мотоцикла вам будет достаточно.



Силовая установка обеспечивает достойную динамику как в городе, так и на трассе


И не только на один сезон – достойная динамика 68-сильного мотора, честные 200 км/ч максимальной скорости и общая не прихотливость аппарата делают его нормальным выбором в качестве аппарата надолго. И это пресловутое «долго» он отбегает без проблем, ведь двигатель, за исключением удавки, наброшенной экологами, поменялся лишь внешне.

 


Двигатель – знакомая по предыдущему поколению рядная двойка объёмом 649 см3


Внутри все как и 10 лет назад: 649 см3, пара цилиндров диаметром 83 мм и ходом поршня в 60 мм, 4 клапана на цилиндр, пара распредвалов, поэтому в отличии от многих одноклассников, мотор Z650 заранее можно назвать надежным. Это же касается и 6-ступенчатой КПП, и многодискового «мокрого» сцепления. Зачем менять то, что и так отлично работает, да?



Внешний облик мотоцикла также претерпел значительные изменения


А вот дизайн перепилили знатно – пластик поменялся полностью, изменилась форма седла, ставшего в Z650 раздельным, бака, оперения, оптики, но… Лучше выглядеть мотоцикл не стал: здесь и очень своеобразное формообрзование, столь любимое дизайнерами «зеленых», и модные тенденции, переставшие быть таковыми лет семь назад. Даже оптика, и та, даром, что новой формы, осталась на архаичных лампах накаливания!

 


Kawasaki Z650 выглядит вполне современно, хотя местами пугает простотой


За исключением светодиодов в заднем фонаре, лампочки стоят даже в поворотниках! Ужасы средневековья! Спасибо, что не ацетиленовые фонари, блин, и не керосиновые лампы. Впрочем, что это я? В действительности у ламп накаливания есть одно большое преимущество: случись им перегореть, замена найдется даже не в автозапчастях, а в любом гипермаркете или на любой большой АЗС и стоить она будет три копейки.

 

Задний фонарь щеголяет модными ныне светодиодами


В это же время подохшая диодная фара сначала заставит вас доехать до места назначения наощупь, а потом – вспоминать об оставшихся парных внутренних органах, которые ещё можно продать для покупки новой фары. Короче, лампочки несовременно лишь выглядят, но за исключением эстетики, дальше начинаются сплошные плюсы и ругать за это мотоцикл нельзя.



Вся оптика, не считая заднего фонаря осталась на классических лампах накаливания. Хорошо это или плохо – решайте сам


Монохромная приборная панель с оригинальным тахометром, стрелка которого бегает по монохромной цифровой шкале, выглядит неоднозначно: с одной стороны оригинально, да и информативности хватает, с другой – в 2018 году видеть монохромный монитор на мотоцикле с мотором, объём которого превышает 250 кубиков, как-то странно.
 


Приборная панель с элементами«под карбон» достаточно информативна, хотя внешний вид на любителя

 

Зато, и здесь японцы действительно преуспели, при всех проблемах с поиском оригинальных, но приятных форм, сильной стороной узкоглазых дизайнеров является умение работать с цветами и фактурами: здесь серебристая полуматовая краска, здесь черный глянец, а тут, извольте, некрашеный пластик с необычной фактурой! Заморочились даже с материалом для чехла седла, который, в зависимости от освещения, кажется миллионом маленьких льдин северного полюса, то шкурой, содранной с какого-то очень маленького леопарда.
 

А вот за материал сиденья, меняющий цвет в зависимости от освещения, дизайнерам Kawasaki, шлём пламенный привет!


Иными словами, если вас, в отличие от меня, не избаловали вылизанные европейские дизайн-ателье, диоды, цветные мониторы и прочие бесключевые доступы, отторжения новый Z650 не вызовет. Кто знает, может вы даже найдете свой кайф в пластиковой пробке бака? К слову, пластик неимоверно гибкий и мягкий, на столько, что кажется после падений все повреждения сведутся к одним лишь царапинам! Японцы знают в нем толк.


При разумной работе рукоятью газа, бака объёмом 15 литров хватит более чем на 300 км

 

А вот пульты, даром что приятно выглядят и ощущаются добротными, кажется попали сюда из прошлого столетия. Где подсветка, где джойстики и прочие тачпады? Ничего, кроме необходимого и привычного, зато и ломаться тут совершенно нечему. Это же касается и рычагам на руле, имеющим простую и удобную регулировку, и в меру мягкого седла без регулировки высоты. Иными словами – идеальная жоповозка на каждый день!


Классические пульты не требуют много времени на привыкание


И совершенно не скучная на ходу: на заднее колесо играючи встает с газа, сцепление мягкое, мотора достаточно от начала и до конца шкалы тахометра, коробка по-японски точна и мягка, здесь все работает идеально! Но, с поправкой на назначение – это не мотоцикл, который хорошо разгоняется после 140 км/ч, и не тот, что можно перекладывать с колена на колена, визжа от восторга, слишком уж слабая вилка.
 


В 2019 году ценник на Kawasaki Z650 старутет от 565 000 рублей


Зато для ежедневных поездок лучше не придумать. Это как Рено Логан или Хюндай Солярис, просто, надежно и не слишком дорого, разумные 565 тысяч рублей. Однако, если у вас уже есть Kawasaki ER-6, и особенно, если там стоит ABS, не стоит спешно сливать его за полцены барыгам из карпрайса и бежать за новым Z650, разницы вы просто не почувствуете. Kawasaki Z650 – мотоцикл, который покупают не сердцем, а головой, ведь по совокупности качеств он едва ли не лучший выбор на каждый день.


Благодарим компанию Фудзи Моторс за предоставленный на тест мотоцикл

Аккредитация и организация тест-драйвов – Денис Соколов  |  dns@omoimot.ru  |  +7 (999) 851-49-71​​​​​

10
Написал Fedotov 4 июля 2019 в 20:53
  • 745
Рассказать
Комментарии24

гггГГГГггГГГггГггггГггггг

Medved_58 6 июля 2019 в 06:37 Ответить
0

Вот подумываю взять такой после Bajaj Pulsar200. Но не знаю, накоплю ли деньжат)))

BajajAnastasiya 24 июля 2019 в 13:26 Ответить
0

BajajAnastasiya,  Дукати стоит столько же , но лучше. 

Stepzhilin 25 июля 2019 в 15:02 Ответить
0

Stepzhilin, если речь про 797 то интереснее, конечно, но и дороже на сотку так-то. А других entry-level конкурентов Z650 у Дукати я не знаю.
 


Ну и по отказоустойчивости к итальянцам обычно имеются вопросы.

Jackson 25 июля 2019 в 15:09 Ответить
0

Jackson, товарищ на скремблере 40 накатал. Десмосервис по регламенту, полёт нормальный. Поломок не было.

Глянул цены - да, подорожали. Но и тем не менее.

Stepzhilin 25 июля 2019 в 15:27 Ответить
0

Stepzhilin, ну мой товарищ 6 тысяч на новом мультике 2012 г.в. накатал и отправил его в Италию (в том же 12-м) капиталить мотор, дальше история умалчивает)

Jackson 25 июля 2019 в 18:53 Ответить
0

Jackson, это как-то жесть. Ну, там движок другой. Буду надеяться на статистику по 796 и воздуся.

Кстати, а добавьте 797 в каталог, когда свой мот выбираешь. Там нету.

Stepzhilin 26 июля 2019 в 07:49 Ответить
0

Stepzhilin, да я сам неразделённо люблю Дукати, но местами как Феррари с обшивкой салона на саморезах(... Поэтому япошки, максимум немцы, а дукас вторым когда-нибудь, возможно. И харлей. И машину губозакатывающую.)

797 — принято, упущение, добавим.

Jackson 26 июля 2019 в 10:46 Ответить
1

Jackson, CB650 Neo Sports Cafe вписывается, MT-07, SV650, Street Rod 750, это все плюс-минус одна шайка. Не знаю, есть ли еще в продаже 690 Duke, он тоже в этот класс вписывается.

Fedotov 29 июля 2019 в 13:54 Ответить
0

Fedotov, я говорю у Дукати!) Так-то понятно шестисотых нейкедов жопой ешь, XJ6N туда же

Jackson 29 июля 2019 в 16:44 Ответить
0

Jackson, я не читал.

Fedotov 29 июля 2019 в 17:02 Ответить
0

Stepzhilin, дукати дорого, я на каву не уверена, что накоплю.. и дукати дороже в обслуживании, да и честно не особенно нравиться он, если из европейцев смотреть, то по душе MV Agusta, но это губозакатывальную машинку мне надо)))

BajajAnastasiya 29 июля 2019 в 12:27 Ответить
0

Хорошо, что видеообзоры текстом дублируются. Прям, ласкает глаз. Спасибо! 

tualatin 24 июля 2019 в 18:51 Ответить
9

tualatin, в этом сезоне немного с перебоями, но мы всё наладим. Спасибо за отклик

Jackson 24 июля 2019 в 20:06 Ответить
1

Jackson, ну тут вопрос не временно-пространственный, а философии подхода.

Многие крутые блохеры и даже издания, не в тематике мото, делают хорошие видеосюжеты (обзоры), но совершенно не заботятся о книжных червях, таких например как я. 

Ведь мне смотреть видео в тягость и времени на него жалко. Долго это всё. А вот прочитать хорошо написанный текст, в удовольствие, да и занимает пять минут!  

tualatin 25 июля 2019 в 12:02 Ответить
7

tualatin, вот и я того же мнения.

Fedotov 25 июля 2019 в 13:47 Ответить
5

tualatin, Да!! И рекламу смотреть не надо! И на Федотова лишний раз тоже.

Stepzhilin 25 июля 2019 в 15:01 Ответить
9

Stepzhilin, рекламу в ютубе в принципе смотреть дело бестолковое. Перематывайте. 

А Федотов, ну фиг знает, он у меня не вызывает никаких эмоций. Человек и человек, жаль не картавит, настоящий мотоблогер просто обязан быть картавым. 

tualatin 25 июля 2019 в 15:09 Ответить
0

tualatin, не картавит? Ты точно про нашего Федотова? :) Или сарказм

Jackson 25 июля 2019 в 15:10 Ответить
0

Jackson, да неужели тоже? Ну слава богу. Значит настоящий... 

Классика! ))) 

tualatin 25 июля 2019 в 15:30 Ответить
0

tualatin, найден человек реально не смотрящий видосы :) А мы стараемся, знаете ли!

Jackson 25 июля 2019 в 18:52 Ответить
6

Jackson, ну, ну... я смотрел! Но только про Фэт Боба. Раз пять смотрел. Про РТ-ку мою снимете, тоже буду смотреть. 

Но мне правда ближе почитать. ;) 

tualatin 25 июля 2019 в 18:54 Ответить
3

tualatin, так, может, твою и снимем? ;) Так то есть в планах

Jackson 25 июля 2019 в 18:57 Ответить
0

Jackson, приезжайте. 

tualatin 25 июля 2019 в 19:45 Ответить
3
Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы добавлять комментарии