Сельский кайф:
обзор Bajaj BM 150 Boxer 2017

10

Мотоцикл за 70 000 рублей, какой он? В воображении обладателя этой суммы, как правило, рисуется либо что-то 125-кубовое, либо что-то весьма старое. Скажете YBR125? Зайдите в салон Yamaha и загляните в глаза людям, продающим 125-кубовый карбюраторный мотоцикл за 155 000 рублей, после введения категории «A1» утративший большую часть аудитории. За 70 000 купить можно остатки чего-то, что 30 лет назад считалось недорогим японским мотоциклом, или приобрести что-то китайское, но новое. А может индийское?


Специально для таких скромных бюджетов, которыми, как правило, люди располагают в глубинке, Bajaj и выпустил свою 150-ку. Разумеется, при создании BM 150 Boxer индийцы о российской провинции не думали, ориентируясь, в первую очередь, на местный рынок. Но это и к лучшему, люди там живут ещё скромнее, а конкуренция за их кошельки среди производителей мотоциклов страшная. Именно благодаря ей каждый стремится сделать мотоцикл максимально доступным, функциональным и надёжным.



Bajaj Boxer BM150 2017 – самый популярный в России мотоцикл индийского концерна


На рынке квадроциклов и снегоходов существует сегмент утилитарных аппаратов, предназначенных для работы. На мотоциклетном рынке, и без того изобилующего классами, всех стригут под одну гребенку, ставя, например Duke 125 и Bajaj BM 150 в сегмент «дорожников» или нейкидов. Но если бы в среде двухколёсных всё же существовал класс «утилей», то Boxer, вне всякого сомнения, стал бы его символом.

Кажется, что на этом мотоцикле есть всё и ничего одновременно. Например, барабанные тормоза тут не только сзади, но и спереди. Более того, судя по размеру барабанов, как и на советской технике, передние и задние колодки унифицированы, что безумно удобно. А вот передние и задние литые колеса, даром, что чрезвычайно похожи, поменять местами не выйдет – ступицы разные.


Спереди и сзади установлены унифицированные барабанные тормоза
Спереди и сзади установлены барабанные тормоза с взаимозаменяемыми колодками


Подвески просты и примитивны – спереди классическая телескопическая вилка с тонкими штоками и штампованной верхней траверсой, сзади – пара амортизаторов с регулировкой преднатяга пружины. Или пружин? Их, за каким-то чёртом в каждый амортизатор поставили по две штуки, одна из которых большая и черная, а вторая – поменьше и оранжевая.

Зачем? Судя по тому, как она визуально выпирает и бросается в глаза, назначение у двух пружин на амортизатор тоже, что и у трёх свечей на цилиндр – маркетинг. Полагаю, в Bajaj справедливо рассуждают о том, что с одной стороны хуже точно не будет, а с другой – яркое отличие от конкурентов, у них таких амортизаторов нет!

Впрочем, амортизаторы – единственное исключение: остальные элементы шасси, включая раму, маятник и подножки столь же архаичны и примитивны, как и всё вышеназванное. Ремонтопригодность? Ха! Да попробуйте тут хоть что-то сломать!

 

В амортизаторы установлены дополнительные пружины выкрашенные в яркий цвет
Выкрашенные в яркий цвет двойные амортизаторы, равно как подножки для третьего пассажира – главные фишки Bajaj BM 150


Таким же удалым и разухабистым мотоцикл ощущается и сидя на безразмерной пухлой подушке седла: подножки расположены низко, ноги согнуты в коленях почти под прямым углом, руль не слишком широк и высок, сидишь, будто за партой в школе. Комфорт? Скорее отсутствие дискомфорта – всё на своих местах, но как-то примитивно и сермяжно, а единственное нарекание вызвали лишь рукоятки руля, в крайних положениях упирающиеся в мои колени.

Впрочем, этот недостаток можно и простить. Хуже, когда угла поворота руля недостаточно, да и на габариты нужно делать поправку – пилот средней комплекции этот косяк может и не заметить. А вот страшненькие пульты с примитивными рычажками раздражать будут даже слепого, увы, здесь индийцы сэкономили, хотя к самой их работе претензий у меня не возникло.


Оставьте навороты вроде светодиодной оптики и двух дисплеев старшим собратьем – BM150 прост как идийская копия АК-47
Оставьте навороты вроде LED-оптики и двух дисплеев старшим собратьям – BM 150 прост как индийская копия АК-47


Приборная панель будто скопирована с какой-то японской «чесотки». С одной стороны – прощай молодость, с другой – классика с двумя параллельными блюдцами и линейкой скудного набора контрольных ламп под ними. Черный фон, алые стрелки – аккуратно, читаемо и даже приятно. Жаль лишь, что вместо тахометра в правом циферблате расположен указатель уровня топлива размером с кремлевские куранты. А что вы хотели за эти деньги?

К слову, датчик уровня топлива на этом аппарате вообще не очень-то и нужен – бензобак на одиннадцать литров мотор сможет высосать километров за 350-400, предварительно уткнувшись в «резерв», напоминающий пилоту о необходимости заехать на АЗС. Трёхпозиционный краник здесь такой же, как на советской технике – удобное, простое и надёжное решение.


Место тахометра в правом «колодце» занимает указатель уровня топлива в баке
Место тахометра в правом «колодце» занимает указатель уровня топлива в баке


Электрический стартер тут есть, но почему-то на нашем мотоцикле запускал мотор он раза со второго. Казалось, что моторчику не доставало толи мощности, то-ли электричества, но повода воспользоваться кик-стартером мотоцикл так и не дал, его мы дернули лишь ради интереса, после чего мотор затарахтел с первого качка.

Мотор простой до неприличия: четыре такта, один распредвал в головке блока, два клапана, воздушное охлаждение и карбюратор с ручным подсосом. Обслужить его сможет любой человек, знакомый с устройством мотора жигулей, мотоцикла «Урал» или газонокосилки, так что про ТО у официального дилера можно забыть.


В качестве силового агрегата используется карбюраторная одностволка выдающая почти 9 л.с.
В качестве силового агрегата используется карбюраторная одностволка выдающая 12 л.с


Чрезвычайно мягкий рычаг сцепления, первая вниз и поехали. Эм… Вторая вверх? Не угадал! Выбирая алгоритм переключения коробки передач индийцы толи ошиблись со столетием, толи ориентировались на людей, с мотоциклетной механикой незнакомых… Вместо привычного «первая вниз остальные вверх» или спортивного «первая вверх, остальные вниз» инженеры создали четырёхступенчатую КПП, переключающуюся по принципу «первая вниз, остальные вниз».

Иными словами, повышать передачу приходится нажатием на педаль, а понижать поднятием. После мотоцикла «здорового человека» – непривычно и не комфортно, а тем, кто выберет Boxer в качестве первого мотоцикла, понадобится несколько дней на то, что бы переучиться, при пересаживании на другой мотоцикл. Зато педаль КПП двуплечая, поэтому выбирать передачи будет удобно хоть в лаптях, хоть в валенках, хоть в рыбацких сапогах.


Удобство двуплечей КПП нивелируется непривычным алгоритмом работы трансмиссии
Удобство двуплечей КПП нивелируется непривычным алгоритмом работы трансмиссии


Само переключение передач чёткостью не отличается, но нужно учитывать, что мотоцикл достался нам с солидным пробегом, пройденным под такими же как и я мотоциклистами, постоянно промахивавшихся мимо нужной передачи и, вероятно, немного ушатавших коробку. Зато «короткие» звезды обеспечивают неплохую тягу, которой не ждешь от 12-сильного мотора.

Разумеется, за всё нужно платить, и максимальная скорость, не многим превышающая отметку в 100 км/ч тому подтверждение. Вы справедливо спросите, зачем нужны такие звезды? Дело в том, что индийская провинция, как я уже говорил, куда хардкорней нашей.


Разумеется, мотоцикл за 70 000 не может претендовать на выдающиеся динамические характеристики
Мотоцикл за 70 000 не может претендовать на выдающиеся динамические характеристики, но на скоростях до сотни едет отлично


Bajaj BM 150 Boxer рассчитан на троих: пилот и пассажир могут похвастаться полноценными подножками, а второму пассажиру придется довольствоваться стальной подставкой под ногу слева и специальной накладкой на глушителе справа. Зато сиденья ему хватает. Короче, вполне полноценное место. Часть нашей редакции в составе трёх импозантных мужчин проверила лично – мотоцикл уверенно едет.

Больше того, несмотря на солидную загрузку, задняя подвеска не прожалась до конца, да и вилка не сложилась, так что зная наши реалии, полагаю, что найдется владелец «Боксера», который посадит и ещё одного, четвертого человека на свой байк, благо мощный стальной багажник определенно рассчитан на перегруз.


Необъятное сиденье Боксёра без труда умещает троих пассажиров. Четвёртого можно разместить на багажнике
Необъятное сиденье Боксёра без труда умещает троих пассажиров, а на стальном багажнике может поместиться ещё один


К слову, чудовищная энергоемкость – единственное достоинство подвесок. Пробить их при езде в одиночку почти невозможно, да и вилка радует упругостью, в отличие от Bajaj Dominar 400. А вот тормоза… Номинально они есть, но при каждом нажатии на них в голове выскакивает образ Дмитрия Анатольевича с пожеланиями хорошего настроения, крепкого здоровья, да и вообще держаться там.

Обратная связь отсутствует в принципе, заблокировать переднее колесо невозможно даже с учётом дубовой штатной резины, как не дави на рычаг. Зато зад встает колом при малейшем касании массивной педали. Опять же – законы жанра: для гонок по грунтовкам таких механизмов будет достаточно, равно как и для езды по городам со спокойным, разреженным трафиком.


На небольших дорожках Bajaj Boxer чувствует себя как рыба в воде
На небольших областных дорожках Bajaj Boxer чувствует себя как рыба в воде


Такая же и управляемость – в поворотах шасси пугающе играет, нащупывать пределы страшно, ибо у тоненьких штатных покрышек наступить он может где угодно; траекторию мотоцикл держать отказывается, всячески увиливая по поводу и без. Разумеется, вслед за ростом скорости ситуация только усугубляется, но, в любом случае, Boxer управляется лучше и послушней того же Минска, хотя и сливает приснопамятному «Ёбру».

Но нужна ли острая рулёжка утилитарному мотоциклу? Не очень, в отличие от вышеназванной взаимозаменяемости тормозных колодок и грузоподъемности. А ещё Bajaj BM 150 Boxer может похвастаться кожухом, полностью закрывающим цепь и звезды от пыли и грязи, поэтому о чистке, смазке и подтяжке цепи вспоминать придется нечасто.


Внушительный защитный кожух избавит от необходимости регулярного обслуживания цепи
Внушительный защитный кожух избавит от необходимости регулярного обслуживания цепи


Вообще для проверки натяжения в кожухе есть специальное отверстие, прикрытое заглушкой, но отковырять её я так и не смог – изготовлена она из чего-то слишком уж жёсткого и, кажется, вернуть её на место однажды вынув уже не выйдет. Но что за мотоцикл для глубинки, к которому не нужно прикладывать руки?

В сухом остатке мы имеем идеальный аппарат для русского хардленда, эдакий «Восход» на стероидах за вменяемые деньги. Понятно, что для мегаполиса Bajaj BM 150 Boxer не годится – управляемости и тормозной динамики катастрофически не хватает, а вот в качестве мотоцикла для дачи – самое то. И да, именно в этот сегмент рынка следовало бы смотреть концерну «Калашников» с его потугами возродить отечественный мотопром.

 

Видеообзор мотоцикла Bajaj BM 150 Boxer 2017:

 

Фотографии Bajaj BM 150 Boxer 2017:




Благодарим компанию Ист Вест Моторс за предоставленный на тест мотоцикл

Аккредитация и организация тест-драйвов – Денис Соколов  |  dns@omoimot.ru  |  +7 (999) 851-49-71

10
Написал Fedotov 9 января 2018 в 15:52
Рассказать
Комментарии6

Обзор хороший, а вот мотоцикл оставил ощущение что по сравнению с зефиром 87го года который товарищ на днях приобрёл по сходной цене, единственное его достоинство это "зато новый".

NoAdO 9 января 2018 в 16:57 Ответить
0

NoAdO, мы же прекрасно понимаем, как зефир 87 года будет выжирать мозги владельцу чайной ложечкой? В Москве еще ничего - у нас, как следует покопавшись в помойке, на него еще можно найти какие-нибудь запчасти, сломанные не окончательно. А в пригороде Кобылозаводска ты где их брать будешь?))

Fedotov 9 января 2018 в 17:10 Ответить
2

Fedotov, так разве мотоцикл не выбирается под задачи? Я и не говорю что надо всегда брать старье вместо новья только потому что «оно же Япония». Вот только человек взял 400, а это все же побольше по всем параметрам. И до того он как раз ездил на «новом но не японском», решил попробовать наоборот.

Думаю, кроме законченных идеалистов, остальные владельцы понимают что играют в лотерею, где ты получаешь больше мощности вместе с шансом что в 12 мотоцикл превратится в тыкву. Вот только быть нового баж по жа «на сезон»? И что будет с его ценой? Я понимаю плазменную (не опечатка) страсть всех изданий к баюажу, но репутация это не та вещь что нарабатывается за 1-2 года.

Поэтому я не говорю что для любого случая нужно брать старого японца, но как человек который взял на сезон мотоцикл 92го года и только масло ему поменял, не позволю себе говорить старым японцам «никогда».

NoAdO 11 января 2018 в 23:32 Ответить
0

NoAdO, всегда был говняный «китай» и хороший (не опечатка). Sym, Hyosung, Kymco – последним владел лично и бед не знал (да, вкурсе, что это Корея).

Бажаж — хороший «китай». Вот прям очень – я в сортах разбираюсь. Я бы на таком ездил, если бы был новичком, т.к. мой первый Стелс там рядом не валялся. (правда для Москвы 250-й Пульсар или 400-й Доминар подойдёт куда как лучше).

И да – от индусов мы не видели ни рупии.(( Мотоциклы реально хорошие за своё бабло, сопоставимое с, прости господи, Рейсером и прочим Балтмоторсом.

Провидцем быть не нужно, чтобы предсказать бешенный спрос, как в салонах, так и на вторичке. Да он уже есть, чего уж там предсказывать (поизучай статистику поисковых запросов яндекса и тренды гугла). Доминары в этом году разобрали по предзаказу, например – в наличии в салонах они появились не так давно. Deal with it.

Jackson 12 января 2018 в 00:01 Ответить
0

Jackson, 

1. С Sym имел дело в 2010-2012 годах и они были вполне себе ничего, Kymco тогда же был "лучший из худших". Так что да, не весь "китай" плохо, я в курсе.

2. Говоря именно о китае и в особенности с "прости господи, Рейсером и прочим Балтмоторсом", на моих глазах успешно до сих пор ездят Racer Forester (3 сезон, болты из пластилиниума а так жив), BaltMotors Street (этот вообще невозмутимый как японец, какая-то 1 мелкая поломка была и всё) и Lifan чёттам (подменный мот товарищу дали в салне где работают, его вообще трахают все кому не лень). Так что примеров в общем-то достаточно. Это не значит что они все хороши, это значит что качество в целом поднимают.

3. Не знаю радоваться этому факту или нет (отсутствию оплаты от индусов), но регулярно почитывая мото-эксперт я честно говоря просто устал от хвалебных од бажажу потому как по сравнению с ними этот обзор - верх негатива. Ну и объективности. Собственно это одна из причин коммента выше.

4. Я рад успехам этих ребят на рынке. Мне будет интересно прокатиться тестдрайвом и самому, но пока я вживую его не видел поэтому не могу сказать насколько он хорош или плох. 

5. Ну и последнее - если человек захотел себе "не меньше 400" бажажем его не купишь. Выиграет ли он со своим зефиром в эту "лотерею" или проиграет и именно в его руках этот мотоцикл превратится в груду бесполезного металла? Посмотрим. Взял бы я сейчас первым мотоциклом "150 и новый индус" вместо "400 кубов, 30 лет в обед а всё ездит, япония"? Читая хвалебные обзоры мотоэксперта? Нет, пошёл бы искать третий вариант. Читая обзор выше? Возможно начал бы изучать тему внимательней. Что я порекомендую начинающим в классе 150-250 дорожник? Расскажу то же самое что написал в этом комменте выше)

NoAdO 12 января 2018 в 12:35 Ответить
2

Jackson, вы меня извините, но Корея - не Китай, и они стоят совершенно разных денег. И Бажаж - не Китай, сравнивать с Racer никак нельзя. Китай - это, увы, Китай, и дело не только в качестве, но и в модели дистрибуции ( завезли  N-ное количество комплектов, сделанных на заказ, собрали, продали). Бажаж действует совершенно по-другому.

alexKhvorov 17 февраля 2018 в 09:50 Ответить
1

alexKhvorov, а я и не мешаю мух с котлетами. Просто индусы на нашем рынке совсем недавно, поэтому и сравниваю с устоявшимся «Япония или Китай?». Очевидно, что где-то между ними огромная пропасть из Тайваня и Кореи (которая, тоже, бывает разная), а Индия вообще на другой стороне шара :)

Экип у ведущего вообще пакистанский, но сравнивать я бы его стал именно с условным «кетаем». Образ, в данном случае, собирательный.

Jackson 17 февраля 2018 в 13:15 Ответить
0

Jackson, я вот всегда удивляюсь, когда люди говорят "корея", "индия", "китай" и "тайвань", почему никто не говорит слово "япония", которая полвека назад такое же говнище лепила, но выросла. Весь азиатский мотопром, и Япония, безусловно, тоже Азия, вырос на копировании и всегда брал ценником. О чем спор то? Делают то, на что есть спрос. Хотите дешево - получите, хотите хорошо, будет стоить как за хорошо, и это никак не зависит ни от конкретного производителя ни от его местоположения.

Fedotov 18 февраля 2018 в 00:17 Ответить
0

NoAdO, я тоже всю жизнь на старом говне гонял, но, глядя правде в глаза, хочу заметить, что это, в основном, от бедности, хотя в некоторых случаях, вроде BMW и Ducati, это, конечно, любовь к искусству. В любом случае, мотоцикл за 70К в нормальном состоянии купить нельзя. Сибихи начинаются от сотки, зизеры и прочее говно за эти деньги взять можно, но мы же понимаем, что все, на чем написано Kawasaki, Yamaha и Suzuki делает мозги даже в новом состоянии, чего говорить о 20-летнем говне.

Fedotov 12 января 2018 в 01:00 Ответить
1

Fedotov, ну, с таким мнением спорить не могу

NoAdO 12 января 2018 в 11:48 Ответить
0

NoAdO, какие вообще могут быть преимущества у тридцатилетней кавы? С пробегом, наверное, под 200к (простите, конечно же тридцать пять тыщ)..

Разве что в качестве донора.

Jackson 9 января 2018 в 17:20 Ответить
1

Jackson, в качестве донора чего?) Металлолома?))

Fedotov 9 января 2018 в 17:36 Ответить
1

Fedotov, не, ну кастом какой-нить нежизнеспособный попилить пару лет, с вложением ещё трёх зефирок или каферейсингом обмазаться с болгаркой.

Jackson 9 января 2018 в 17:49 Ответить
0

Мотоцыкл по цене велосипеда)

mpm44m 9 января 2018 в 18:15 Ответить
2

Мотоцикл понравился, внешне ничего, и двигатель для своего объёма, как мне показалось довольно динамичный, но коробка, да, конечно портит всю картину. Я думаю, подобной ценовой категории, покупка нового M1NSKача будет более рациональным.

Elum 10 января 2018 в 09:22 Ответить
1

Главное - есть подставки для ног пассажира. :)

Можно взять с собой подругу на дискотеку в сельский клуб :)

Калашникову в этот сегмент смотреть категорически не получится.

Сегмент достаточно насыщен подобными мотоциклами. И низкая цена - недостижимый параметр для Калашникова.

Это оборонка. В оборонке свои правила ценообразования не совместимые с низкой ценой.

Поработав в паре оборонных компаний я могу с уверенностью сказать - выпускать на их базе гражданскую продукцию - дохлый номер. Мозги под рыночную экономику не заточены.

Однозначно нужно делать отдельные команды, желательно набранные с нуля.

Максимум - можно задействовать производственные мощности или инвестиции от оборонки, но это тот ещё геморрой.

compuhelmet 10 января 2018 в 12:14 Ответить
1

compuhelmet, так-то все верно, вот только зачем оборонка лезет в заранее проигрышный для себя сегмент? Создание любого госпредприятия в этой отрасли, да и в любой другой, обречено на провал, а условий, для привлечения частных инвестиций нет и вряд ли будут. Карательные ввозные пошлины и прочие утильсборы ничего, кроме банальной сборки в Россию не принесут. Для нормальных проектов нужен спрос, а его нет и пока не предвидится.

Впрочем, слишком уж много разговоров о калашникове, создавшем этот проект для банального отмывания денег. 

Fedotov 10 января 2018 в 13:26 Ответить
1

В последнем предложении Вашего комментария и есть ответ на "Зачем" :)

Впрочем, я не исключаю их успеха, если они пойдут в сегмент более дорогих мотоциклов, где достигнется компромисс по цене.

Вроде со своим оппозитным мотоциклом они метят именно туда.

Но, конечно, для успеха нужен качественный, современный мот, а не это.

Полагаю, надо было привлечь к разработке ребят уровня Fine custom mechanics и сделать что-то достойное.

Но возвращаемся к предполагаемой истинной цели :)

Возможно я буду слишком резок, но я не понимаю, как могло хватить наглости показать президенту это оппозитное чудо в пластмассе.

Впрочем, если ничего не "ёкает" при утоплении собачки изумленному президенту другой страны, то тут вопрос адекватности, в принципе.

compuhelmet 10 января 2018 в 14:03 Ответить
0

Комментарий виден только зарегистрированным пользователям старше 18 лет.
Dns 11 января 2018 в 19:26 Ответить
4

Норм обзор. Удачи вам, вы лучшие!!!

Silla33 16 января 2018 в 22:22 Ответить
3
Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы добавлять комментарии